?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос этот часто поднимается в дискуссиях: сколько в России православных? Привычка записывать в свой лагерь "нужных людей", и наоборот выкидывать "неудобных" существует и у верующих, и у атеистов. Так, например, друг другу спихиваются Гитлер с Чикатилой, и наоборот ведется борьба за ученых и классиков.
Попробуем разобраться объективно:



1) По умолчанию, православным считается крещенный человек, признающий Символ веры. Членских билетов в Церкви не выдается. Человек может всю жизнь отходить в храм, не платя ни копейки и умереть православным. Да, иногда человек может на словах признавать Кредо, но на самом деле не верить, скажем в воскресение Христа - в таком случае можно будет сделать вывод о его неправославности - но это надо решать в каждом отдельном случае на основании нотариально заверенных скриншотов.
2) Может ли Православный верить в барабашек или вампиров? Да, потому что вера в них не противоречит Символу веры. Но, поскольку она существует вне русла Святоотеческого Предания и учения Церкви, то уместно говорить о суеверности данных православных людей.
3) Может ли Православный посещать храм только раз в год? Опять таки исходя из пункта 1 - да, но в данном случае необходимо говорить о слабой воцерковленности, малой религиозности или духовном упадке данного православного человека.
4) Православный может иметь различные политические убеждения.
5) Православный может по-разному оценивать деятельность своей Церкви.
6) Православный может иметь разные страсти: сяжательство, гневливость или даже сексуальные извращения. Но при этом он должен признавать их грехами, а не нормой.
7) Православный может ни разу в жизни ни прочесть Библию.
8) Православный может быть эволюционистом.

А теперь посмотрим на данные социологических исследований взяв за пример опрос, проведенный ВЦИОМ в 2010 году - данные весьма схожи с аналогичным опросом от Левады

Согласно этому опросу: 75 процентов россиян назвали себя православными. 39% процентов атеистов - крещены , но это не делает их православными и также 6% номинально православных не являются таковыми, так как не крещены.
Сколько из этих 69% (75-4) признают Символ веры? К сожалению таких вопросов ни в одном опросе не задают, поэтому приходится ориентироваться по косвенным вопросам из других исследований: "Вестник общественного мнения" №2(100) за 2009 год
Согласно этим данным количество верящих не в безликую Силу, а в личного Бога составляет примерно 40%.

Вывод: в России примерно 75% номинальных православных. Среди них около 35% - "православных атеистов"
Верующими православными можно назвать 40%. Среди них, воцерковленных - лишь около 4%.
Однако, исходя из этого совсем не следует, что теперь именно этими данными можно пользоваться в любом споре. Из православности и воцерковленности можно делать вывод о глубине веры данных людей, но нельзя оценивать деятельность Церкви. Дело в том, что атеисты часто указывая на эти 4% процента (а почему-то не на 40), "резонно" замечают, что Церковь является религией тотального меньшинства и потому не должна выходить за пределы храмов.
Это - не так. Человек может или слабо верить в Бога или вообще в Него не верить. Но это не мешает многим людям поддерживать некоторые действия Церкви, хотя и не все и не во всем. В данных вопросах, необходимо руководствоваться именно тематическими исследованиями - благо таковые имеются.
Так, например большинство россиян....
- Одобряют признание Рождества государственным праздником
- Относятся лучше к православным политикам и даже готовы поддержать депутата-священника
- Поддерживают активное участие Церкви в общественной жизни
- Поддерживают введение религиозных предметов в школах по желанию родителей
- Считают деятельность Патриарха Кирилла положительной

И все же, прольем бальзам на раны атеистов и отметим что большинство россиян продолжают оставаться сторонниками светского государства. и против того, что Церковь прямо влияла на принятие государственных решений

Итак, в спорах необходимо отделять личную веру людей и оценку общественной деятельности Церкви и не давать атеистам возможность манипулировать этими цифрами методами наперсточников.
promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 397
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

( 30 успокоились — успокоиться )
ortheos
Apr. 19th, 2012 09:29 am (UTC)
У меня был диалог с cucanero, мы как раз обсуждали статистику атеистов по американскому университету. Повторю и здесь. Вся эта "статистика " не стоит ломанного гроша. Потому что принципы статистики подразумевают первым и самым главным пунктом - обоснование выборки. То есть почему была проведена выборка именно этих граждан, и каким образом эта выборка корреллирует с полным множеством. Контрпример - способности к математике напрямую зависят от размера ноги ( если включить в выборку детей с 1 до18 лет) .Все эти "Левады" и "ВЦИОМ"ы осуществляют ЗАКАЗ. К статистике, как к науке, все эти конторы не имеют никакого отношения. Заплатят - те же самые конторы насчитают половину россиян буддистами.
ycnokoutellb
Apr. 19th, 2012 10:11 am (UTC)
Мне кажется вы излишне критически настроены. Безусловно сами опросы вызывают к себе претензии, но какое-то представление таки они дают - всяко аргументированее обычного трепа.
medovaiagora
Apr. 19th, 2012 09:48 am (UTC)
Я бы в "общественном" измерении так определил - человек православный если признаёт, что Бог есть и путь к Нему лежит через Православную Церковь. Плюс "православные атеисты", разделяющие многие традиционные русские моральные и культурные ценности. Да, 75%, а без учёта автономий ещё больше, и атеистам надо поискать себе др. народ. Нам же строить общ. гос. конц. с мусульманами на платформе не гуманист. уравниловки а поиска близких обществ. норм.
ycnokoutellb
Apr. 19th, 2012 10:15 am (UTC)
Ну, в Бога не верит где-то треть
medovaiagora
Apr. 20th, 2012 08:24 am (UTC)
Пишу с мобилы ссылу дать не могу; но по ВЦИОМ атеистов 8% и становится с годами меньше. емнип опрос вциом №1464.
ycnokoutellb
Apr. 19th, 2012 10:08 am (UTC)
Re: О качестве воцерквленных
Абсолютно нетипичный случай - куда как типичнее светские школьники с ножами
multiset4
Apr. 19th, 2012 10:52 am (UTC)
Re: О качестве воцерквленных
Ну светские априори должны быть хуже. Но и верующие не далеко ушли. Народ такой у нас.
sgt_log
Apr. 19th, 2012 12:43 pm (UTC)
Re: О качестве воцерквленных
А у вас выборка достаточно широкая чтоб такие заявления делать?
partizan_1812
Apr. 19th, 2012 01:19 pm (UTC)
Все так. Надо просто понимать и не бояться того, что ответ на вопрос "православный ли Вы" имеет несколько градационных варианов ответа.
Так эе как спросить человека "Вы любите спорт?" Многие скажут "да", но по разным причинам. Кто-то выступает за сборную страны, кто-то занимается в спортзале каждый день, кто-то раз в месяц, кто-то любит рыбалку, а кто и футбол по телику смотреть. Но каждый из них на самом деле любит спорт. Это просто надо принять к сведению.
(Deleted comment)
farfareast
Apr. 19th, 2012 09:20 pm (UTC)
Добжанский, Феодосий Григорьевич
советский и американский генетик российского происхождения, энтомолог, один из основателей синтетической теории эволюции.

Писал в своем эссе, посвященном эволюции "Я креационист и эволюционист…. Приходит ли эволюционная доктрина в столкновение с религиозной верой? Нет. Рассматривать священное Писание как школьный учебник по астрономии, биологии, геологии или антропологии — грубая ошибка. Воображаемый (и неразрешимый) конфликт возникает только тогда, когда символы священного Писания истолковываются в том смысле, который в них никогда не вкладывался"

Edited at 2012-04-19 09:21 pm (UTC)
male_banshee
Apr. 19th, 2012 05:11 pm (UTC)
146% русских - православные. Уже давно доказано, можешь успокоиться ;)
ycnokoutellb
Apr. 19th, 2012 06:04 pm (UTC)
Шалом
Я так и знал что все сетевые атеисты коннектятся из Израиля
male_banshee
Apr. 19th, 2012 06:38 pm (UTC)
Re: Шалом
Из Израиля? 0_о
Успок, ты хлебушка со спорыньей покушал что ли?
Re: Шалом - ycnokoutellb - Apr. 19th, 2012 06:51 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - male_banshee - Apr. 19th, 2012 06:58 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - ycnokoutellb - Apr. 19th, 2012 07:08 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - male_banshee - Apr. 19th, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - ycnokoutellb - Apr. 19th, 2012 07:24 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - male_banshee - Apr. 19th, 2012 07:29 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - ycnokoutellb - Apr. 19th, 2012 07:33 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - male_banshee - Apr. 19th, 2012 07:53 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - ycnokoutellb - Apr. 19th, 2012 07:57 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - male_banshee - Apr. 19th, 2012 08:05 pm (UTC) - Expand
"Сейчас - это не тогда" - ycnokoutellb - Apr. 19th, 2012 08:18 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - ycnokoutellb - Apr. 19th, 2012 07:59 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - male_banshee - Apr. 19th, 2012 08:04 pm (UTC) - Expand
Re: Шалом - male_banshee - Apr. 19th, 2012 08:34 pm (UTC) - Expand
( 30 успокоились — успокоиться )

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Текущий месяц

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com