ycnokoutellb (ycnokoutellb) wrote,
ycnokoutellb
ycnokoutellb

Categories:

Об арабской гигиене



В писаниях абсентистов и сочувствующих им людей, прямо утверждается что «грязные христиане» учились гигиене у «чистых арабов». Учились, дескать они, учились, но так и не научились: и дров не хватало, и воды не было, и церковь «запрещала».
----------------------------------------------------------------------------

"От арабов европейцы узнали не только водку, игру в кости и порядок подачи блюд, у арабов они научились мыться (до этого знаменитые галантные рыцари не мылись по нескольку месяцев, спали в одежде и от них разило как от бомжей)"
(с) Ника

"Ага, только вот мыться грязных христиан научили именно арабы, а гигенические процедуры в христианском мире, никогда особо не приветствовались." (с) JHWE
-----------------------------------------------------------------------------

При более пристальном рассмотрении, оказывается что картина была не такая радужная, как ее описывают абсентисты.
Отличительной особенностью Аравийского полуострова является наличие огромного количества песка, и скудное количество воды и дерева. Поскольку песком не помоешься и печку им не натопишь, то можно сделать вывод что условия для банного дела там были крайне невыгодны, в отличие от Европы, где и вода и лес были всегда в изобилии.

Дефицит воды заставлял арабов пользоваться даже грязной водой:
2. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри,3 да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили:
«Можно ли совершать омовение водой из колодца Буда‘а?»
В этот колодец бросали запачканное менструальной кровью белье, дохлых собак и гнилые продукты. Однако в ответ он сказал:
«Вода – чистая, и ничто не способно осквернить ее».Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, а Ахмад назвал его достоверным.


После завоеваний части византийских территорий арабы становятся более цивилизованными и у них появляются бани. То есть происходит все ровно наоборот: христиане обучают песчаных кочевников премудростям гигиены. Этот же путь пройдут потом турки, которые полностью завоевав Византию создадут на основе греческих бань, свой брэнд – хамамы.
Однако будет большой ошибкой сделать вывод что отныне весь мусульманский Восток стал чистым. Интенсивность гигиенических процедур зависела от места, национальных особенностей, социального положения, да и просто желания каждого человека в отдельности.

1)B отдаленных местах с гигиеной были явные напряги

"Они не очищаются от экскрементов и от урины и не омываются от половой нечистоты и (не делают) другого чего-либо подобного. Они не имеют никакого дела с водой, особенно зимой" Ибн-Фадлан. Путешествие на Волгу

"Вполне логично предположить, что в местах, где вода — редкость, простые смертные не слишком придерживаются правил гигиены. Вынужденные жить в пустыне, вдали от водоемов, туареги совсем утратили привычку мыться.
Хотя Коран велит правоверным совершать перед каждой молитвой омовения, в нем предусмотрено отступление от этого правила для жителей пустыни: они могут заменить воду песком. В результате ритуальное омовение стало лишь имитацией такового: сначала верующие прикладывают ладони к песку, затем делают жест, похожий на умывание. Туареги навсегда усвоили этот обычай и не пользуются для омовения водой, даже когда находятся близ источника. Мытье для них неприятная процедура, они утверждают, что если будут ежедневно умываться, то заболеют"

Анри Лот
ТУАРЕГИ АХАГГАРА

2) Наличие воды не всегда было гарантией санитарии.

"Нравы и быт феллахов
У нечестивых арабов грудь голая, лица безобразные, губы отвислые, и сами они наглы и бесстыдны и никчемны; нет у них ни стыда, ни брезгливости; один отправляет на воду нужду, другой входит в [эту] воду, отводит мусор и пьет. Также развратны и бесстыдны женщины, не стыдятся друг друга, ходят голые и позорные; точно так же в баню ходят без покрывала, открыто; банщики укладывают их и моют срамные места мужчин и женщин. И так как нет дров, то печи топят мусором, от чего бывает дым и дурной запах. И я вспоминал турецкие бани, еду, все благополучие, а также их благочиние, вежливость и всю благопристойность – и вздыхал. Те даже не харкают и не плюют перед человеком, а эти мочатся, пачкают и совершают много других нечестивых и омерзительных вещей, о которых не считаю нужным писать, чтобы не осквернять вашего чистого слуха, ибо они очень гадки и грязны. Да еще гордятся, мол, мы дети Мехмета и истые исмаилиты, а турки лишь наполовину, чужие и незаконнорожденные [дети], не такие, как арабы; хондкар тоже рожден от служанки и не настоящий мусульманин. Они (мусульмане) враждуют друг с другом: персам не нравятся турки, туркам – курды, впрочем, [арабы] считают персов хорошими, мол, они дети Авраамовы."

http://www.vostlit.info/Texts/rus/Lechaci/frametext2.htm
СИМЕОН ЛЕХАЦИ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

3) Что творилось в некоторых городах описывают сами арабские летописцы

"Кас называют Шахрастан... Они обычно испражняются на улицах и собирают нечистоты я ямах, а потом вывозят их на поля в особых корзинах; из-за обилия нечистот иностранец не может появиться (на улице), пока не настанет день, а они разносят их своими ногами в (места), где они собираются."
ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ "АХСАН АТ-ТАКАСИМ ФИ-МА'РИФАТ АЛ-АКАЛИМ" АЛ-МАКДИСИ по изданию De Goeje (BGA, III) Перевод С.ВОЛИНА Хорезм, (10-ый век)
"Самое скверное и самое дикое у них то, что, они топчут ногами свои отбросы и в таком состоянии входят в мечеть. Они не могут избавиться от этого, потому что отбросы их на поверхности земли. И это потому, что когда они копают землю (даже) на один локоть, (уже) выступает вода. И улицы и площади их полны нечистот. Город их (представляет собою) отхожее место с сильным зловонием."
(ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ "КИТАБ МУ'ДЖАМ АЛ-БУЛДАН" ЯКУТА по изданию F.Wustenfeld'a (Jacuts geographisches Worterbuch) Перевод С.М.БОГДАНОВОЙ-БЕРЕЗОВСКОЙ )

Все это конечно не говорит что арабы были полными грязнулями. Мы в отличие от абсентистов примитивных обобщений не делаем. Но и романтизирование их гигиены отдает лукавством.

Ну и напоследок в качестве бонуса рассказ человека вздумавшего помыться в общественной иранской бане.



"Тут прежде всего мы направились в дом аги сеида, где нам отвели комнату. Мы сложили свои вещи, отобедали, потом, захватив узелки с рубашками, бельем и всякой всячиной, отправились с Юсифом Аму и агой сеидом в баню, дабы помыться, переменить одежду и достойно предстать пред священной гробницей.

Войдя в баню, мы чуть не задохнулись от запаха гниющей воды. Яма, наполненная смрадной жижей, носит название «бассейн», или иначе «курр». Вода в этом водоеме от грязи приобрела цвет павлиньего пера, а отвратительный запах ее кружил голову.

Я тут же подумал, каким ужасным рассадником заразы является эта лужа с ее застойной водой, которую не меняют по три месяца, где полощутся день и ночь все жители города, мужчины и женщины, не исключая больных, убогих и запаршивевших!

Я дивился тому, что никто из правителей и улемов этого города не обратит внимания на страшное зло, порождаемое этой грязной лужей, полагая, видно, что достаточно назвать ее «курр», чтобы это сняло с нее всю скверну.

По моему мнению, всякий, кто назовет эту воду чистой, погрешит против нашего святого шариата, который предписывает нам опрятность. Да и как можно вымыться столь грязной водой, цвет и запах которой внушают лишь отвращение? В других мусульманских странах, как например в Египте и Турции, вода в банях течет из кранов, где горячая вода находится рядом с холодной. Вода эта в высшей степени чиста и свежа, так что люди могут ее пить.

Словом, мы вошли в баню чистыми, а оттуда вышли грязными. Ага сеид посоветовал нам оставить узелки в бане и прямо идти на поклонение святой гробнице, но я заявил:

— Нет, сначала зайдем домой, у меня там дело, а уж тогда пойдем на поклонение.

Когда мы пришли домой, я попросил агу сеида, чтобы разогрели самовар и принесли его нам. На это ага сеид заметил, что сейчас не время пить чай.

— Просто я хочу еще раз помыться, чтобы смыть грязь бани, — объяснил я.

— Что вы, баба, ведь бассейн чистый и воды в нем целый «курр»! — Пусть так, но все же он грязный и зловонный.

Одним словом, принесли горячей воды, я помылся, переменил белье и дал себе зарок не ходить больше в Иране в баню."

ЗАЙН АЛ-АБИДИН МАРАГАИ
ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ ИБРАХИМ-БЕКА ИЛИ ЕГО ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ПО ПРИЧИНЕ ФАНАТИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ К РОДИНЕ
http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Ibrahim_bek/frametext1.htm
Tags: absentis, ислам
Subscribe
promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments