ycnokoutellb (ycnokoutellb) wrote,
ycnokoutellb
ycnokoutellb

Category:

Святость - шо це за воно таке?


Святость, если говорить кратко - это одно из фундаментальных понятий христианского учения, которое определяет причастность человека Богу, обоженность всего человеческого существа, преображение человека под действием благодати Божией. Но как часто это бывает, среди простых людей, верящих искренне, но не углубляющихся в догматические истины христианства, укореняется убеждение, что святость - это золотая медаль, которая выдается человеку за то, что он полностью перестал грешить и стал "отличником" духовной жизни. Из-за таких представлений происходит непонимание и смущение в умах людей, которые не могут связать противоречивые сведения из жизни святых со своим пониманием святости.
Поэтому этот вопрос необходимо рассмотреть более подробно.
Посмотрим какое же определение дается понятию "святость" в самом Священном Писании.
Святость - это:

1. характеристика Бога:
"Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш."; (Лев 19:2)

2. характеристика людей, следующих Божьим заповедям:
"ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле" (Лев. 11,44);
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет 2:9);

3. характеристика неодушевленных предметов или явлений:
"И левиты успокаивали весь народ, говоря: перестаньте, ибо день сей свят, не печальтесь". (Неем. 8:11);
"ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя." (Вт. 23:14);
"Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра." (Рим 7:12);
"И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе." (2Пет 1:18);
"и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду." (Чис 5:17).

Итак, Святость с одной стороны совершенна и абсолютна как характеристика Бога, с другой - в какой-то мере несовершенна, как характеристика несовершенных людей. Во втором случае святость обозначает степень причастности этой Божественной Святости.
Поэтому, даже обращаясь к обычным христианам, которые наверняка не все были светочами нравственности, апостол Павел называет их святыми как носящие в себе это звание в потенциале:
"Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым" (Рим. 1. 7);
"всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах" (Фил. 1. 1);
"находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе" (Ефес. 1. 1);
"церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии" (2 Кор. 1. 1).


Вопрос: Каким образом Церковь есть святая, когда в ней есть и согрешающие?
Ответ: Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святою: а грешники нераскаянные, или видимым действием Церковной власти (1Кор. 5, 14: "Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас"), или невидимым действием суда Божия, как мертвые члены, отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и с сей стороны сохраняется святою.("Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2Тим. 2,19).
(c) Христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви
Tags: апологетика, православные
Subscribe
promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments