Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

История одной фотографии

Я грешным делом сам думал что врага российского народа Чубайса обнимает никто иной как Шевчук.



Однако, появилась версия что, на самом деле здесь запечатлен вице-президент Альфа-банка Александр Гафин. Об этом стало известно с фотовыставки "Иконы 90-х"

Навел cupol

UPD:
Появилось подтверждение что это таки Шевчук
http://ddt-msk.org/pressa/11.htm
Была в прессе такая фотография: Чубайс и Шевчук, щека к щеке. Как это случилось?
- Был концерт по поводу Булата Окуджавы. Он пригласил меня на свой юбилей. Там были и Гайдар, и Чубайс, и еще много известных людей. Я подошел к Чубайсу и спросил (потому что мама уже допекла меня по поводу ваучеров): "Анатолий, куда девать мой и мамин ваучер?" На что он мне ответил: "Юр, давай лучше выпьем". Мы выпили, и в этот момент нас сфотографировали. А свои ваучеры я так никуда и не определил. Они у меня на стенке висят.
А по поводу Чубайса. На годовщине Окуджавы мы с БГ представляли рок-н-ролл. Там был и Анатолий, и мы опять пообщались. Он разбирается в культуре очень хорошо. Он просмотрел все наши рок-фестивали, он в курсе театральной жизни, он знает группы "Сплин", "Король и шут", "Зимовье зверей". Он в курсе литературы. Он читал и Пелевина, которым зачитывается вся тусовка, и Ерофеева. С ним интересно говорить.

Мне так кажется что надо наконец спросить самого Шевчука - он это или не он
Юрий Юлианович, отзовитесь :)
promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Притча о добром атеисте.



Некоторая молодая девушка шла вечером домой и попалась насильнику, он набросился на нее и начал бить ее и срывать одежду. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев как насильник бьет молодую девушку, прошел мимо сказав себе: этот насильник получить свое на Страшном Суде, а за молодую девушку надо будет сейчас в храме помолиться. Также и православный мирянин, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо, сказав себе: спасись сам и спасутся вокруг тысячи. Атеист же некто, проезжая, увидев как совершается преступление, сжалился и, подойдя, треснул со всего размаху по голове насильнику и запинал его ногами до потери сознания. Тем спас девушки и честь, и жизнь. Снял с себя рубашку и надел ее на девушку. Девушку посадил в машину и отвез в больницу. Но так как у девушке не было денег, тогда атеист заплатил в больнице свои деньги, чтобы девушки оказали всю необходимую помощь и сделали полное обследование. И сказал врачам, что если понадобится еще, то пусть высылают счет по адресу который он оставил.

Некоторое время спустя, священник узнал об этом случае и сказал себе: слава тебе Боже, что услышал мои молитвы и помог той несчастной девушке. Так же и православный мирянин услышал чем все закончилось и сказал себе: главное спастись самому и вокруг спасутся другие, вот как и в этот раз, я спас себя и девушка тоже спаслась.

via ognersan

Сгоревшие машины на Крутицком подворье

Помните, как в феврале в "гараже Патриарха сгорели шесть дорогих иномарок"?
Естественно эта новость вызвала очередную волну возмущения в отношении попов на джипах. Но вот, внезапно, я раскопал свидетельство о мойке-сервисе, о которых говорили представители подворья:

"В пяти верстах от Кремля есть замечательное место – Крутицкое Патриаршее подворье.
... Наш век дотянулся до самых ворот заповедной старины. И даже въехал в эту сказку.
Как Вы думаете, куда намылились эти машины? Открою не секрет – за воротами сказки мойка автомобилей."
(c) Владимир Кенарский



Атеисту - атеистово

Ответ Есенина Димьяну Бедному via 64vlad



Я часто размышлял, за что Его казнили,
За что Он жертвовал своею головой?
За то ль, что, враг суббот,
Он против всякой гнили
Отважно поднял голос свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом Кесаря полны и свет, и тень,
Он с кучкой рыбаков из местных деревень
За Кесарем признал лишь силу злата?
За то ль, что, разорвав на части лишь себя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И маленьких детей, и грязных проституток?
Не знаю я, Демьян, в "Евангелье" твоём
Я не нашёл ответа.
В нём много бойких слов,
Ох, как их много в нём,
Но слова нет, достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба —
Я верю в знание и силу человека.
Я знаю, что, стремясь по чудному пути,
Здесь, на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти
Воистину к божественным пределам.
И всё-таки, когда я в "Правде" прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна,
Мне стыдно стало так, как будто я попал
В блевотину, низверженную спьяна.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос —
Далёкий миф. Мы это понимаем,
Но всё-таки нельзя, как годовалый пёс,
На всё и вся захлёбываться лаем.
Христос — сын плотника — когда же был казнён,
(Пусть это миф), но всё ж, когда прохожий
Спросил его: "Кто ты?" — Ему ответил Он
"Сын человеческий", а не сказал: "Сын Божий".
Пусть миф Христос, пусть мифом был Сократ,
И не было Его в стране Пилата,
Так что ж, от этого и надобно подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест,
И ты скулишь: "Ох, крест мне выпал лютый"!
А что ж, когда б тебе голгофский дали б крест?
Иль чашу с едкою цикутой, —
Хватило б у тебя величья до конца
В последний раз, по их примеру тоже,
Благословлять весь мир под тернием венца
И о бессмертии учить на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Ты не задел его своим пером нимало.
Разбойник был, Иуда был.
Тебя лишь только не хватало.
Ты сгустки крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров.
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов.
Но ты свершил двойной и тяжкий грех
Своим дешёвым балаганным вздором:
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И скудный свой талант покрыл позором.
Ведь там, за рубежом, прочтя твои "стихи",
Небось злорадствуют российские кликуши:
"Ещё тарелочку Демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, пожалуйста, откушай!"
А русский мужичок, читая "Бедноту",
Где образцовый блуд печатался дуплетом,
Ещё отчаянней потянется к Христу,
Тебе же мат пошлёт при этом.

Атеисты переделывают сказки

Не то, чтобы я против... Сам грешным делом иногда балуюсь, но в свете последних антиклерикальных обвинений против издания непушкинской "Сказки о попе и о работнике его Балде" (а не зря ли Ликсандр Сергеич поповского обидчика именно балдой назвал?! :)) - весьма показательно.
Кто хочет и как хочет переделывает что угодно, но если это сделают "в пользу церкви", так сразу начинается массовая истерия. Не есть ли это показатель душевной неуравновешенности антиклерикалов, их лживости и любви к двойным стандартам?

Например, известный писатель Л. Каганов устроил массовый сказкоцид. жертвами которого стали признанные шедевры народного и не только творчества. Вот несколько примеров:


"Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла она как-то яйцо, но не простое, а золотое. Стали дед с бабой яйцо бить — дед бил не разбил, баба била не разбила, но в конце концов, конечно, разбили. Затем принялись за посуду, потом выбили стекла, раскрошили мебель, исцарапали лифт, намусорили в подъезде. Вот такую вспышку вандализма порой вызывают драгоценные предметы в руках малокультурных людей."


"Говорила сестрица Аленушка братцу Иванушке: не пей воды из козьего копытца! Не послушал ее братец Иванушка, выпил и превратился в козленка. Что только не делала сестрица Аленушка — и по больницам его возила, и гомеопатией лечила, и к экстрасенсам обращалась — ничего не помогало. А как стукнуло Иванушке 18 — забрали его в армию. Нелегко ему там пришлось поначалу — сослуживцы дразнили, старослужащие обзывали. Ну и, конечно, вид не по уставу — отсюда постоянные наряды, взыскания. Но все-таки армия сделала из него человека. Зря ее ругают. "


Политкорректная сказка Джеймса Финн Гарднера «Три Поросенка» (атеисты одобрямс)

«Жили-были три поросенка, во взаимном понимании и полной гармонии с окружающей средой. Используя природные материалы своего края, каждый из них построил себе по чудному домику… Однажды к ним пришел огромный, злой волк с экспансионистскими идеями. Он увидел поросят и сразу проголодался — и физиологически, и идеологически. Увидев волка, поросята спрятались в соломенном домике. Волк подбежал к домику и стал колотить в дверь, крича: «Поросята, поросята, впустите меня!»
Поросята закричали в ответ: «Твоя интервентская тактика не напугает поросят, защищающих свое жилье и свою культуру!» Но волк не намеревался лишиться того, что он явно считал своей судьбой. Он дул-дул, пыхтел-пыхтел и сдул соломенный домик. Напуганные поросята, преследуемые волком по пятам, перебежали в домик из хвороста. То место, где раньше стоял домик из соломы, выкупили другие волки и основали там банановую плантацию. У домика из хвороста волк опять стал колотить в дверь и кричать: «Поросята, поросята, впустите меня!»
Поросята закричали в ответ: «Убирайся к черту, плотоядный притеснитель-империалист!»
Волк снисходительно хмыкнул. Про себя он подумал: «У них такие детские замашки! Очень жаль, что они исчезнут, но прогресс не остановить».
И волк дул-дул, пыхтел-пыхтел и сдул домик из хвороста. Поросята побежали к домику из кирпичей, а волк за ними по пятам. Там, где раньше был домик из хвороста, волки построили курортный комплекс тайм-шер для волков-отпускников, где каждый блок воспроизводил домик из хвороста, но на самом деле был изготовлен из стеклоткани, а также магазинчик местных редких вещиц, бассейн для подводного плаванья и шоу с дельфинами.
У кирпичного домика волк вновь заколотил в дверь и закричал: «Поросята, поросята, впустите меня!».
На этот раз поросята в ответ запели песни солидарности и написали протест в Организацию Объединенных Наций. К этому времени волк уже разозлился из-за отказа поросят посмотреть на ситуацию с точки зрения хищника. И вот он опять дул-дул, пыхтел-пыхтел и вдруг схватился за грудь, упал и умер от обширного инфаркта в результате чрезмерного потребления пищи, содержащей повышенное количество жиров.
Три поросенка возрадовались тому, что справедливость восторжествовала, и сплясали вокруг мертвого волка свой маленький танец. Следующей их целью было освободить свои земли. Они собрали целый отряд из поросят, которых прогнали с их родины. Новая бригада свинистов с автоматами и ракетными орудиями атаковала курортный комплекс и уничтожила злых волков-притеснителей, давая понять всему полушарию, что не стоит влезать в их внутренние дела. Затем поросята установили образцовую социалистическую демократию с бесплатным образованием, всеобщим здравоохранением и доступным для каждого жильем.»


Книга как подарок в XVI веке

via antoin

Inter arma silent не только leges, но и musae. Но сейчас, в предпоследнем посте уходящего года, хочется опять писать о чём-то кроме звона оружия. Например, о такой близкой духу текущих дней теме, как подарки. Так что наливаем кофий, придвигаем ближе банку с печеньем и усаживаемся поудобнее...

В Средние Века книга была традиционным новогодним подарком. Однако, это, естественно, были рукописи, тщательно исполненные и роскошно оформленные. Изменения, которые внёс в книжный мир пресс Гутенберга, невозможно полностью описать, мы лишь можем почувствовать их в сравнении с революцией, производимой сегодня электронными текстами. Но посмотрим, что изменилось в практике дарения книг в XVI веке.



Эразм Роттердамский так писал о своём учёном друге: «Поскольку он не смог продать свои книги, он начал подносить их в качестве подарков влиятельным людям, и получил взамен намного больше, чем мог бы выручить от продажи».
Значение дарения книги двояко. С одной стороны, она разделяет общие свойства дарения. Каждый подарок в Средневековье и Ренессанс создавал обязательство вернуть ответный подарок. Значение этого ритуала трудно переоценить, он был вплетён в паутину тогдашних взаимоотношений между людьми всех сословий и профессий. Тут и поиск расположения сильных мира сего, и укрепление лояльности помощников, и подчёркивание солидарности, и демонстрация социального статуса...
С другой стороны, книга в то время считалась в первую очередь источником знаний, а не развлечения. Знания в средневековом обществе, в свою очередь, воспринимались как дар от бога, и в этом качестве обладание ими налагало свои обязательства. Как писал поэт Мари де Франс, «те, кому бог дал знания и красноречие, не должны молчать и скрывать этот дар, но обязаны с охотой делиться им. Когда великое благо знания слышат многие, оно падает как семена, а когда многие его восхваляют, оно растёт и распускается, словно цветок».
В университетах (где накопление и обмен знанием происходили постоянно с помощью рукописей, диспутов, комментирования, лекций и семинаров) верили, что поскольку знание — это божественный дар, его нельзя продавать («Scientia donum dei est, unde vendi non potest»). Профессора не могли получать зарплату за то, что учили студентов, составители нотариальных документов и переписчики рукописей тоже не получали жалованье. Формально они получали вознаграждение за свой труд сначала лишь в виде подарков, а затем небольшие платы стали оправдываться цитатой из евангелия от Луки, мол тот, кто работает, заслуживает платы за свой труд (по заслугам и честь). Кстати, от средневековых без-зарплатных времён среди студентов Ренессанса осталась традиция устраивать после экзаменов банкеты для профессоров и преподносить преподавателям корзины с фруктами, сладостями и вином.
Collapse )

"Открытие"

Кстати рекомендую к зафренживанию.

Originally posted by yanasedova at "Открытие"
Глубокоуважаемый [info]enzel поделился ссылкой на запись человека ([info]opetros), утверждающего, что дневники Николая II подделаны. Не может, дескать, у человека быть такая хорошая память - значит, дневник списан фальсификаторами из камер-фурьерских журналов.
Что ж поделаешь? Именно такая память у Государя и была. В мемуарной литературе еще и не такие примеры встречаются.
«Он не только отлично запоминал события, но и лица,и карту, - писал о Государе ген. П. Н. Врангель. – Как-то, говоря о карпатских боях, где я участвовал со своим полком, Государь вспомнил совершенно точно, в каких пунктах находилась моя дивизия в тот или иной день. При этом бои происходили месяца за полтора до разговора моего с Государем, и участок, занятый дивизией, на общем фронте армии имел совершенно второстепенное значение».

Впрочем, у этого господина [info]opetros'а и не такие открытия можно встретить. Вот, например: "Но самое удивительное - Фонд содержащий документы Государя содержит что-то около 20 его писем и сотни писем ему. Сохранились его письма на ин.языках (немецкий, английский).
Это при том, что есть отдельная книга рассылки , где перечислены сотни его писем которые были отправлены в 1913 г.
Куда оно все делось? Где образцы его эпистолярного стиля ?
".
И делается вывод: "Словно огромный ластик прошелся по царскому наследию".
Я рискну выдвинуть более скромную гипотезу: письма "исчезли" из фонда Николая II потому, что сам Николай II их разослал адресатам. Как правило, в личном архивном фонде откладывается то, что писали данному лицу другие, но не то, что писал он сам. Письма Николая II разбросаны по архивным фондам Его современников, которые их получили и бережно сохранили.



Диалог сетевой атеистки с верующим мужем



Эллочка с шиком привезла с книжного развала старые книги антирелигиозного содержания . Мужа дома не было. Впрочем, он скоро явился, таща с собой портфель.
— Мрачный хрюс пришел, — отчетливо сказала Эллочка.
Все слова произносились ею отчетливо и выскакивали бойко, как горошины.
- Здравствуй, Леночка, а это что такое? Откуда книжки?
— гы-гы
— Нет, в самом деле?
— Прогрессивно!
— Да. Книжки оригинальные.
— Так-си-лев-ские!
— Подарил кто-нибудь?
— Мухахаха!
— Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил...
— Эрнестуля! Устаревшая мораль!
— Ну как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет!
— Безграмотные древнееврейские пастухи
— Но ведь это возмутительно! Ты живешь не по средствам!
— Церковники лицемеры!
— Да, да. Вы живете не по средствам...
— Состояние патриарха 200 миллионов долларов
— Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей...
— Блаженны нищие
— Взяток не беру... Денег не краду и подделывать их не умею...
— Жесть!
Эрнест Павлович замолчал.
— Вот что, — сказал он наконец, — так жить нельзя.
— Помолись своему боженьке — возразила Елена Андреевна, резко раскрыв книжку.
— Нам надо разойтись.
— Во имя Ктулху!
— Мы не сходимся характерами. Я...
- Толстый поп
— Сколько раз я просил не называть меня толстым попом!
— Толстый поп на лексусе
— И откуда у тебя этот идиотский жаргон?!
— Учи матчасть
— О черт! — крикнул инженер.
— Ненаучно
— Давай разойдемся мирно.
— 5 миллионов ведьм
— Ты мне ничего не докажешь! Этот спор...
— Иди ломай лбом пол
— Нет, это совершенно невыносимо. Твои доводы не могут меня удержать от того шага, который я вынужден сделать. Я сейчас же иду за ломовиком.
— Инквизиция
— Мебель мы делим поровну.
— Попы жируют
— Ты будешь получать сто рублей в месяц. Даже сто двадцать. Комната останется у тебя. Живи, как тебе хочется, а я так не могу...
— Не строй из себя святошу — сказала Эллочка презрительно.
— А я перееду к Ивану Алексеевичу.
— Лети к своему боженьке
— Он уехал на дачу и оставил мне на лето всю свою квартиру. Ключ у меня... Только мебели нет.
— Мрачное средневековье!
Эрнест Павлович через пять минут вернулся с дворником.
— Ну, компьютер твой я не возьму, он тебе нужнее, а вот письменный стол, уж будь так добра... И один этот стул возьмите, дворник. Я возьму один из этих двух стульев. Я думаю, что имею на это право?..
Эрнест Павлович связал свои вещи в большой узел, завернул сапоги в газету и повернулся к дверям.
— Вы Коперника сожгли — сказала Эллочка граммофонным голосом.
— До свиданья, Елена.
Он ждал, что жена хоть в этом случае воздержится от обычных металлических словечек. Эллочка также почувствовала всю важность минуты. Она напряглась и стала искать подходящие для разлуки слова. Они быстро нашлись.
— Учи матчасть! Наука теснит религию!
Инженер лавиной скатился по лестнице.

Вечер Эллочка провела с Фимой Собак. Они обсуждали необычайно важное событие, грозившее опрокинуть Светское государство Российская Федерация.
- Президент Медведев подписал приказ о введении ОПК! - сказала Фима, по-куриному окуная голову в плечи.
— тупые веруны!
И Эллочка с уважением посмотрела на Фиму Собак. Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой — в ее словаре было около ста восьмидесяти слов.
При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово — АНТИКЛЕРИКАЛИЗМ.
Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой.

Книга юного атеиста

Нашел "чудесное": Книга юного атеиста. [Хрестоматия. Авт. - сост. К.И. Беляев. Общ. ред. В.А. Мезенцева] М., "Просвещение", 1970

Разоблачение евангельских чудес



Collapse )