?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



На мой взгляд, коренная ошибка многих ярых именно сетевых поборников "высокой духовности" состоит в том, что они, в массе своей потерпели в какой-то мере крушение в вере. Не именно что они перестали верить в Бога, а то что у них произошел разрыв между исповедуемым и реализуемым. А так как признаться себе в этом они не могут, то их сознание предложило им некую альтернативу: выбрать себе мишень и методично отбивать на ней свои внутренние комплексы, дабы в процессе бития не было времени заглядывать в свою собственную совесть.

Речь идет о том, что в блогосфере появился целый пласт верующих людей, заявляющих что «вот РПЦ занимается только постройкой храмов как-будто христианами становятся от этого, а надо зажигать сердца людей духовностью как это делали апостолы».
Вроде все правильно, но дьявол, как это часто бывает – в деталях.
Во-первых, утверждать что Церковь занимается исключительно земельными и имущественными вопросами – это просто ложь. Обычная такая, удоболожащаяся на слух, примитивная, резиновая ложь.
Церковь выполняет большой спектр служений: от поддержки сирот до проведения богослужений. Но все это «духовные христиане» предпочитают просто не замечать или не акцентировать
внимания…совсем не акцентировать, то есть как будто этого всего нет, даже если это есть.

Во-вторых, апостолы занимались не только «духовными», но и «земными» делами. Сомневающимся надо читать «Правила апостолов» и прочие писания святых отцов первых столетий от Рождества Христова.

И в-третьих, как правило в своей общественно-церковной деятельности «духовные христиане» или не делают ничего или делают, но так, что их также можно обвинить в показухе, в отходе от норм поведения первых христиан и так далее по списку. Ведь всем известно, например, что те же протестанты ездят на дорогих иномарках и строят здания для богослужений.
Но вообщем-то, те блогеры, которых я заметил в подобной критике, в бурной деятельности по переделыванию человеческих сердец мною замечены не были. Я понял бы их если они бы ходили по улицам городов с горящими глазами и обращали адептов религии потребления в христианство. Однако их не заметно. Во всяком случае не настолько заметно как в обсуждениях блогосферы. Вполне возможно, что выдернув из кельи какого-нибудь старчика мы услышим то же самое что говорят «духовные христиане» о «попах погрязших в мирских ценностях», но он то скажет и уйдет к себе в келью отдирать от себя свои собственные грехи и страсти. У него то как раз него не будет разрыва «между исповедуемым и реализуемым»
Но наши блогеры то не таковы. Они вместо этого будут ходить-бродить по блогосфере и жевать выдержки из Боккаччо, чтобы (о ужас) про них не подумали «чего-то такового плохого», мол «ребята, я свой, меня не трогайте». Они будут патетически размахивать заповедями из Писания с таким видом, как-будто они сами им соответствует. И что самое главное – это будет лейтмотивом всех их рассуждений о Церкви.
Они скажут "но ведь и попы обличают других за грехи, а сами - тоже грешные". Да, но священники говорят не только об изъянах . Старчик увидит и плохое, и хорошее. Патриарх критикует, обличает, но он же и говорит хорошее о людях, хвалит их, призывает к духовным подвигам. А блогеры видят только плохое, говорят только о плохом, выдают, наконец, это плохое за саму суть Церкви.

Конечно, каждый христианин может иметь право высказать свое мнение относительно деятельности Русской Православной Церкви, пусть даже критическое. Но именно высказать, а не муссировать его постоянно. То есть говорить он, конечно, может что-угодно хоть до посинения, но право считать себя гласом объективности он автоматически теряет. Иначе пусть делами доказывает что он – действительно тот, кто посрамит своими успехами Русскую Православную Церковь.
promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

( 84 успокоились — успокоиться )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sswet
Sep. 6th, 2011 07:18 am (UTC)
Я с вами полностью согласна.
brusilovsky
Sep. 6th, 2011 07:18 am (UTC)
+1
Спасибо, узнал и себя
buhator
Sep. 6th, 2011 07:25 am (UTC)
Если самая первая Церковь (апостолы, предводимые Христом)была бедна и ее адепты с богочеловеком во главе, практически никакой личной собственности не имели, то на каком основании их последователи решили иначе? На самом деле интересно.
zastenoy
Sep. 6th, 2011 07:55 am (UTC)
Вы удивитесь, но Апостолы, "предводимые" Христом, Церковью не были. Церковь появилась позже: после Вознесения и схождения Святого Духа на Апостолов.
И откуда, кстати, сведения, что у Апостолов не было собственности? Где они жили, во что одевались, что ели?
(no subject) - buhator - Sep. 6th, 2011 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - zastenoy - Sep. 6th, 2011 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - buhator - Sep. 6th, 2011 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - zastenoy - Sep. 6th, 2011 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - buhator - Sep. 6th, 2011 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zastenoy - Sep. 6th, 2011 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhator - Sep. 6th, 2011 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukywedy - Sep. 6th, 2011 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhator - Sep. 6th, 2011 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukywedy - Sep. 7th, 2011 12:24 am (UTC) - Expand
lisenok_randy
Sep. 6th, 2011 07:35 am (UTC)
Постингом ниже во френдленте
"Получивший благодать считает себя хуже всех грешников. И такая мысль естественна для него. Чем глубже человек познает Бога, тем больше считает себя невеждой, и чем больше учится, тем больше почитает себя ничего не знающим. Помогающая ему благодать внушает ему такой образ мыслей, как естественный."
Макарий Великий

Подходит идеально. И вот это - "Они будут патетически размахивать заповедями из Писания с таким видом, как-будто они сами им соответствует. И что самое главное – это будет лейтмотивом всех их рассуждений о Церкви." - хорошо подмечено.
enjinrer
Sep. 6th, 2011 08:10 am (UTC)
"Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити." (св. Григорий Богослов)
ycnokoutellb
Sep. 6th, 2011 10:14 am (UTC)
Злободневно
(no subject) - dekarmi - Sep. 6th, 2011 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - dekarmi - Sep. 7th, 2011 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dekarmi - Sep. 7th, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
turo_putto
Sep. 6th, 2011 09:19 am (UTC)
А зачем Вы поместили Васин аватар? Хотите разбудить его совесть? :)
ycnokoutellb
Sep. 6th, 2011 10:00 am (UTC)
Неплохо было бы - а то он уже совсем вразнос пошел :)
(no subject) - dekarmi - Sep. 6th, 2011 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 05:20 am (UTC) - Expand
ef_el
Sep. 6th, 2011 09:29 am (UTC)
это явление заметно не только в православной блогосфере. я склонен вообще вывести это за грани религиозного диспута, хотя такое поведение и приходится, зачастую, на неофитствующую пору.
Вообще, как мне кажется, болезнь эта очень приспособленческая, и нападает как на троллей, хомячков, и прочих обитателей блого-тундры, так и на неофитов, неокрепших духом. Мода такая царит - "гласность" (или как говорили мои друзья-немцы: глазнос :))), а значит можно, и даже нужно что-то постоянно и необоснованно критиковать. Хоть то-же отсутствие гласности.
ycnokoutellb
Sep. 6th, 2011 10:03 am (UTC)
Согласен, да
Протестовать ради того чтобы протестовать характерно не только для Церкви

При всем моем критическом отношении к власти, наезды на Путина в своем большинстве из той же оперы
gilgames_feanor
Sep. 6th, 2011 10:40 am (UTC)
да, у нас разрыв духовности
и этот разрыв между исповедуемым на Литургии и в молитве, и тем, что мы видим окрест нас. Между тем, как мы рисуем Церковь пред неверами, и что они видят, придя в храм. Между читаемым нами в молитвенных канонах смирении и покаянии, мы в храм приходим и видим, как людей отвергают от Церкви... Разрыв - между нашей верой в Церковь и ее реальностью, из-за которой мы вынуждены верить в себе, потому что в собрании вера не в цене, не в цене молитва, мир, а в цене подчинение, гламур и еще чего-нибудь там...

Да, много таких старцев, много верных православных, но скажите: почему в Православии люди дорой воли постоянно (В РПЦ)в эмиграции внутренней, в кельях, в себе, а на престоле вечно непонятно кто...
ycnokoutellb
Sep. 7th, 2011 05:25 am (UTC)
Re: да, у нас разрыв духовности
Что-то не понял я вас - что именно в ком именно вам не нравится?
ex_ermakov_
Sep. 6th, 2011 10:46 am (UTC)
присоединяюсь )
(Deleted comment)
enjinrer
Sep. 6th, 2011 04:19 pm (UTC)
<<< Если бы нам не затыкали рот наши добрые ортодоксальные собратья по христианству, на каждый чих изрыгая проклятия в адрес "проклятых латинян" и устраивая грандиозный скандал с привлечением масс-медиа, уже половина России была бы католическо >>>

Мне кажется, латинянам следовало бы сначала в месте своего традиционного распространения, в Западной Европе разобраться, почему храмы пустуют и закрываются (наверное, там тоже ортодоксальные христиане рты затыкают), а уж потом пытаться кого-либо поучать.
(Deleted comment)
(no subject) - enjinrer - Sep. 6th, 2011 05:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - enjinrer - Sep. 6th, 2011 06:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 06:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 06:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 06:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 06:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 06:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 07:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - enjinrer - Sep. 7th, 2011 07:16 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - enjinrer - Sep. 7th, 2011 07:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - enjinrer - Sep. 7th, 2011 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 05:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 06:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 06:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 06:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 07:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 12:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 12:54 pm (UTC) - Expand
велеречивая чушь? - bobi4ka - Sep. 12th, 2011 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 06:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 06:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 07:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 12:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 12:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 12:51 pm (UTC) - Expand
son24
Sep. 6th, 2011 11:28 am (UTC)
А строительство храмов не из той же оперы? Не крушение в вере? Я вижу в этом какое-то неврастеническое желание занять себя делом. Оно конечно лучше, чем лить грязь в блогах или ничего не делать. Но надо хотя бы себе признаться, что время ушло и не вернётся. Мир созрел, и ни 200, ни 2000 храмов его не спасут. А умело проводимая кем-то "доброжелательная" политика лишь снижает интерес к церкви, как к месту спасения. И разочарование переходит в ненависть.

Помню, в 90-е в деревне крутили по ТВ рекламу сникерсов, а в местном магазине их не продавали. Возникает странное чувство дискомфорта, когда желание простимулировано, а реализовано быть не может. Так и с церквями. Они стоят, спасибо строителям и "платителям", но жизнь течёт совсем по другим законам. И в этой жизни церковь шествует далеко не по задворкам мира, а в центре.

Если бы шла чесная игра, как в случае с Константином или Владимиром, - это одно. А сейчас всё иначе, и по другому быть не может, т.к. этого требует политика. И этот разрыв между "да" на словах и "нет" на деле сильно фрустрирует и раздражает. Уже и не до спасения, все силы и нервы вымотаны политиками и Ко.
dekarmi
Sep. 6th, 2011 11:16 pm (UTC)
И разочарование переходит в ненависть.
Угу, есть такое свойство человеческой психики..

/Если бы шла чесная игра, как в случае с Константином или Владимиром/
Тогда она была честной??
Или просто с тех пор слишком маловато инфы сохранилось?
chlorian
Sep. 6th, 2011 12:10 pm (UTC)
Да. Задумайтесь сами: если вокруг такое множество врагов, на чью мельницу льют воду те, кто позволяет себе невосторженный образ мыслей по поводу церковной администрации? (Не будем показывать пальцем, хотя это ты, Вася)

Что б там кто ни делал, восхищайся, хлопай влюбленными глазками и выгораживай, не жалея глотки. А ты, dekarmi, наоборот, как наймит и засланец какой-то, ей-богу!
dekarmi
Sep. 6th, 2011 11:13 pm (UTC)
Ой, я бы и не узнал, что меня агент антиклерикалов Успокоитель так прославил на всю орто-блогосферу, если б не сей коммент! :))
Да, надо будет записаться к тем сектантам-рпцистам на мастер-класс по восхищенному хлопанию влюбленной глоткой. А то ж сам так не научусь.
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dekarmi - Sep. 7th, 2011 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 12:21 pm (UTC) - Expand
dekarmi
Sep. 6th, 2011 11:40 pm (UTC)
/коренная ошибка многих ярых именно сетевых поборников "высокой духовности"/
Это кто? Вверху мой аватар - значит, намек в первую очередь на меня, типа? Так я не поборник высокой духовности. Я поборник хотя бы этичности церковников. Обычной человеческой этичности.
Как Кураев написал когда-то, "чтобы обожиться, надо сначала очеловечиться", да?

/и жевать выдержки из Боккаччо, чтобы (о ужас) про них не подумали «чего-то такового плохого», мол «ребята, я свой, меня не трогайте»/
Вам подсунули бракованый мелофон. Нифига такого в моих мыслях нету. Я пошлю далеко и тех казлов, которые гонят на саму Церковь как Тело Христово, ничуть перед ними не заискивая. И богохульников отфренживаю сразу.

/может что-угодно хоть до посинения, но право считать себя гласом объективности он автоматически теряет/
Я себя таким гласом и не считаю. Но белое называю белым, а черное черным. Даже если это черное относится к кому-то из наших иерархов.
azbukywedy
Sep. 7th, 2011 12:38 am (UTC)
Вася - совесть Христова. Четвертая испостась.
Лечение: аминазин, галаперидол.
(no subject) - dekarmi - Sep. 7th, 2011 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukywedy - Sep. 7th, 2011 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dekarmi - Sep. 7th, 2011 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - azbukywedy - Sep. 7th, 2011 11:01 am (UTC) - Expand
dekarmi
Sep. 6th, 2011 11:41 pm (UTC)
Универсальный ответ на всякую критику против Церкви
...Они радостно приветствовали друг друга, а когда еврей отдохнул несколько дней. Джианнотто спросил его, какого он мнения о святом отце, кардиналах и других придворных. На это еврей тотчас же ответил; "Худого я мнения, пошли им Бог всякого худа! Говорю тебе так потому, что, если мои наблюдения верны, я не видел там ни в одном клирике ни святости, ни благочестия, ни добрых дел, ни образца для жизни или чего другого, а любострастие, обжорство, любостяжание, обман, зависть, гордыня и тому подобные и худшие пороки (если может быть что-либо хуже этого) показались мне в такой чести у всех, что Рим представился мне местом скорее дьявольских, чем Божьих начинаний. Насколько я понимаю, ваш пастырь, а следовательно, и все остальные со всяким тщанием, измышлением и ухищрением стараются обратить в ничто и изгнать из мира христианскую религию, тогда как они должны были бы быть ее основой и опорой. И так как я вижу, что выходит не то, к чему они стремятся, а что ваша религия непрестанно ширится, являясь все в большем блеске и славе, то мне становится ясно, что Дух Святой составляет ее основу и опору, как религии более истинной и святой, чем всякая другая. А потому я, твердо упорствовавший твоим увещаниям и не желавший сделаться христианином, теперь говорю откровенно, что ничто не остановит меня от принятия христианства.

Дж.Боккаччо "Декамерон"
ycnokoutellb
Sep. 7th, 2011 05:35 am (UTC)
Re: Универсальный ответ на всякую критику против Церкви
надо же, как тебя заклинило...
turo_putto
Sep. 7th, 2011 11:41 am (UTC)
Но именно высказать, а не муссировать его постоянно. То есть говорить он, конечно, может что-угодно хоть до посинения, но право считать себя гласом объективности он автоматически теряет. Иначе пусть делами доказывает что он – действительно тот, кто посрамит своими успехами Русскую Православную Церковь.

Вот такие аргументы с переходом на личность оппонента, перевожу: "Можешь разок "критикнуть", но не более того! Да кто ты такой, чтобы нас критиковать? Какое право имеешь? Если хочешь нас критиковать - делами докажи, что ты круче яиц и нас!", простите, но совсем не катят и "совесть блогосферы" не разбудят! )
ycnokoutellb
Sep. 7th, 2011 12:38 pm (UTC)
Скажите, а если бы мы постоянно говорили что католики - педофилы, а атеисты - гомосеки, вы бы как на это реагировали?
(no subject) - turo_putto - Sep. 7th, 2011 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Sep. 7th, 2011 03:28 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 84 успокоились — успокоиться )

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Текущий месяц

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com