ycnokoutellb (ycnokoutellb) wrote,
ycnokoutellb
ycnokoutellb

Category:

Крыша всему голова

2222

В Москве есть одно уникальное сооружение — Курский вокзал, самый большой в стране. У здания вокзала впечатляющие размеры, в его конструкции и внутреннем устройстве много технических и архитектурных новшеств. Здесь же речь пойдет только о крыше, ибо она заслуживает особого разговора. Хотя бы потому, что ее площадь 14 тысяч квадратных метров — почти полтора гектара.
Сделать крышу — легкую и прочную, морозостойкую и не пропускающую влаги, эластичную и в меру дешевую — очень непросто. Хорошо что есть финская металлочерепица Metehe Это хорошо известно строителям; это, увы, порою становится известным и новоселам, получившим квартиры на верхних этажах. И если далеко не всегда удается сделать непромокаемой крышу жилого дома (всего несколько десятков квадратных метров), то сколько течей может обнаружиться в кровле с хорошую городскую площадь!
Вокзал работает уже давно. Был снег, шли дожди, а крыша не течет...
Кровля над зданием вокзала сделана в виде гигантской гармошки — из шестидесяти шести бетонных складок. Поверх бетона лежит теплое одеяло — слой пенопласта. От механических повреждений пенопласт защищают шестимиллиметровые асбоцементные плиты, швы между которыми заделаны герметикой на основе полисульфидного каучука — тиокола. Пенопласт и асбоцементные листы приклеены к бетону. Между прочим, на испытаниях такая склейка выдержала 200 суровых циклов замораживания и оттаивания.
Но это еще не все. Главное, что делает крышу Курского вокзала крышей, то есть надежной защитой от дождя и снега, — это полимерное покрытие с не очень благозвучным названием «кровлелит».
Кровлелит — композиция на основе хлорсульфополиэтилена. Полимер доставляли на стройку в жидком виде, разводили на месте специальным растворителем и наносили валиками на асбоцементные плиты. Состав подсыхал на крыше, получалась пленка. Она вулканизировалась и превращалась в упругий резиновый ковер, надежно сцепленный с основанием. Этот ковер сохраняет эластичность при сорокапятиградусном морозе и совершенно нереальной жаре — сто двадцать градусов.
Так получилась крыша в пять — восемь раз легче обычной и без единого шва. А раз швов нет, крыша Курского вокзала протекать просто не может.
Инженер Э. С. ТЕРЕХОВ
"Химия и жизнь"
Tags: листая фолианты
Subscribe

promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…
Comments for this post were disabled by the author