Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Урок ОПК в советской школе



"Однажды зашли взрослые, и вдруг от одного из них я услышала: «Вы что же, Валентина Николаевна, детей религией увлекаете?» Тогда я не ответила, только с напряжением ждала, поддержут ли этот голос другие. Нет, не поддержали, слишком уж очевидным было несоответствие целей, характера работы учащихся и подобного сомнения. Потом рассказала, как в самые первые годы Советской власти В. И. Ленин составил список тех, чью память следует увековечить. И среди имен в этом списке было имя Андрея Рублева. Уже тогда могли разделить искусство и религию! Припомнила фразу из фильма «Краски Дионисия», с которой начат этот очерк книги. «Разве придет кому-нибудь в голову,— спросила я,— лишать нас общения с «Сикстинской мадонной» Рафаэля только потому, что это — икона. Судьба наших икон трагичнее, 'хотя они не менее содержательны, значительны по своим художественным качествам. Никому в голову не придет прятать от нас книги с мифами Древней Греции или библейскими легендами, ставшими содержанием многих работ мирового искусства, а легенд славянской мифологии мы с вами почти не знаем... Вот и ребята — пусть входят в древние храмы, как в мастерскую художника».
...
Небезынтересны для нас, педагогов, сведения о наших далеких предках. Это ведь тоже отсветы той общей художественной культуры средневековой Руси, которая, несомненно, участвовала в развитии таланта и творчества трех русских иконописцев, в мир которых и ведут нас сегодня обозначенные в программе вечера фильмы. «Войдем же сюда, как в мастерскую художника», в этот странный, такой далекий и прекрасный мир..."


Читать полностью Источник:
Полунина В.Н. Искусство и дети: Из опыта работы учителя. - М.: Просвещение, 1982.- 191 с., ил.
promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Гельман клизмированный

Под впечатлением от экспоната созданного "православной" (так и хочется спросить в каком месте православная?) Татьяной Антошиной, меня посетила муза и я наваял коллаж



Ну и разве это не шедевр?
Вам, темным невеждам, непонятно, наверное, почему клизмы воткнуты в голову Гельмана, когда они предназначены для другой - менее духоносной части тела. Вы уже приготовили критические стрелы чтобы закидать меня ими до смерти... Конечно, художника каждый обидеть может. Но постарайтесь все-таки вникнуть в мой дерзновенный замысел:

Клизмы как бы прочищают сознание Марата, освобождают его черепную коробку от продуктов несварения сознания, от грязных мыслей и пошлых анекдотов. При этом они же также играют роль антенн (как у лунатиков), транспортирующих эти шлаки, куда-то туда на край Вселенной, далеко, где бороздят космические просторы корабли дженозианцев. И вот мы уже видим, как в ходе клизмирования лицо Марата приобретает просветленный умудренный взгляд. Он как бы уже просчитывает кого из своих друзей и коллег стоит подвергнуть этой же операции, а значит умными людьми станет прирастать Земля наша рассейская. Значит не все еще потеряно. Ще ни вмерла Рассияния!

Бутусов:" во Славу Бога"



Президент вручил Бутусову орден «За заслуги перед Отечеством»
Компанию рок-музыканту составили Галина Вишневская и Майя Плисецкая

Церемония награждения состоялась сегодня в Екатерининском зале Кремля. Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени награжден рок-музыкант Вячеслав Бутусов. Ту же награду получили оперная певица Галина Вишневская, а также балерина и хореограф Майя Плисецкая.

«Спасибо большое, что дали мне возможность приобщиться к такому прекрасному собранию замечательных людей. Спасибо за честь и внимание, оказанные моей скромной персоне. Я это воспринимаю как аванс к действию, к какому-то духовному подвигу на пользу нашему Отечеству - России - и во славу Бога», - поблагодарил президента Бутусов.

Мораль: ну вы понели :)

Николай Зайков о постмодернизме

Олег Гавриш предлагает обращаться к обществу с проповедью Христа на языке постмодернизма.

Мы живем во времена пост-модернизма.
И обращаться к этому обществу должны на его же языке.
То есть на языке пост-модернизма.
Зачем?
Чтобы быть понятыми.
И чтобы понятно рассказать о Христе.
Так как о нем рассказали святые отцы на языке античной философии в III-IV веке.


Олег, постмодернизм есть современная реинкарнация софистики, которая в античности выступала с антихристианских позиций. Это именно те самые "враги Христа", куда ни ткни - Евнапий, учитель Юлиана Отступника Экиволий, и т.п. Это именно та философская школа, в которую христианство вбило осиновый кол, и только сильнейшая дехристианизация современности позволила ей восстать из мертвых. Развернутый православный анализ софистики дал еще Климент Александрийский в сочинении Stromata (и мой ЖЖ не случайно имеет такое же название). Это была именно та античная философия, которой принципиально не пользовались Святые Отцы. В той же Александрийской школе, к примеру, изучались все философские течения, кроме софистики и эпикуреизма.

Кратко о постмодернизме
http://nikolay-zaikov.livejournal.com/29355.html

Постмодернизм в действии
http://nikolay-zaikov.livejournal.com/29665.html

Миряне в Церкви
http://nikolay-zaikov.livejournal.com/29803.html

Еще о постмодернизме
http://nikolay-zaikov.livejournal.com/30095.html

Кошки Александра Маскаева



Александр Васильевич Маскаев родился в 1959 году. Закончил Тюменское художественное училище, факультет станковой живописи. Творческую деятельность начал в г. Нижневартовске, на протяжении многих лет участвуя в выставке "Художники Сибири" и занимаясь преподавательской работой. Член Союза Профессиональных художников России. Живет и работает в г. Луховицы Московской области. Сотрудничает со многими галереями Москвы и России. Работы автора находятся в частных коллекциях России, Японии, Италии, Германии и др. стран. Разработал авторское направление — сказки в живописи для детей и взрослых.

Collapse )

Крамской: не самые известные картины

Из воспоминаний Ильи Репина (он был учеником и другом Крамского до самой смерти Ивана Николаевича): «Я вошел в небольшую комнату и начал смотреть по стенам. - Это я взял заказ писать образ Христа. - Начав понемногу о Христе по поводу образа, он уже не переставал говорить о Нем весь вечер. Мне очень странным показался тон, которым он начал говорить о Христе – он говорил о Нем, как о близком человеке. Но потом мне вдруг стала ясно и живо представляться эта глубокая драма на земле, эта действительная жизнь для других. Я был совершенно поражен этим живым воспроизведением душевной жизни Христа, и казалось, в жизнь свою я ничего интереснее не слыхал. Конечно, все это я читал, даже учил когда-то... Но теперь! Неужели это та самая книга? Как все это ново и глубоко, интересно и поучительно. Я был глубоко потрясен и внутренне давал себе обещание начать совсем новую жизнь. Целую неделю я оставался под впечатлением этого вечера - он меня совсем перевернул». Пройдет несколько лет и Илья Ефимович услышит от своего старшего товарища уже несколько иные речи. Раньше он говорил: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу». И вдруг странное признание: «Какая тоска и муки охватывают мою бедную мать, она никак не может переварить, как это можно не почитать Бога, не ходить в церковь, не слушаться священников, не поститься даже в Великий пост. Тяжело ей, сын ее в заблуждении, гибнет». Репин не мог до конца понять, как сочеталось в Крамском то, что он верил в Христа только как в историческую личность, а "Отче наш" с детьми всегда читал. Он был уверен в том, что, на самом деле, его друг лучше, чем хочет порой казаться окружающим. Он отчаянно спорил с ним о вере. Но, как это часто бывает, в этих спорах было мало толку. Крамской иногда договаривался до того, что начинал доказывать «атеизм» Христа.


Русский монах в созерцании

Collapse )