?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Энтеология



Оригинал взят у nikolay_zaikov в Энтеология
Давно хотел написать об Энтео, но "не пошло"; обдумывая почему так происходит пришел к следующим выводам. Я с ним не согласен, но совсем не в том, о чем возмущенно говорят несогласные с ним. И в чем-то поддерживаю его деятельность, но не по тем причинам, которыми он ее мотивирует.

Цорионова критикуют за создание православных дружин - мол, это неправильно.
Однако православные дружины всегда были, и несомненно нужны сегодня. Дело в том что антиправославные силы уже давно создали свои дружины, просто этот факт по странному стечению обстоятельств оставлен современными СМИ без должного внимания. Никого не удивляет, насколько организованными были акции Pussy Riot и митинги в их поддержку, насколько грамотна пиар-компания в их защиту и пропаганда новых кущунств, насколько крупные политические фигуры моментально "вписались" за хулиганок. В качестве примера интересна история с осадой гей-активистами клиники Маршака.

В двух словах - шестнадцатилетнего подростка папа отправил в клинику лечиться от гомосексуализма. Ну и все, клиника в осаде, прямо как в средневековье. В итоге торжествующая толпа защитников конституционного права каждого гражданина невозбранно долбиться в ж...пу начиная с 16 лет вырвала подростка из рук медиков и увезла в неизвестном направлении - видимо, реализовывать по отношению к нему то самое конституционное право.
Но речь сейчас не об этом, важно другое:

В этой истории поражает, прежде всего, высокая мобилизационная готовность, проявленная теми, кто «осаждает» клинику.

Похожая история с организованным срывом строительства 200 храмов в Москве, которая ведется небольшой "экстерриториальной" группой, выдающей себя за жителей районов, в которых планируется строительство храмов.
О спланированной войне против Церкви говорят и политологи, и патриарх Кирилл. И в сложившейся ситуации попытки как-то пристыдить антиправославные силы, призывы уважать чужое мнение, закон, предложения вести себя честно и вежливо столь же нелепы, как призывы к наступающим на Москву в 1941 году солдатам вермахта соблюдать Уголовный кодекс СССР.

Что же касается "непротивления злу насилием" и "всепрощения", то это не православие, а толстовство. Историческое православие всегда могло за себя постоять, всегда уважало воинскую доблесть (святые Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков и др.). Более того, у нас даже есть "Катехизис для воинов" святителя Филарета Московского.

Далее, Цорионова критикуют за неправославные методы - мол, негоже срывать майки, демонстрировать кирпичи, не к лицу православным перфомансы "на грани фола". Но эти же критики оправдывают перфомансы Pussy Riot и прочих деятелей "современного искусства". И в их оправдательных текстах мы с удивлением узнаем, что по-другому к современному гражданину нельзя обратиться, не имея средств и информационных площадок - он просто не заметит, будучи в плену у хорошо финансируемых СМИ. Мы узнаем, что хулиганство правильно называть юродством - почетной формой православного подвижничества.

И снова бросается в глаза, что "ревнители чистоты православия" и по совместительству любители двойных стандартов замалчивают исторические прецеденты. А их немало - взять хотя бы "перфоманс" святителя Стефана Пермского, который пользуясь отсутствием язычников сжег их капище.
Политические православные акции не должны выходить за рамки закона, но эти рамки определяет в конечном итоге суд. Отвечать за свои действия в суде Энтео не отказывается. А поскольку "пусей" осудили на 2 года за хулиганство, законность рекламы хулиганства на футболках под большим вопросом.

Нарекания вызывает моральный облик миссионеров: они создают себе репутацию людей буйных, необузданных, безрассудных и склонных к насилию.
С чем тоже нельзя согласиться - пересмотрев несколько интервью с Дмитрием, не заметил ни буйства, ни необузданности, ни всего остального. В отличие от многих оппозиционеров, с которыми наши церковные либералы до сих пор безуспешно пытаются наладить вежливый диалог, несмотря на то что свою репутацию они уничтожили давным-давно.

Также смущает критиков и сам цорионовский дискурс, о минусах которого скажу позже. При всех своих недостатках в нем нашлись неожиданные плюсы. Ранее общепринятой схемой в светских масс-медиа была проповедь на понятном для "внешних" языке. Ее окончательно утвердил Кураев, и в необходимости ее не было сомнений, пока сам Кураев не переметнулся на болото - после чего на многие его методы пришлось взглянуть под новым углом. Разговор на светском языке предполагает наше хоть и временное, но согласие принимать либерализм в качестве судьи, арбитра; вынуждает нас подстраиваться под него, табуирует многое из того, о чем хотелось бы рассказать. Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. И православные привыкают мыслить по-светски, и "внешние" настолько привыкают к "кураевскому" дискурсу, что иного и слышать не желают, и даже за редкие попытки о. Всеволода Чаплина говорить на православном языке регулярно поднимают его на смех.

Неприятно также и то, что приняв либерализм в качестве судьи, переубедить его становится крайне непросто, и мы часто оказываемся "мальчиками для битья". Антицерковные информационные площадки привлекают к дискуссии православных, чтобы вместе с ними получить православную аудиторию; при этом "стремительно нападают и одерживают блистательные победы", поскольку играют на своем поле и по своим правилам. Попытки сделать "наоборот", то есть православную площадку с активным участием в ней инакомыслящих, регулярно срываются благодаря пропаганде весьма хамского, уничижительного антицерковного дискурса: часы, дачи, яхты, "попы на джипах зажрались", "педофилы в рясах" и т.п.

Дискурс же Энтео - "грешники будут гореть в огненном озере", "я защищаю Богородицу, я ее очень люблю, я ее знаю лично" - непобедим в принципе, что на проблемном молодежном миссионерском участке (выдержать бы информационную атаку и остаться "при своих"), отнюдь не является абсурдным; наоборот, столь радикальные заявления могут вызвать определенную симпатию. Поэтому появление Дмитрия либералы восприняли с двойственным чувством удовлетворения и недоумения. С одной стороны, они давно ждали "такого парня", которым можно будет пугать "неполживую" общественность, с другой же не знают что теперь с ним делать.

Теперь о том, что мне не понравилось. Если одним словом - это "сысоевщина". Демонизация светского государства и культуры, сатанизация социалистических идей, космополитизм, отрицание чего-либо позитивного в советском периоде истории России, взгляд на атеистов как на однозначно аморальных, безнравственных и уже стоящих одной ногой в аду людей. "Совкоборчество" сегодня может нанести православию лишь политический вред, оно на руку либералам, которые используя "совкоборческие" идеи не дают в России объединиться людям православным и советским, и используют в качестве правила "разделяй и властвуй".

Социалистические идеи первым озвучил апостол Павел: “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес.3:10). Демонизация светского государства - чистый гностицизм, который на обратной стороне медали обнаруживает папизм, или по выражению Зеньковского "клирократию", абсолютную власть священнослужителей. Эти идеи глубоко чужды православию. И Библия (отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу), и наши каноны призывают уважать светскую власть и не пытаться стать ею (на их основании наши либералы даже отстаивают другой крайний и потому неверный тезис - полную аполитичность). Наша история - история симфонии светской и церковной власти.

Надо понимать, что на борьбу за власть, и уж тем более на ее захват у Церкви нет и не будет ресурсов; точно так же их нет на воцерковление современной России, и сделать это силами отдельных уличных миссионеров - совершенно утопическая задача. Церковь должна как и раньше "встроиться" в государство и воцерковить его, найти свою нишу в школе, армии, милиции, вооруженных силах, в социальной работе, музейном деле, в искусстве и т.д., и продвигать свои интересы с помощью государства. Все встанет на свои места - не зря именно этого так боятся либералы. И именно отсюда, от гностического понимания Церкви как совершенно инородного в государстве тела, пляшут ошибки Цорионова. Православные дружины не должны быть подпольными боевиками местного благочиния; но тесное сотрудничество обязательно, в пример можно привести положительный опыт православных казачьих организаций. В России государство оплачивает их работу - есть реестр, и он расширяется. Все должно быть системно, легально и официально. Так победим.
promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

( 35 успокоились — успокоиться )
sgt_log
Sep. 12th, 2012 04:36 am (UTC)
Практически со всем соглашусь. Действия Цорионова это откровенное нарушение закона, но при этом это нарушение четко попадающее под действие не только запретительных статей УК, но и 61 УК РФ. Но в отличие от многих его критиков он делает что-то активно и искренне (за что и получает, но это не замечают). Остальные предпочитают в его действиях выискивать глазную соринку наламывая при этом кубометры дров (почитать к примеру Пикалева, так НЕНАВИСТЬ так и брызжет). Прискорбно...

Edited at 2012-09-12 05:19 am (UTC)
brat_malaxov
Sep. 12th, 2012 05:24 am (UTC)
Взвешенная точка зрения, спасибо.

Теперь - на Правмир её!
ycnokoutellb
Sep. 12th, 2012 08:48 am (UTC)
Да ктож ее возьмет? - Правмир же памятник! :)
antonovamaria
Sep. 12th, 2012 07:13 am (UTC)
Он был нужен, и он появился
А мне кажется, что Цорионов очень хорош. "Либерально-православный" курс вызывает уже настоящую духовную тошноту. Может, от Кураева, может, вообще после всего этого "диалога с либералами", которые якобы "требуют от церкви хистианских ценностей", но все эти заигрывания с "общечеловеками" производят очень плохое впечатление. Как будто родители подростков-пакостников, которые терпят все выходки и вместо того, чтобы наказать и дать отпор, беседуют, беседуют, беседуют... Надоело, хватит. Когда одна сторона непрерывно гадит, а другая пытается решить все "беседами" -диалога не может быть в принципе.
ten_samuraja
Sep. 12th, 2012 08:24 am (UTC)
Re: Он был нужен, и он появился
**Когда одна сторона непрерывно гадит, а другая пытается решить все "беседами" -диалога не может быть в принципе**

Правильно! Может быть, мы с Вами не согласимся по вопросу, кто гадит, а кто пытается беседовать, но диалог и вправду не был возможен с самого начала. И в этом отношении радикализация активистов МП и выход на сцену персонажей наподобие Цорионова - позитивный эффект.
ten_samuraja
Sep. 12th, 2012 08:17 am (UTC)
**Если одним словом - это "сысоевщина".**

Сысоевщина как раз честна - перед собою и Богом. Понятно, что в этой ситуации никакой диалог не возможен в принципе. Но покойному о. Сысоеву - в отличие от о.Кураева! - диалог и не был нужен: тут не разные убеждения, а разные типы сознания: до-рефлектирующее, азиатское у православных и рефлектирующее у светских граждан. Показательно, что у носителей рефлектирующего сознания о.Сысоев никакого раздражения не вызывал, казался "милым дурачком", зато у исламистов, носителей того же сознания, но альтернативной идеологии вызвал однозначную реакцию.

Показательно, что т-щ Цорионов и этнически является азиатом, т.е. оперирует единственно доступными для него аргументами, начисто исключающими любой диалог. В своём логичном развитии подобная "миссонерская деятельность" приводит к Талибану, а единственными "миссионерскими средствами" становятся погромы и убийства.

В пределе можно поставить вопрос, совместимо ли рефлектирующее, пост-просвещенческое сознание с христианством в принципе? Очевидно же, что ни русская религиозная философия, ни протестантская университетская теология, ни католический модерн рядовыми верующими оказались не востребованными, и носители подобной модели, в нашем случае о.Флоренский, о.Булгаков, митр. Блюм, да хоть тот же о.Кураев, предполагающие миссионерский диалог, а не монолог, время от времени перебиваемый воплями "аллах-акбар!" со стекающими по бородам слюнями, оказались неудачниками и почти "еретиками".

Но я не могу запретить православным веровать так, как они веруют, и пользоваться теми миссионерскими средствами, которые им нравятся. А вот беснующиеся на площадях толпы бородачей, громящие театры, университеты, клиники и иностранные посольства, как в Пакистане или Ливии, мне точно не нужны.

**Церковь должна как и раньше "встроиться" в государство и воцерковить его, найти свою нишу в школе, армии, милиции, вооруженных силах, в социальной работе, музейном деле, в искусстве и т.д., и продвигать свои интересы с помощью государства.**

Автор даже не выдаёт желаемое за действительное: потому, что это уже и есть действительное. Московская патриархия является не одной из российских религиозных конфессий, а коррупционной раковой опухолью, поразившей в нашем государстве и школу, и армию, и правоохранительные органы, и музейное дело. Разве что социальная работа, в других странах являющаяся прерогативой тамошних, в т.ч. и православных церквей, интересна РПЦ МП разве что на уровне приходских инициатив вроде сбора тёплой одежды для бомжей.

Строго говоря, именно это и является причной негодования нерелигиозных граждан в адрес РПЦ МП. А вовсе не какая-то "нереформируемость" или, говоря словами о.Кураева, "бухие попы, которые давят людей на мерседесах".
ten_samuraja
Sep. 12th, 2012 08:18 am (UTC)
И по мелочи:
**Похожая история с организованным срывом строительства 200 храмов в Москве, которая ведется небольшой "экстерриториальной" группой, выдающей себя за жителей районов, в которых планируется строительство храмов.**

Простая идея, что большинство граждан предпочли бы видеть под своими окнами детскую площадку или хотя бы автостоянку, а не толпу комичных бородачей с колокольным звоном или вовсе не комичных бородачей с воплями муэдзинов, автору чужда. Конспирология детектед. Нет, понятно, конечно, что мнение жителей вообще никому не было интересно: намечался грандиозный распил бюджетных денег. К счастью для бюджета г. Москвы, не состоявшийся по независящим ни от каких "инициативных групп" причинам.

**чистый гностицизм, который на обратной стороне медали обнаруживает папизм**

"Гностицизм", вообще-то, это доктрина, что еврейское племенное божество Яхве в христианской системе координат - дьявол. Даже не рассматривая по существу, какое отношение это имеет к католицизму?

**А их немало - взять хотя бы "перфоманс" святителя Стефана Пермского, который пользуясь отсутствием язычников сжег их капище.**

Помнится, некие родноверы уже в наше время, воспользовавшись прецедентом, воспроизвели этот перформанс в отношении православного храма. Очевидно, и их поступок должен получить одобрение автора.

**шестнадцатилетнего подростка папа отправил в клинику лечиться от гомосексуализма.**

А в СССР, помнится, в психиатрических клиниках лечили от православия. Разумеется, не с большим успехом, чем от гомосексуализма, но очень старательно. Учитывая высказанные социалистические симпатии, автор, очевидно, мечтает о возвращении той практики?
ycnokoutellb
Sep. 12th, 2012 08:54 am (UTC)
Re: И по мелочи:
От православия лечили в клиниках? Что-то для меня новенькое - пруф покажите плиз
Re: И по мелочи: - ten_samuraja - Sep. 12th, 2012 09:02 am (UTC) - Expand
Re: И по мелочи: - ten_samuraja - Sep. 12th, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
Re: И по мелочи: - levilla - Sep. 12th, 2012 09:17 am (UTC) - Expand
Re: И по мелочи: - ten_samuraja - Sep. 12th, 2012 09:55 am (UTC) - Expand
Re: И по мелочи: - levilla - Sep. 12th, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
Re: И по мелочи: - ten_samuraja - Sep. 12th, 2012 01:01 pm (UTC) - Expand
anantes
Sep. 12th, 2012 10:39 am (UTC)
"Консерваторы называют меня либералом, либералы - консерватором. Евреи называют меня антисемитом, фашисты - жидом. А я лишь вспоминаю Честертона [Парадоксы Христианства] и понимаю, что я просто нормальный" (с) Андрей Кураев
ten_samuraja
Sep. 12th, 2012 11:04 am (UTC)
А чего хорошего в Честертоне? Даже единственное его произведение, хоть как-то тянущее на литературу, "Человек-Четверг", - жалкое подобие Лукьяненко.
(no subject) - anantes - Sep. 13th, 2012 02:45 pm (UTC) - Expand
kallugin
Sep. 12th, 2012 12:24 pm (UTC)
Плакатик надо было из Ван Хельсинга переделывать. Статью не читал.
atodistaja
Sep. 12th, 2012 12:49 pm (UTC)
"""Далее, Цорионова критикуют за неправославные методы - мол, негоже срывать майки, демонстрировать кирпичи, не к лицу православным перфомансы "на грани фола"."""

нормальные у него методы. он сделал доброе, Богоугодное дело.
в той ситуации так и нужно было действовать.

"""Нарекания вызывает моральный облик миссионеров: они создают себе репутацию людей буйных, необузданных, безрассудных и склонных к насилию.
С чем тоже нельзя согласиться - пересмотрев несколько интервью с Дмитрием, не заметил ни буйства, ни необузданности, ни всего остального..
"""

+ миллион

"""Дискурс же Энтео - "грешники будут гореть в огненном озере", "я защищаю Богородицу, я ее очень люблю, я ее знаю лично" - непобедим в принципе, что на проблемном молодежном миссионерском участке (выдержать бы информационную атаку и остаться "при своих"), отнюдь не является абсурдным; наоборот, столь радикальные заявления могут вызвать определенную симпатию. """

в интересное время живём! практически дословную цитату из Нового Завета и объяснение прописных истин для любого православного называют "радикальными заявлениями"! :)))



Edited at 2012-09-12 01:49 pm (UTC)
itoogami
Sep. 12th, 2012 01:37 pm (UTC)
проблема в том, что дискурс с ними в принципе(уже) бессмыслен, а действовать ЭНТЕОвскими методами - оппоненты тут же взывают к власти, который сами же презирают, как у них поётся" я готова, а ты готов, поджигать ночью машины ментов". Надеюсь, у этого Энтео есть какой-либо административный ресурс, поддержка, иначе либеральные законники быстро найдут повод отправить его на нары.

Edited at 2012-09-12 01:37 pm (UTC)
atodistaja
Sep. 12th, 2012 01:48 pm (UTC)
"""Теперь о том, что мне не понравилось. Если одним словом - это "сысоевщина".Демонизация светского государства и культуры, сатанизация социалистических идей, космополитизм, отрицание чего-либо позитивного в советском периоде истории России, взгляд на атеистов как на однозначно аморальных, безнравственных и уже стоящих одной ногой в аду людей. """

это похвала Дмитрию :)
нет, для ярого апологета страны, которая уничтожала Церковь, Божиих Святых и идеологией которой было безумие (по Библии), это конечно серьёзное обвинение :)

а теперь по порядку того, что поставили в вину:

"""сатанизация социалистических идей"

лично я ничего плохого в том, чтобы говорить правду и остерегать наш народ от самоубийственных вещей не вижу. но где об этом говорил Дмитрий? пруф можно? где он про соц.идеи, что-то говорит? и кстати что вы понимаете под соц.идеями?

"""Социалистические идеи первым озвучил апостол Павел"""

вы путаете. апостол Павел озвучивал только Христианские, уранополитичесие, если хотите, идеи. это социалисты спустя почти 2000 лет, на руинах западной христианской цивилизации взяли верное утверждение. диавол - хитер. не может он в чистом виде зло и ложь продвигать. обязательно что-то истинное припишет.

"""космополитизм"""

а это уже просто ложь и клевета.
ни Дмитрий, ни о.Даниил идеологии космополитизма не придерживались. Дмитрий придерживается христианского, Церковного мировоззрения, которое ещё можно назвать уранополитизм. главное отличие заключается в том, что космополиты - граждане падшего мира, а уранополиты - граждане Неба (о чём недвусмысленно говорит Библия и святые Отцы). сам о.Даниил писал, что: "Для православного христианина космополитизм неприемлем"! подробнее можете прочитать на сайте посвященного уранополитизму или в блоге о.Даниила.

""""совкоборческие" идеи не дают в России объединиться людям православным и советским"""

и Слава Богу! Господь неоднократно предупреждал, чтобы Его народ полагался только на Него, а не на человеческие союзы. тем более, союзы с ненавистниками и открытыми врагами Церкви! вы предлагаете самоубийственные действия!

----------------------
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?"(1Кор.14:6)

"Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему... Все они будут постыжены"(Ис.30:1;5)

"Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека"(Иер.17:5)
-----------------------

"""Демонизация светского государства - чистый гностицизм"""

во-первых абсолютно голословное, со всех сторон, заявление.
во-вторых, советское гос-во не нужно "демонизировать". достаточно говорить правду про него. и любой адекватный, православный христианин, которому важнее всего Бог, а не комфорт земной жизни, сытное "счастье" и "светлое будущее"(TM), глядя на икону новомученников поймет, что оно (гос-во) само по себе было демонизировано. по-факту.

"""Наша история - история симфонии светской и церковной власти."""

история - это нечто положительное само по себе? нет, конечно. ссылаться на некую "историю" есть низкоуровневая демагогия. мало ли что было. история Церкви знает период иконоборчества. это тоже история. ещё язычество было. тоже история. и что теперь? Адольф Гитлер - был долгое время правителем Германии, и небольшой срок правителем Украины. по-факту, был. и это тоже история. Но важна не история, а её оценка Богом!

"""И именно отсюда, от гностического понимания Церкви как совершенно инородного в государстве тела, пляшут ошибки Цорионова."""

опять убийственная фраза. Церковь действительно "инородная". и не только в гос-ве, но и во всём мире. об этом Христос сказал: "Царство Мое не от мира сего"(Ин.18:36)

"Церковь должна как и раньше "встроиться" в государство и воцерковить его, найти свою нишу в школе, армии, милиции, вооруженных силах, в социальной работе, музейном деле, в искусстве и т.д., и продвигать свои интересы с помощью государства. "

во-первых Церковь не может куда-то встраиваться, по-определению.
во-вторых, по поводу остального ("воцерковить", "свои интересы с помощью гос-ва") - разве не это же отстаивает Дмитрий? o_O

Edited at 2012-09-12 01:51 pm (UTC)
andrey_lyubavin
Sep. 12th, 2012 02:15 pm (UTC)
Поддерживаю!
(no subject) - igor_zhiv - Sep. 15th, 2012 05:01 pm (UTC) - Expand
moskalkov_opera
Sep. 12th, 2012 08:16 pm (UTC)
Николай, Игорь Ашманов не политолог!
papasvin
Sep. 13th, 2012 09:42 am (UTC)
{Демонизация светского государства и культуры}

Насколько я знаю, не светского, а советского. Что, в общем-то верно.

Про "демонизацию культуры" о. Даниилом не слышал, вы уверены что это правда?
viktorpetrov
Sep. 13th, 2012 08:36 pm (UTC)
О. Даниил Сысоев, насколько я знаю, не демонизировал государство в принципе (например, очень даже уважал Византийскую Империю), а критиковал отдельные формы, и говорил, что в любом случае земное должно стоять на втором месте, после небесного (не о том ли говорит и Христос, и апостолы?). "Космополитизм" --- тоже неверно, не случайно о. Даниил не стал использовать этот термин, а выбрал новый.
( 35 успокоились — успокоиться )

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Текущий месяц

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com