ycnokoutellb (ycnokoutellb) wrote,
ycnokoutellb
ycnokoutellb

Изучение культур в школе

Комментируя эту новость...
Москва. 6 апреля. ИНТЕРФАКС - Ситуация в Москве складывается таким образом, что из шести модулей курса "Основы религиозных культур и светской этики", которые будут изучать в 4-5 классах московских школ, родители чаще выбирают изучение именно светской этики, заявил глава департамента образования столицы Исаак Калина.
"Я еще раз хочу, коллеги, обратиться ко всем вам. Произошла не ошибка, а некий системный сбой: родители наших учеников, зная нас хорошо, уверены, что никакого курса, кроме основ светской этики, мы нормально организовать не сможем", - сказал И.Калина на городском селекторном совещании по проблемам образования в четверг.
По этой причине, по словам главы департамента, родители московских школьников в большинстве своем выбирают именно курс основ светской этики."Это неправильно, совершенно не отражает настоящее желание семей", - заявил он.


...хотел бы добавить свои пять копеек. На днях у нас тоже было родительское собрание, где завуч произнесла речь перед выбором нами предмета. Сначала она сказала что школа у нас светская, и "я надеюсь она такой и останется", потом совершенно правильно обрисовала упадок ценностей в семьях и разгул либерального мракобесия на ТВ, что очень сильно влияет на детей, которые стали, непослушными, циничными etc и перешла к собственно модулям. Первым она прорекламировала модуль мировых культур. Неоднократно подчеркивая, что никакого изучения именно религии там не будет, она в положительных тонах описывала как дети будут посещать различные храмы, узнавать как совершаются богослужения, ознакомятся с живописью и т.д. Потом еще в более теплых тонах был описан модуль светской этики: "а вот посмотрите какие тут главы: добро и зло, нравственность, примеры нравственности в нашей культуре" , "а вы знаете как детишки на уроках любят об этом поговорить - я с ними постоянно эти вопросы поднимаю" и т.д. Ну наконец перешли и к остальным модулям. Все их описание уместилось в одно предложение: "и последние модули - это основы православной, буддийской, исламской и иудейской культур" - больше про них ничего не говорилось.
Затем завуч сказала что она "никого не подталкивает, но проведение уроков возможно только при наборе 25 человек", то есть вопрос просто организационный, а поскольку "основы православной культуры в прошлом году выбрали только 12 человек, то вы сами понимаете..." (кто выбирал в прошлом году я кстати не понял, если курс вводится только сейчас)
Потом мы пошли в класс, где нам выдали соответствующие бланки. Я подумал и выбрал (о ужас! - основы мировых религий), потому что по сути это был выбор между ею и светской этикой, которая по понятным причинам идет лесом. Насчет религии - мой сын в воскресную школу ходит, а если у него сейчас будут возникать какие-то вопросы по другим религиям, даже лучше если я сейчас смогу ему что-то объяснить. То есть для воцерковленных, конечно, это не страшно, но для обычных людей знакомство их детей с Православной культурой опять остается на прошлом уровне.
Потом пока сдавали бланки, посмотрели кто что выбрал. Несколько человек (я заметил 4) выбрали светскую этику. Все остальные - курс мировых религии. Четыре последних модуля не выбрал никто...Как-то так.

ps Помнится несколько лет назад мы также решали быть или не быть урокам ОПК в детском садике. Тогда 100 процентов выбрали "быть", единственно что казахи выбирали в качестве учителя мусульманина, а русские - православного священника.
Tags: ОПК, светское государство
Subscribe
promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 147 comments