?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by mckarlson



Думаю, надо как следует разобраться с контекстом, в котором отец сделал очередное "скандальное" высказывание, но пока хочу обратить внимание на следующее.

1. Когда мы говорим вещи типа "Церковь должна заботиться о нищих", "лучше бы Церковь раздала ценности нищим", "не должна Церковь ратовать за обладание дорогими вещами, когда вокруг столько нуждающихся" и т.п., мы должны понимать, что Церковь - это не соседний приход, не Патриарх, священники или приходские ведьмы. Церковь - это мы все. И приведенные выше высказывания должны обращать в том числе и к себе.

2. Понятия "богатство", "состояние", "дорогая вещь" весьма относительны. И мерой здесь обычно является круг нашего общения, тот социальный слой, которому мы принадлежим.

Господь велел нам трудиться, мы также должны жертвовать на дела милосердия от заработанного, но остальным мы распоряжаемся по своему усмотрению. Банкир не должен ходить в рубище, а топ-менеджер не может одеваться в Лужниках. Это нонсенс. Мы должны одеваться и приобретать вещи, соответствующие нашему социальному кругу. Купил человек Крузер, всегда можно сказать: "зачем? Столько нуждающихся, купил бы Лада Калина, а деньги нищим отдал". Купил человек Лада Калина, всегда можно сказать: "Зачем, столько людей голодает, а тебе машину подавай, купил бы велосипед, а деньги раздал". Купил человек велосипед...

Резюме: священнику должно /исправлю/ ВОЗМОЖНО (а иногда нужно) одеваться, выглядеть, ездить на машине и использовать аксессуары, соответствующие тому кругу, в котором происходит его основная деятельность. Поэтому я не понимал критику Патриарха за часы Брегет и Мерседес, поэтому я в большей части принимаю слова о. Всеволода.

Тэги, тысячи их!:

promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

( 118 успокоились — успокоиться )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
bizantinum
Apr. 13th, 2011 05:04 pm (UTC)
Спасибо
ycnokoutellb
Apr. 13th, 2011 05:09 pm (UTC)
Честно говоря, я еще даже не читал что он там сказал, но пункты 1-2 я сам давно уже разъясняю.
Причем это касается не только православных, и не только христиан, но даже и многих атеистов.

(no subject) - anikonov - Apr. 13th, 2011 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bizantinum - Apr. 13th, 2011 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anikonov - Apr. 13th, 2011 09:39 pm (UTC) - Expand
furrycobra
Apr. 13th, 2011 05:07 pm (UTC)
Собственно, это очевидно.

Но антиклерикалов дразнят такие высказывания, да. (Впрочем, это не значит, что надо молчать. ;о) )
se_max
Apr. 13th, 2011 05:20 pm (UTC)
Абсолютно разумно. Доход священника должен быть приблизительно равен среднему доходу в его приходе( с поправкой на многодетность, разумеется), это совершенно разумно. На селе-одна ситуация, в городе-другая, в москве-третья)))
Хотя высказывание о. Всеволода, конечно, лишь дразнит тех, кто хочет помуссировать тему ЗАО РПЦ.
ycnokoutellb
Apr. 13th, 2011 06:46 pm (UTC)
Да я вообще нищий по сравнению с обычным православным москвичом.
Ну-ка братия столичная скиньтесь мне на новый тарантас :))
avis_avis
Apr. 13th, 2011 05:29 pm (UTC)
Нет. Нет, нет и нет. Священник не должен поддерживать какое-либо имущественное или социальное разделение. То есть идею, что топ-менеджер, медсестра и банкир чем-то различаются. А подражать имущественному образу соответствующего круга - это и есть поддерживать это самое разделение, показывать, что священник с ним согласен и считает его нормой.

Да и вообще, не должно быть у священника "круга, в котором проходит его основная деятельность". Он должен быть одинаков и для "ничьей бабушки", и для банкира. Ну, может, разве что, к банкиру быть чуть посуровее. В противном же случае, если священник "свой" для богача или власть имущего, подвиг Амвросия Медиоланского, заставившего Императора в рубище каяться на паперти, будет для него невозможен. Слишком он прикипит к "своим".
ycnokoutellb
Apr. 13th, 2011 06:44 pm (UTC)
Это вот эти слова?

«Люди как правило несут самое дорогое в храмы, священнику, люди совершенно естественно хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели лучше, чем резиденции светских властителей, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными»

Может я чего-то не догоняю, но кажется тут не о личном богатстве священников. Согласен с тем что он "должен быть одинаков и для "ничьей бабушки", и для банкира."
(no subject) - avis_avis - Apr. 13th, 2011 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Apr. 13th, 2011 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avis_avis - Apr. 13th, 2011 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amenais - Apr. 13th, 2011 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avis_avis - Apr. 14th, 2011 01:54 am (UTC) - Expand
kipha
Apr. 13th, 2011 05:32 pm (UTC)
А. Увы. Это слишком чуждо... Как там в рекламе фильма? Не адаптировано под совковую ментальность. ВотЪ. :) Поелику все наши безбожнеги выросли из губельмановского общества, каковое не смогло не наложить на него свой сильнейший отпечаток именно что совковости.

Чо-то злой я сегодня. :(
ycnokoutellb
Apr. 13th, 2011 06:01 pm (UTC)
Не злее меня :)
patergedeon
Apr. 13th, 2011 05:37 pm (UTC)
Святейший Патриарх Сербской Церкви едет на службу в трамвае. и что? Церковь рухнула?
22.45 КБ
ycnokoutellb
Apr. 13th, 2011 05:52 pm (UTC)
А мне другое хочется спросить - вот те, кто сзади: покаялись и уверовали? :)
(no subject) - xena_remi - Apr. 14th, 2011 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Apr. 14th, 2011 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - xena_remi - Apr. 14th, 2011 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - amenais - Apr. 13th, 2011 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patergedeon - Apr. 14th, 2011 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amenais - Apr. 14th, 2011 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patergedeon - Apr. 14th, 2011 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amenais - Apr. 14th, 2011 01:17 pm (UTC) - Expand
lennnusssik
Apr. 13th, 2011 05:39 pm (UTC)
"Понятия "богатство", "состояние", "дорогая вещь" весьма относительны. И мерой здесь обычно является круг нашего общения, тот социальный слой, которому мы принадлежим"
Абсолютно не согласна с Вами. Ничего относительного здесь нет. И прекрасно можно узнавать время по российским часам точно так же как и по швейцарским-никакой разницы. Простите, но если Ваша жена носит бриллианты, а при этом у Ваших соседей на завтрак-макароны, на обед-макароны, и на ужин-макароны, то Вы будете "всегда доволен сам собой, своим обедом и женой?" Нет, думаю, что это не так.
Только не подумайте, что я агрессивно нападаю на Вас. Напротив, Вы мне симпатичны.Просто мы рассуждаем, не так ли?
И потом, какой "социальный слой" был у Христа?- рыбаки, ходящие как раз в рубище.(нет-нет, Вас не призываю к тому же :о)
Вот эти "слои"-это очень нехорошая вещь...
ycnokoutellb
Apr. 13th, 2011 06:00 pm (UTC)
Кстати я как раз принадлежу к таким мужьям, которые отговаривают жену от излишеств, за что получаю от нее упреки :)
Но вообще да, мой уровень жизни чуть выше чем "средний православный" (но примерно на среднем общероссийском) и меня тоже в свое время свои же подкалывали сначала за ВАЗ 2110, потом за Хонду, хотя я совсем не поп и даже не дьякон.
Но при этом у меня никогда не было неприязни и зависти к тем, кто богаче меня. Заповедь "не завидуй" и к нам тоже относится, тем более как в топике сказано и меня и вас можно тоже упрекнуть в том, что мы не одного социального слоя с бомжами, у которых вообще ничего нет.
(no subject) - lennnusssik - Apr. 13th, 2011 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Apr. 13th, 2011 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lennnusssik - Apr. 13th, 2011 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ustavschik - Apr. 13th, 2011 06:33 pm (UTC) - Expand
ognersan
Apr. 13th, 2011 05:45 pm (UTC)
Как давненько уже высказывался о причинах
ortheos
Apr. 13th, 2011 05:59 pm (UTC)
У св. Иоанна Златоуста "его основной круг " общения проходил в столице и императорском дворце. Можете где-нибудь у него найти тезис "в защиту права константинопольского архиепископа ездить в золоченом паланкине и устраивать политические дружеские пирушки на 1000 персон"?

И слова Христа о том, что жизнь человека не зависит от его имения - с ними что будем делать? А вы утверждаете, что ДЕЙСТВЕННОСТЬ ЕГО ПАСТЫРСТВА зависит? У меня это как-то в голове не укладывается. Увы, Спаситель, к сожалению , не читал таких рассуждений. Ему для действенности проповеди, очевидно, надо было апостолу Фоме выдать слона, а апостолу Петру - римское гражданство и поместье в Помпеях с парой сотен рабов.

Блин,ну бесятся атеисты из-за иномарок батюшков и часов патриарха - пусть батюшки ( с патриархом) и отдуваются. Но вам-то какой резон пытаться оправдать то, что человеческому оправданию или осуждению вообще не подлежит?
ycnokoutellb
Apr. 13th, 2011 06:34 pm (UTC)
Если бы это не распространялось на всех батюшек, я бы не суетился.
При этом многие думают что если священник общается с неким сферическим богачом в вакууме, то это автоматически обозначает нечто корыстное - а это далеко не всегда так.
(no subject) - ortheos - Apr. 13th, 2011 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjinrer - Apr. 13th, 2011 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Apr. 13th, 2011 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjinrer - Apr. 13th, 2011 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Apr. 13th, 2011 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjinrer - Apr. 13th, 2011 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Apr. 14th, 2011 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjinrer - Apr. 15th, 2011 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Apr. 15th, 2011 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjinrer - Apr. 15th, 2011 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Apr. 15th, 2011 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjinrer - Apr. 16th, 2011 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Apr. 16th, 2011 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjinrer - Apr. 17th, 2011 09:03 am (UTC) - Expand
dimasokolov
Apr. 13th, 2011 06:18 pm (UTC)
Ой ну почему все к батюшкам привязываются?! Один это сказал другой то!! Вон 1700 лет назад Златоуст уже все сказал про батюшек и про их критиков. Одно можно сказать, вникай в себя!
enjinrer
Apr. 13th, 2011 06:55 pm (UTC)
Вспомнилось ещё от Свт. Григория Богослова: "Овцы, не пасите пастырей".
dimasokolov
Apr. 13th, 2011 06:23 pm (UTC)
Скажет так словами Библии: у Ноя было три сына Сим, Иафет, Хам,
а дальше сами знаете что было.
ichthys7
Apr. 13th, 2011 06:30 pm (UTC)
Чуть менее мирянин
Не являюсь антиклерикалом, но с о. Всеволодом категорически не солгасен. "Кург общения", "статус" и обозначающие этот статус джипы/костюмчики/бирюлки - понятия мирские.

Священник должен быть чуть менее мирянином, чем все прочие миряне. Должен "быть всем рабом", если хочет дочтойно вести свою паству. Доверие к пастырю, у которого слова расходятся с делом будет невысоко.

Впрочем, Бог ему судья.
ustavschik
Apr. 13th, 2011 06:37 pm (UTC)
Re: Чуть менее мирянин
Ап. Павел при необходимости активно напоминал собеседникам о своем римском гражданстве. А в _том_ мире, напомню, гражданство -- вовсе не право, а сугубая привелегия, жаловавшаяся Сенатом.
Есть социальные группы, где попа в дешевой рясе и приехавшего на "копейке" не просто не будут слушать, а вообще не примут в расчет.
Re: Чуть менее мирянин - ycnokoutellb - Apr. 13th, 2011 06:51 pm (UTC) - Expand
Re: Чуть менее мирянин - lennnusssik - Apr. 13th, 2011 07:03 pm (UTC) - Expand
Re: Чуть менее мирянин - ortheos - Apr. 13th, 2011 07:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dimasokolov
Apr. 14th, 2011 04:44 am (UTC)
Святейший Патриарх, когда начался массовый приход людей в Церковь, предупреждал, что сюда идут, чтобы спасаться, а не чтобы спасать Церковь.
martin_luter
Apr. 13th, 2011 06:59 pm (UTC)
Если бы всё православное духовенство, включая Патриарха, одело бы обноски и пересело на маршрутки, "общественное мнение" мигом начало бы муссировать тему "неудачников и нищебродов". Если есть желание пнуть Церковь, Её пнут в любом случае и при любых раскладах.
(Deleted comment)
(no subject) - martin_luter - Apr. 13th, 2011 07:06 pm (UTC) - Expand
ma_volk
Apr. 13th, 2011 07:41 pm (UTC)
священник может ездить на иномарке. Может и носить дорогие вещи, и вообще нужды нет считать деньги в чужом кармане.
Но люди без иномарок должны оставаться для священства людьми. Тогда фразы наподобие "Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. … Скоро наступят времена, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить", - потому что это значит, что человек, переходящий из кондиционированной машины в кондиционированный кабинет отказывает в праве хорошему человеку спокойно и с достоинством идти со своими детьми сперва в парк (приличное место), а потом в кафе (приличное место) жарким летним деньком.
У нас нет мерседесов, мы все неприличны, нас можно пожалеть, мы не достойны уважения. Как-то неудачно у отца Всеволода это получилось.
Сказал бы, как тому пьяному, что он нас всех уважает, и уезжал хоть на боинге )))

интересно, что внутриприходскую жизнь все эти откровения о Всеволода никак не изменили, тотального наступления орто-гламура и предложений покаяться за внешнее неприличие с солеи не раздаётся. А вот в внешнем, миссионерском служении, он подгадил немного.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 118 успокоились — успокоиться )

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Текущий месяц

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com