?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Невозможно превратить Землю в рай, надо помешать ей превратиться в ад" Сербский Патриарх Павел +

Известный блогер Мерлин сделал запись, призванную доказать что атеисты менее преступны чем верующие. Это очень интересная тема, поскольку обвинения в злых деяниях в ходу у обеих сторон. Для начала попытаемся определить...

1. Сколько верующих в тюрьмах.

Мерлин пользуется данными по американским тюрьмам. Но, по всей видимости по итогам одного опроса судить об этой проблеме в общем слишком преждевременно.
Американский исследователь Эдвин Шур признающий то, что глубокая вера помогает человеку не совершать преступные деяния, так объясняет вышеупомянутую религиозность большинства американских заключенных:
- “Понять хотя бы частично эту особенность (на первый взгляд она кажется, в сущности, противоречащей здравому смыслу) можно, если учесть сравнительно поверхностный характер религиозных верований в современном американском обществе. Без сомнения, в Соединенных Штатах сейчас много «действительно религиозных» людей. Однако известно, что «возрождение» религии в период после второй мировой войны было в гораздо большей степени взрывом религиозности, чем возникновением серьезных и глубоких религиозных чувств и веры'. Те же самые американцы, которые утверждают, что верят в бога и ходят в церковь, добавляют к этому, что эта вера очень мало влияет на их идеи и взгляды в таких важных областях повседневной жизни, как политика и бизнес. Да и сама религиозная доктрина представляется многим американцам всего лишь как второстепенный аспект веры.”
Эдвин М. Шур «Наше преступное общество» ИЗДАТЕЛЬСТВО „ПРОГРЕСС" МОСКВА 1977

О так называемой "умеренной религиозности" американских верующих говорит и Сэм Хэррис.

Для примера можно также взять статистику британских тюрем (Prison population statistics Author: Gavin Berman), согласно которой безрелигиозные люди составляли 30 процентов заключенных, тогда как среди мирного населения таковых всего лишь 15 процентов, согласно переписи 2001 года.



Причем за последние годы их количество почти удвоилось. Хотя надо признать лидерами динамики здесь являются представители «самой доброй религии» - буддизма. Их количество возросло в 7 раз! Есть о чем задуматься Далай Ламе...

Подобные опросы официально проводились и у нас — и это гораздо важнее, ибо сам Мерлин утверждает что надо изучать статистику "Не в какой-то далекой стране, не в какие-то иные эпохи... мы ведем речь о современной России.Поэтому некорректно брать данные по иным странам, некорректно брать другие поколения"

В России в 1994, 1999 и 2009 годах в местах не столь отдаленных были проведены переписи осужденных, во время которых последним предлагалось определиться со своим вероисповеданием.
Мы много в последнее время слышим от атеистов супераргумент, о том, что, де, «разгул преступности в 90-ых таинственным образом совпал с возрождением Православия» Так вот в 1994 году и 1999 годах большинство заключенных назвало себя неверующими: 76,7%, и 63% соответственно. При этом количество верующих в России составляло примерно 30% и 50% соответственно.
То есть удельный вес атеистов среди осужденных был более, чем в среднем по стране.
Однако последняя перепись выявила уже «преимущество» верующих : 75%. Почему случилось именно так — об этом ниже.

Как видно, простое определение осужденных по вероисповеданию нам мало что даст: бывает и так, и эдак. Можно жонглировать этими цифрами сколько угодно, но общей формулы мы здесь не выведем. Поэтому следует задать себе более глубокие вопросы. Например...

2. Влияет ли вера на снижение преступности?



Безусловно корни преступности лежат в различных плоскостях жизни общества: социальной, идеологической, ментальной, культурологической и т.д, но в том числе и религиозной. Отсюда и снижать преступность можно различными методами, хотя ни один из них не даст стопроцентный результат именно в силу вышеуказанного различия.
Большинство специалистов уверены: религиозный аспект помогает в борьбе с преступностью, хотя и не является панацеей.

- «Что касается духовной сферы жизни, то нравственность всегда противостоит преступности, а безнравственность интенсивно продуцирует ее. Если общество в целом, государство, его структуры, а также отдельные люди руководствуются идеями добра и справедливости, живут по законам нравственности, то они могут успешно противостоять криминогенному прессу экономической разрухи, социальных бедствий, других криминогенных факторов базисного, глубинного характера…
Вывод России из кризиса, забота государства о духовно-нравственной сфере жизни, рост благосостояния будут уменьшать социальную базу проституции. Большое место в ее профилактике занимает религия, немаловажна в нравственном возрождении падших женщин роль священников разных конфессий..»

Криминология Учебник для вузов Долговой А.И

- "Религия с ее проповедями ненасилия, любви и взаимопомощи, скромности и послушания, с ее умением умиротворить людей имеет большие возможности для снижения социальной напряженности в целом и тревожности женщин, в частности."
Малков В.Д. Криминология. Учебник.


Вообще-то каждому думающему человеку понятно что в общем религия направлена на борьбу с преступлениями, коль скоро они осуждаются ее моралью и заповедями. Но ...

3. Насколько глубоко влияет религиозность на мотивы преступников?



Наверное лучше всех об этом знают те люди, которые на практике соприкасаются с заключенными: сотрудники исправительных учреждений и тюремные священники.
По их словам, действительно глубокое покаяние сопряженное с кардинальной сменой образа жизни наблюдается у небольшого количества людей. Большинство заключенных лишь частично улучшают свое поведение. Но при этом все-таки с привнесением религии в места заключения некоторое общее улучшение морального климата наблюдается.
Приведем несколько высказываний:

- НИИ ФСИН России, профессор, заслуженный деятель науки Вячеслав СЕЛИВЕРСТОВ.
"Замечу, что, по данным переписи, среди верующих православных осужденных почти в два раза меньше злостных нарушителей режима."

- заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний /ФСИН/ России Алексей Величко.
"Как только в колонии появляется священник и работает там постоянно, ситуация качественно меняется. Он снимает столько проблем для самого же осужденного - уходит агрессия, появляется позитивная внутренняя мотивация."



- «В Семилукской колонии отбывает срок около полутора тысяч человек. Специальной статистики мы не ведем, но по моему наблюдению на каждой литургии присутствует не менее 40 человек. Это активные прихожане, в том числе певчие и алтарники. В процентном отношении это мало, но, поверьте, 40 верующих заключенных способны перевернуть всю мировоззренческую структуру зоны. Пусть остальные 1450 человек не живут активной церковной жизнью, но они знают, что эта жизнь в колонии есть, видят своих верующих сокамерников, иногда подходят к священнику за советом, многие на великие праздники участвуют в богослужениях, некоторые хотя бы раз в году причащаются. Меняется микроклимат в колонии. Поэтому тюремная администрация всячески приветствует появление священника. И сами сотрудники становятся человечней.»
Интервью священник Алексий ОСТРИК в №2 (08) 2006 г.


- «Сейчас у нас тридцать человек бывает в храме, а было время, когда только по три человека приводили. - Само существование тюремного храма очень изменило обстановку. Я помню первые проходы по камерам, как настороженно встречали, как смотрели. Далеко не в каждой камере были иконочки. Я тогда неосторожно сказал: «Вот наши бабушки денежки собрали, мы вам подарки купили». А один человек, уголовник, ответил: «От ваших старух мне подарки не нужны!»Когда мы обходили изолятор, в той части, где находятся пожизненно заключенные (его тогда называли «коридором смертников»), один человек отказался от получения подарков. Встал спиной и сказал: «Ничего не надо».…Сейчас от тюремных священников требуется очень многое — заключенные не имеют никаких представлений о вере. Мир изменился не в лучшую сторону.»
Священник Константин Кобелев



Опрошенные сотрудники УИС считают, что благодаря приходу к православной вере:
- обретают душевный покой 29,5 % осуждённых; - у 31,2 % происходит переоценка ценностей; - 26,3 % открывают для себя смысл жизни.
68,2 % респондентов сотрудников положительно оценивают деятельность православных общин в учреждениях УИС, о деятельности которых известно 85 %.
Вместе с тем, некоторые сотрудники считают, что участие в жизни православной общины – есть не что иное для осуждённых, как попытка ослабить за собой контроль со стороны администрации.
Усиление влияния на осуждённых традиционных для России религиозных организаций, главным образом, Русской Православной Церкви, по оценкам сотрудников и самих осуждённых (как это показывает анкетирование) оказывает в большинстве случаев положительное влияние на внутригрупповые, межличностные взаимоотношения в среде осуждённых, что способствует сохранению стабильности в отдельных учреждениях и во всей уголовно-исполнительной системе.
Принятие православной веры, воцерковление осуждённых, по мнению большинства опрошенных сотрудников УИС (68,8 %) носит исключительно позитивный характер. Почти все без исключения воцерковлённые осуждённые (как показывают исследования) сохраняют бесконфликтные (65,3 % по мнению сотрудников) и даже дружеские (35,4 %) отношения с неверующими и представителями других конфессий. Духовный поиск осуждённых, их стремление приобщиться к таинствам Христовым через принятие Православного христианства бесспорно оказывают значительное, главным образом, положительное влияние на морально-психологическую обстановку в учреждениях УИС и стабильность во всей уголовно-исполнительной системе России."


Ну и вообщем-то еще один важный вопрос — это....

4. Какими мотивами руководствовались осужденные во время совершения преступления?

Трудно представить себе на нарах престарелого ученого атеиста или бородатого священника, хотя и такие бывают. Сейчас очень много говорят об опасности фанатизма, но практика показывает что абсолютное большинство злых деяний на Земле совершают те самые серые личности, которые так боятся фанатиков.


Источник таблицы: "Криминология" Учебник для вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. М., 2001. С. 201

Большинство преступлений в нашей стране, да и вообще в мире совершается по корыстным мотивам, которые зачастую противоречат религиозной морали, особенно христианской. Многие преступники или ничего не знали о вере, или не были воцерковлены.

- « Во-первых, надо сказать, что сидят там люди нецерковные, некоторые из них вообще никогда в церкви не были, и священника в первый раз увидели только в тюрьме.

Большинство людей, которые там находятся, относятся к Церкви не враждебно, а скорее равнодушно. В принципе, это такая же часть современного общества, где большинство людей к Церкви относятся ни да, ни нет: «Есть Церковь, и есть: она сама по себе, я сам по себе».»

Интервью со священником Иоанном Власовым, окормляющим подследственных Бутырского СИЗО №2

- "Я обычно спрашиваю – кто ходил в храм, поднимите руки. Поднимают… А сколько ты раз ходил? «Ну там… пару раз был». Пришел, посмотрел и быстренько ушел."
Протоиерей Андрей Мильто, настоятель храма Святого пророка Илии, уже пять лет служит в воспитательной колонии.

МОРАЛЬ: В тюрьму попадают люди в основном не приверженные каким-то конструктивным идеям, не имеющие каких-то моральных устоев. К сожалению, атеисты борясь с религией, умножают число таких людей, которые не будут читать посторонним проповеди, но при случае могут вас легко оскорбить, избить, ограбить или не дай Бог...

Тэги, тысячи их!:

promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

lenalexp
Nov. 21st, 2011 12:06 pm (UTC)
Самарянин не выяснял ни национальную принадлежность, ни моральные качества, ни прочие подробности биографии человека, которому он оказал помощь.
Ну, из притчи напрямую не следует, что он об перечисленном не имел никакого представления. Тем более, что такая трактовка входит в противоречие с «Он же сказал в ответ: Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам».

Если родители наказывают детей, это не значит, что дети могут наказывать друг друга. Вполне очевидно.
Ну, и пример. ;-)) У Вас, что детей нет? Открою Вам секрет: наказывает тот, у кого есть на это возможность Например, диктатор. Он же себе на это выписывает право.

Это у Вас мантра такая? ;)
Это означает: «жить с соответствии с религиозной моралью». ;-))
enjinrer
Nov. 24th, 2011 03:08 pm (UTC)
<<< Ну, из притчи напрямую не следует, что он об перечисленном не имел никакого представления. >>>

Да, не исключено, что самарянин определил, что перед ним - иноверец и представитель негативно настроенного к ним, самарянам, народа. Итак, Вы действительно считаете это аргументом в свою пользу? ;)

<<< такая трактовка входит в противоречие с «Он же сказал в ответ: Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». >>>
Такая трактовка входит в противоречие только если выдирать указанные слова из контекста.

<<< наказывает тот, у кого есть на это возможность >>>
Ну, это справедливо разве что для последовательно атеистических, атомарных моделей. В реальной жизни не всегда всё происходит по столь примитивным схемам ;)
lenalexp
Nov. 25th, 2011 06:09 am (UTC)
Да, не исключено, что самарянин определил, что перед ним - иноверец и представитель негативно настроенного к ним, самарянам, народа. Итак, Вы действительно считаете это аргументом в свою пользу? ;)
Ну, это ж притча, и составляли её верующие, не слишком адекватно представляющие себя в этом мире. ;-) Так что надо читать не «представитель негативно настроенного к ним», а «представитель богоизбранного на». ;-))

Такая трактовка входит в противоречие только если выдирать указанные слова из контекста.
А как это выглядит в контексте?

Ну, это справедливо разве что для последовательно атеистических, атомарных моделей. В реальной жизни не всегда всё происходит по столь примитивным схемам ;)
И в реальной жизни тоже так же происходит, вспоминаем инквизицию.
enjinrer
Nov. 29th, 2011 10:08 am (UTC)
<<< Так что надо читать не «представитель негативно настроенного к ним», а «представитель богоизбранного на» >>>
Надо читать не урывками. Ближним был назван _самарянин_.

<<< А как это выглядит в контексте? >>>

В контексте эпизода: Христос таким образом дал женщине проявить силу своей веры, которая была поставлено в пример апостолам.

В контексте всего Нового Завета:
- мессианство Христа первым было открыто самарянам, а не иудеям
- в уже разбираемой притче опять самарянин был поставлен в пример иудеям
- ну и "во Христе нет ни эллина, ни иудея". Слыхали, надеюсь.

<<< И в реальной жизни тоже так же происходит, вспоминаем инквизицию. >>>
В реальной жизни происходит и так, и иначе.
lenalexp
Nov. 29th, 2011 10:44 am (UTC)
В контексте эпизода: Христос таким образом дал женщине проявить силу своей веры, которая была поставлено в пример апостолам.
В смысле – заставил унижаться?

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Мои последние записи например

Текущий месяц

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com