?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья мои, мне интересно по блогосфере еще хай-вай не поднялся по поводу последних слов Патриарха?
Что-то во френдленте не видать пока известий :)

Москва. 7 января. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил приводить старшеклассников российской столицы в отделение больницы им. Филатова, где содержатся дети с психическими отклонениями, чтобы подростки видели последствия греха.

"К сожалению, грех сегодня романтизирован, он завернут в очень привлекательную упаковку, к нему тянутся руки, особенно молодых людей, наподобие того, как к детским игрушкам тянутся руки детей. Хочется взять эту обертку, развернуть, насладиться ее содержанием", - сказал патриарх в пятницу после Великой Рождественской вечерни, которая традиционно завершает первый день празднования Рождества.

При этом патриарх Кирилл считает необходимым, чтобы люди видели "не красивую обертку, прячущую под собой звериный оскал греха, а последствия греха".

Сегодня днем предстоятель Церкви посетил особое отделение Филатовской больницы. Дети, находящиеся там, являются либо сиротами, либо брошены родителями, и своим видом являют, по слову патриарха, "яркую иллюстрацию того, что есть грех".

"Были бы у меня такие возможности, я бы через это отделение провел бы всех старшеклассников московских школ, чтобы они лицом к лицу увидели последствия греха, и тогда, может быть, невозможно было поставить такой фильм, как "Школа", который потряс сознание нашего общества", - сказал патриарх Кирилл.

По его убеждению, "добрые перемены" в духовном состоянии общества "не должны создавать иллюзии благополучия, мы только в начале пути".

"Есть, несомненно, добрые ростки, которые пробиваются к свету, но как еще много душ, не встретивших Бога на своем пути, как много погубленных душ, как много страданий и горя только потому, что люди живут не по Божьему закону!" - сказал патриарх.

Он призвал людей не быть безразличными к тому, что происходит в жизни общества.

"У христианина должен быть спокойный и оптимистичный взгляд на мир. И будем верить и надеться, что если Отечество наше научится полагать Божий закон в основу общественных отношений, то жизнь станет действительно светлой, озаренной светом Вифлеемской звезды. Ради этого действительно стоит жить, трудиться не жалея сил, потому что это действительно дело Божье", - заключил патриарх Кирилл.
promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

( 24 успокоились — успокоиться )
orhidea777
Jan. 8th, 2011 06:56 pm (UTC)
У меня тоже такое желание было недавно, чтоб школьников водили по центрам наркоз-алкозависимости,онкологическим отделениям из-за курения, абортариям, кладбищам, и т.д.
Думаю, это было бы полезным, и главное, честным по отношению к несформировавшимся молодым личностям. Если знаешь цену удовольствий, то выбор будет более ответственным.
ycnokoutellb
Jan. 8th, 2011 07:17 pm (UTC)
посмотрел статистику
http://www.vk-smi.ru/2002/octob02/vkok0709.htm

СЕКСУАЛЬНЫЙ "ДЕБЮТ" В 14 ЛЕТ?
53 процента опрошенных ответили, что практикуют секс в состоянии алкогольного опьянения. Большинство не ассоциируют риск заражения ВИЧ-инфекцией или венерическими болезнями с собственным поведением.
Опрос еще раз подтвердил, что для многих молодых людей существует реальная угроза пополнить ряды жертв ВИЧ-инфекции, ведь даже единичные введения наркотиков или случайные незащищенные половые контакты могут привести к заражению и обернуться непоправимой бедой.
defo_sp
Jan. 8th, 2011 06:56 pm (UTC)
То о благосостоянии гутарит, то о "зверном оскале греха"...
А ковды о Христе и о любви начнется?
ycnokoutellb
Jan. 8th, 2011 07:11 pm (UTC)
Патриарх о Христе и любви говорит - но информационные агенства наверное эти проповеди не любят цитировать

http://www.patriarchia.ru/db/text/969773.html
"Молодая паства ─ предмет особой заботы Русской Православной Церкви. Наш с вами долг ─ противопоставлять натиску пропаганды нравственного релятивизма, всепроникающего гедонизма, моральной вседозволенности и культа личного успеха ─ проповедь образа Христа, слова Евангельской Истины."

http://patriarh.in.ua/ru/node/376
"Церковь призвана быть тем местом, где люди обретают опыт любви и единства, потому что там, где разделение, там нет любви. И как лицемерно, ужасно, когда в Церкви происходят разделения во имя неких якобы высших целей! Разделения, которые являют самое ужасное, что может быть в жизни христианина, - отсутствие любви", - сказал патриарх Кирилл, обращаясь к верующим. "Какая же тогда проповедь любви, какой же Христос, если во имя частных интересов, так или иначе понимаемых целей и задач мирского устроения, мирской жизни разрушается онтологическая, Божественная сущность, заложенная в основу человеческого бытия, когда разрушается любовь, и она попирается человеческой злобой! Это есть извращение христианского послания, отказ от Евангелия", - заявил он
defo_sp
Jan. 8th, 2011 07:18 pm (UTC)
Не помню слов о Христе в прямой речи Патриарха про события на манежке.
И про "другя своя" там тоже не было.
Увы.
ycnokoutellb
Jan. 8th, 2011 07:25 pm (UTC)
А конкретнее что бы вы хотели от него услышать и в адрес кого?
Можете сами сформулировать?
defo_sp
Jan. 8th, 2011 07:30 pm (UTC)
Вы соглашаетесь с тем, что про Христа в речи Патриарха не было ни слова? :)

А услышать я бы хотел что-то, примерно, такое:

"Возлюбленные о Господе братья и сестры, в преддверии Нового лета благости Господней, поздравляя всех вас с грядущими Праздниками Рождества Христова и Богоявления, хочу напомнить слова Пастыреначальника нашего "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".

Возлюбленные, нет более короткого пути к Христианскому совершенству, как самопожертвование. Сам Господь наш явил пример такой совершенной любви. Ради кого пожертвовал Он собой, кому даровал исцеления, перед кем проповедовал? Перед неблагодарными соплеменниками, перед людьми подверженными различным грехам и далеким от нравственного совершенства. Тысячи и тысячи людей носящих имя Христа, сохраняющих в своих сердцах огонь его Любви, шли на мучения, служили прокаженным, закрывали ближних своими телами. Невозможно в кратком слове описать все виды подвига самопожертвования к которому зовет нас Христос. С сожалением приходится признать, что разрушение Церкви в Отечестве нашем в годы богоборчества приносит свои горькие плоды и в наше время. Все чаще и чаще слышим мы не о подвигах самопожертвования, а о неисполнении даже служебных обязанностей лицами облеченными властью для защиты граждан. Нередко страдают невинные от бессердечия нашего и невнимания к ближнему, от боязни возвысить голос свой или применить силу для защиты обижаемых. Вспомните, дорогие, что не напрасно вы носите имя Христа, заступите сироту, защитите вдовицу, остановите преступника.

Желаю всем вам Божиих благословений на благие труды и начинания ваши. Да сохранит Вас Господь наш Иисус Христос в добром здравии и благом расположении духа для совершения пути к подлинному совершенству."

apostasis
Jan. 8th, 2011 08:48 pm (UTC)
ну примерно это было в рождественском послании - насколько я на слух запомнил.
defo_sp
Jan. 8th, 2011 09:56 pm (UTC)
Примерно одно и тоже мы слышим в каждом ежегодном послании Патриарха верующим. На каждый значимый праздник, да.
Я веду речь про несколько иную ситуацию: когда беда пришла мы услышали про что?
Про что угодно ("элементарное хулиганство", "политическая провокация", "политическая стабилизация"), но не про Христа. Увы.
odojdi
Jan. 8th, 2011 07:05 pm (UTC)
Думаю, это дельное решение...
ycnokoutellb
Jan. 8th, 2011 07:21 pm (UTC)
Теоретически... но вопрос еще в том, как это будет осуществляться на практике. Сложный вопрос.
rbng1
Jan. 8th, 2011 07:06 pm (UTC)
Надо б еще всем, кто желает жениться, посетить абортарий. Ну или фильм посмотреть теперь это возможно.
ycnokoutellb
Jan. 8th, 2011 08:30 pm (UTC)
Это слишком жестко - никто и не захочет, фильма по-моему достаточно.
dezhnyuk
Jan. 8th, 2011 07:25 pm (UTC)
А ведь иногда (со ударением на "иногда") в психушку заводит то, что мы называем грехом.
ycnokoutellb
Jan. 8th, 2011 08:29 pm (UTC)
Атеист кстати писал

http://ycnokoutellb.livejournal.com/318648.html
К этому следовало бы добавить, что кричат не только глаза, кричит нервная система, кричит весь организм, кричит непременно, даже если человек сознательно старается не слышать этого крика. Здесь оказывается бессилен любой аутотренинг, так как травмирующая причина представляет собой явление значительно более высокого порядка и не может быть подвластна аутогенной тренировке — относительно более низкому уровню регуляции.
Многовековой опыт народной мудрости учит, что ослабить такого рода психический стресс можно только путем откровенного признания и искупления своей вины перед соответствующим человеком или коллективом. Христианская церковь, кстати, хорошо знала эту закономерность реагирования человеческой психики и широко использовала ее в виде отпущения грехов.
dezhnyuk
Jan. 8th, 2011 08:34 pm (UTC)
Вот-вот.
Поэтому на Западе в более-менее серьезных христ.деноминациях семинарии устроены так, что после них до диплома\сертификации психолога - недалека дорога.
n_m
Jan. 8th, 2011 07:37 pm (UTC)
А больные дети согласны демонстрировать собой "яркую иллюстрацию того, что есть грех"? Или их мнение никого не интересует?

Как-то странно это
ycnokoutellb
Jan. 8th, 2011 08:25 pm (UTC)
Вот я об этом тоже подумал когда odojdi отвечал.
shilo_namylin
Jan. 8th, 2011 08:19 pm (UTC)
>я бы через это отделение провел бы всех старшеклассников московских школ

А вот тут необходимы комментарии и развитие мысли дальше.
Патриарх вряд ли предлагает водить подростков "поглазеть", ибо сам посещал больных детей с иным смыслом. Но выглядит предложение именно так.
ycnokoutellb
Jan. 8th, 2011 08:27 pm (UTC)
Да, наверное предполагается какое-то общение, а не глазение из окошечка как в зверинце. Но для этого необходимо согласие еще и самих подростков, а то вон Никонов к детям с синдромом Дауна ходил и не сильно впечатлился
apostasis
Jan. 8th, 2011 08:50 pm (UTC)
да, сформулировано так, что можно истолковать по-разному.
m_jake
Jan. 8th, 2011 09:34 pm (UTC)
http://boris-ivanov.livejournal.com/1359728.html?style=mine

Фееричные выводы у персонажа
avis_avis
Jan. 9th, 2011 10:19 am (UTC)
Как-то это непорядочно по отношению к детям. Как будто и они в чем-то виноваты... И как будто Бог наказал их (сиротством, слабоумием) за вовсе не их грехи. Ветхозаветная какая-то идея... :(
nimbie95
Jan. 9th, 2011 08:29 pm (UTC)
То же самое подумала :(
( 24 успокоились — успокоиться )

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Текущий месяц

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com