?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Очень трудно спорить с фактами... честному человеку. Для лжеца нет ничего невозможного. Невозможно, например, отрицать то, что современная наука развивалась именно в христианской Европе. Но антихристианские критики переиначивают в свою пользу и это утверждение: «мол, церковь сковывала светский мир и всячески угнетала творческие силы народа, поэтому если что и было достигнуто в те времена хорошего, то только вопреки церкви, в борьбе с инквизицией». Даже все злодеяния средневековых людей сваливаются на церковь, на том основании что, де «Папа Римский обладал полной властью и должен был приказать верующим не делать зло»
Рассуждения подобного рода ужасают своей примитивностью и нестыковкой с известными из истории фактами, и лишь не очень хорошее знание людьми средневековой истории позволяет атеистическим спекуляциям доминировать в умах.
Да, атеисты правы когда говорят, что Церковь стремилась подчинить светский мир своей власти, но не менее истинным будет и обратное утверждение: светский мир стремился подчинить Церковь и использовать ее в своих, далеко не всегда благородных целях. Тотальное влияние церкви на общественно-политические процессы Средневековья — большое преувеличение. История Средневековья была ареной взаимодействия и борьбы разных сил: феодалов, монархов, Папы Римского, местных церквей, горожан, крестьян, еретиков, монахов, инквизиции и т. д. Зачастую интересы не совпадали не только у светских людей с церковниками, но и внутри самих церковников. Если попытаться определить влияние Церкви на те или иные значимые события то , в самом первом приближении, история взаимоотношений светских властей и Церкви скорее напоминает синусоиду с ее взлетами и падениями.
После завоевания Римской империи варварами, во время паралича светской власти, Церковь оказалась единственной силой, способной взвалить на себя тяжкий груз слияния римской и варварской цивилизаций:

«Религия вселенского призвания, христианство не рисковало замкнуться в границах одной цивилизации. Конечно, оно стало главным наставником средневекового Запада, которому передало римское культурное наследие. Конечно, оно восприняло от Рима и его истории склонность к самозамыканию. Но перед лицом закрытого типа религии западное Средневековье создало также и более открытый ее вариант; и диалог этих двух ликов христианства стал доминирующим в ту переходную эпоху.» (1)

Конечно, было бы прекрасно если бы вчерашние свирепые косматые воители, прочитав Евангелие, перековали бы свои мечи на оралы и начали бы строить Царство Божие на Земле. Но Христос не обещал своим последователям легкой жизни. Процесс христианизации народов — весьма труден и долог. На этом пути Церковь делала ошибки, ее служители порой совершали ужасные грехи. Но в общем, грехи Церкви в эпоху Средневековья не перечеркивают величия проделанной ею миссии. Не было бы Церкви — рождение Европы было бы намного драматичнее, потому что, несмотря на все свои недостатки, Католическая Церковь была более образованна, гибка и гуманна нежели светские власти.


«Теперь доказано, что римская церковь давно работала в этом направлении и потому становилась во враждебные отношения к феодализму. Бароны, гордые грубой силой, возводимой ими в принцип, не признавали над собой никакого иного судьи, кроме Бога и меча, или точнее, кроме последнего, рассчитывая, что от небесной кары можно избавиться покаянием перед смертю. Духовенство тщетно прибегало к проповеди и назиданию; наконец оно решило запугать насильников и грабителей. В 989 г. в Пуату, где церкви страдали постоянно, в монастыре Шарру был созван собор, под председательством архиепископа Гомбода, на котором, в присутствии христиан обоего пола, были преданы проклятию грабители церковного имущества и всякие разорители бедняков. Приходилось , рисуя с натуры, с самой жизни, подробно перечислять злодеяния, которые приходили на память. «Если кто завладеет овцой, быком, ослом, коровой, козлом, поросенком земледельца или другого бедняка, без всякой вины с его стороны, и если не вознаградит за убыток, то да будет проклят». Здесь церковь прямо брала под свою защиту земледельца» (2)


В первые века от Рождества Христова, по мере своего роста, Церковь концентрировала у себя большие финансовые и земельные ресурсы. Критики часто это используют как свидетельство обмирщения Церкви, но усиление могущества церковной организации имело и положительное значение. В условиях хаоса или паралича светских властей, именно Церковь стала гарантом хоть какого-то порядка. Церковь выплачивала жалованье солдатам и чиновникам, вела переговоры с варварами и смягчала конфликты, а также раздавала еду, одежду и предметы различных необходимостей нуждающимся людям из особых папских амбаров - "горреев". Часть денег выплачивалась на выкуп пленных и откуп от варварских вторжений.

«А что же церковь?
В хаосе варварских нашествий епископы и монахи, св. Северин например, стали универсальными руководителями разваливающегося общества: к своей религиозной роли они прибавили политическую, вступая в переговоры с варварами, хозяйственную, распределяя продовольствие и милостыню, социальную, защищая слабых от могущественных, и даже военную, организуя сопротивление или борясь «духовным оружием», когда нет оружия материального. Силой обстоятельств они пришли к клерикализму, смешению полномочий. » (1)


Однако принимая активное и благое участие в светской жизни общества, Церковь поневоле становилась участником политических перетурбаций и соответственно теряла свою независимость от светских властей.
Уже в 5-ом веке римские папы попадают в зависимость сначала от остготов, затем от лангобардов. Остготские короли по собственной выгоде смещали и устанавливали пап, а также взимали поборы с Церкви «за непричинение ущерба» Вечному городу. Проблема отчасти была решена после обращения за помощью к ортодоксальным франкам: сначала к Пипину Корткому, затем Карлу Великому, разгромившему лангобардов. Однако даже защитники Церкви несли с собой кроме помощи, еще и свое господство над Церковью. В королевстве франков еще Карлом Мартеллом была проведена секуляризация церковных земель и введена система бенефиций — когда земли выдавались феодалам и епископам при условии несения его владельцем воинской службы. Так в один из военных походов франков, 19 аббатов и 10 епископов отправили 1480 человек. Происходило почти полное подчинение церковников светской власти. Храмы нередко строились светскими феодалами и отдавались в аренду самой Церкви. Да часто и сами феодалы занимали церковные должности. Например, легендарный Гуго Капет (основатель династии капетингов) был еще и светским настоятелем двух аббатств - Сен-Дени и Сен-Мартина в Туре. Сам Папа Римский зачастую становился заложником политических распрей среди могущественных римских партий, стремящихся усадить на Римский престол своих ставленников, которые отличились своими злодеяниями ( например, папа Сергий посаженный семьей Теофилактов приказал умертвить бывших пап Льва V и Христофора ) и безобразным нехристианским поведением (например пап Иоанн — сын любовницы вышеупомянутого Сергия имел многочисленных любовниц , устраивал оргии и пил за здоровье сатаны)

“Римская земельная знать не соглашалась подчиняться папским чиновникам и зарилась на земельное могущество престола св. Петра. В борьбе с феодальной знатью папство пыталось разъединить силы своих врагов, противопоставляя мелких феодалов, иногда вызванных к существованию самим папством, крупным и знатным. ...
Для баронов папа был лишь самым богатым, сильным и крупным феодалом, и в интересах менее сильных феодалов было стремиться подорвать могущество этого соперника и пытаться увеличить за его счет собственное богатство и зиждившуюся на этом богатстве власть.» (3)


Тлетворное влияние светского мира разлагало Церковь, поэтому постепенно в ней на всех уровнях стала крепнуть идея реформирования, и независимости от светских владык. Более-менее зримо это реформаторство стало воплощаться еще при папе Николае I в середине 9-го века, однако за исключением некоторых успехов, он не смог добиться реального воплощения своих идей. Тем не менее, даже в эти времена Церковь играла важную положительную роль:

«Понятия немецкого национального единства тогда еще не существовало, как не существовало единого немецкого народоа, однако в умах современников довольно прочно закрепилась идея единства государства, которую всячески поддерживала церковь» (4)


По настоящему Церковь смогла бросить вызов светскому миру, тянущего свои лапы к церковным материальным средствам, только в 11-ом веке. Драматичная борьба между папой и германским императором за право на инвеституру (назначение епископов) длилась полстолетия и завершилась компромиссным Вормским конкордатом, согласно которому прелаты получали духовную инвеституру от папы, а светскую (право на землевладение) от императора.
После победы над германскими императорами для Церкви казалось бы настали лучшие времена, но внезапно ей нанесли удар с другой стороны. Пощечина папе Бонифацию от руки французского рыцаря Ногарэ стала предвозвестником нового упадка папства. В результате борьбы между папой и королем Филиппом Красивым, резиденция первосвященника была перенесена из Рима во французский город Авиньон, где новые папы избирались «с благословения французского короля». Авиньонское пленение закончилось лишь в 1378 году, что опять же совсем не означало полного триумфа Католической Церкви.
Уже менее через полтора столетия христианский мир сотрясет Реформация, расколовшая Запад на две части. Но до этого Католической Церкви предстоит пережить борьбу с таборитами, развязавшими кровавый террор в Центральной Европе, гражданские войны между плебеями и аристократами в самом Папском государстве, становление национальных церквей, разочароваться в попытках создать единую коалицию светских государств против турецкой угрозы, осуществить безуспешные попытки контролировать испанскую инквизицию, ставшую орудием испанских монархов и прочие беды, несть им числа. Историю Средневековья очень трудно охватить в одной статье, но даже вышесказанного хватит чтобы доказать то, что совершенно неверно говорить о тотальном влиянии Церкви на средневековый мир, и тем более о тотальном негативном влиянии, хотя, естественно, среди всех этих потрясений, облик Церкви потускнел, ибо она состоит из грешных людей. Именно светские люди, зачастую в противоборстве с Церковью, сделали гораздо больше зла нежели самые кровавые инквизиторы. Быть может из-за подсозательного чувства вины светские люди сейчас и пытаются свалить на Церковь все свои грехи?

Источники:
1. Жак ле Гофф «Цивилизация средневекового запада»»: Издательская группа «Прогресс» «Прогресс‑академия»; Москва; 1992
2. Н.А Осокин. «История Средних веков» - М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005. - 672 с
3. С.Г. Лозинский “История папства" - М.:Политиздат, 1986. - 382с. - (Б-ка атеист. Лит.)
4. Всемирная история: от Древнего вавилона до наших дней. Авторы-составители: В.В. Адамчик, М.В. Адамчик. - Мн.: Харвест, 2007. - 960с.

promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 397
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

( 121 успокоились — успокоиться )
lenalexp
Oct. 12th, 2010 08:34 am (UTC)
Очень трудно спорить с правдой... честному человеку. Для лжеца нет ничего невозможного. Невозможно, например, отрицать то, что современная наука развивалась именно в христианской Европе. Но антихристианские критики переиначивают в свою пользу и это утверждение: «мол, церковь сковывала светский мир и всячески угнетала творческие силы народа, поэтому если что и было достигнуто в те времена хорошего, то только вопреки церкви, в борьбе с инквизицией».
А «правдивый» (в смысле – религиозный) человек должен сделать однозначный вывод, что наука развилась благодаря христианству (естественно, каким-то магическим способом, так как что-либо поощряющее науку замечено в христианстве не было). ;-))

Да, атеисты правы когда говорят, что Церковь стремилась подчинить светский мир своей власти, но не менее истинным будет и обратное утверждение: светский мир стремился подчинить Церковь и использовать ее в своих, далеко не всегда благородных целях.
«Светский мир» это что-то общее. Отдельные группировки и организации – да, и вполне успешно.

После завоевания Римской империи варварами, во время паралича светской власти, Церковь оказалась единственной силой, способной взвалить на себя тяжкий груз слияния римской и варварской цивилизаций
Читается прямо как история КПСС. ;-))

Тлетворное влияние светского мира разлагало Церковь,
Вот они – враги, благодаря которым Церковь стала такой, ну как она есть, а то была бы белой и пушистой, как та тоталитарная секта, описанная в Деяниях.
ycnokoutellb
Oct. 12th, 2010 09:52 am (UTC)
1. Наука развивалась под влиянием разных факторов и в разных обществах. Начало было положено в античности, потом слегка арабы поднажали, но затем да, именно христиане создали то, что потом (как это они часто любят делать) экспроприировали атеисты :)

2. «Светский мир» это что-то общее? Хаха. Ну так и для вас всякая религия - пирамида по оболваниванию. Я сознательно старался разговаривать отчасти в ваших категориях.

3. какая тоталитарная секта?
lenalexp
Oct. 12th, 2010 11:05 am (UTC)
именно христиане создали
У нас есть факт: наука некоторое время развивалась в христианском обществе. Осталось выяснить, благодаря или вопреки христианству. Лично я не вижу в христианстве чего-то благоприятствующего науки. На сциентизм христианство совсем не похоже.

какая тоталитарная секта?
...34Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
36Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин,
37у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов...
ovk
Oct. 12th, 2010 11:54 am (UTC)
Если бы вы историю учили, знали бы, что вся наука вышла из монастырских университетов.
альтернативой были лишь магистраты - но у них были чисто прикладные цели, типа ПТУ.
lenalexp
Oct. 12th, 2010 12:12 pm (UTC)
Если бы вы историю учили, знали бы, что вся наука вышла из монастырских университетов.
И что Вы хотите из этого вывести?
ovk
Oct. 12th, 2010 12:34 pm (UTC)
то, что атеистами бывают обычно дилетанты.
(no subject) - lenalexp - Oct. 12th, 2010 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovk - Oct. 12th, 2010 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 12th, 2010 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovk - Oct. 12th, 2010 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovk - Oct. 13th, 2010 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovk - Oct. 13th, 2010 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovk - Oct. 13th, 2010 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovk - Oct. 13th, 2010 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 12th, 2010 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Oct. 12th, 2010 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corvuscorax1988 - Oct. 12th, 2010 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 06:08 am (UTC) - Expand
ycnokoutellb
Oct. 12th, 2010 01:22 pm (UTC)
1)
Наука и христианство: противостояние или союз?
Пиама ГАЙДЕНКО В 1957 году окончила философский факультет МГУ.

"В этом — принцип эксперимента. Декарт здесь сформулировал положение, которое легло в основу новоевропейского естествознания как его ставшая впоследствии само собой разумеющейся предпосылка: отождествление естественного и искусственно сконструированного, природы и машины. А подлинным источником этой предпосылки оказался христианский догмат о творении мира Богом."

2) Если бы апостолы на положенное к их ногам покупали бы себе шестисотые колесницы...
чем вам помощь бедным не угодила?

lenalexp
Oct. 12th, 2010 01:55 pm (UTC)
Декарт здесь сформулировал положение, которое легло в основу новоевропейского естествознания как его ставшая впоследствии само собой разумеющейся предпосылка: отождествление естественного и искусственно сконструированного, природы и машины. А подлинным источником этой предпосылки оказался христианский догмат о творении мира Богом.
Это притянуто за уши. Для отождествления естественного и искусственного достаточно обыкновенного сравнения на практике.

Если бы апостолы на положенное к их ногам покупали бы себе шестисотые колесницы...
чем вам помощь бедным не угодила?

Николай, апостолы собирали деньги с людей, желающих спастись, причем обдирали их как липку. А те, кто пытался благоразумно утаить часть на всякий случай, чудесным образом умирали.
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 12th, 2010 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 12th, 2010 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 12th, 2010 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 14th, 2010 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 14th, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 14th, 2010 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 14th, 2010 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 14th, 2010 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 14th, 2010 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 14th, 2010 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Oct. 12th, 2010 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Oct. 13th, 2010 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 14th, 2010 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Oct. 12th, 2010 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Oct. 13th, 2010 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Oct. 13th, 2010 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 01:40 pm (UTC) - Expand
lenalexp
Oct. 12th, 2010 02:06 pm (UTC)
И где тут тоталитаризм? Все добровольно.
Разве в тоталитарных сектах людей насильно удерживают?

Вот в атеистическом обществе попробовали бы откосить от субботника...
Вас сейчас кто-то выгоняет на субботник?
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 12th, 2010 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 12th, 2010 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 12th, 2010 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 12th, 2010 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 12th, 2010 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenalexp - Oct. 13th, 2010 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 12:43 pm (UTC) - Expand
Re: Цитирую - lenalexp - Oct. 13th, 2010 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 02:00 pm (UTC) - Expand
Re: Цитирую - lenalexp - Oct. 13th, 2010 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 13th, 2010 03:06 pm (UTC) - Expand
Re: Цитирую - lenalexp - Oct. 14th, 2010 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 08:26 am (UTC) - Expand
Re: Цитирую - lenalexp - Oct. 14th, 2010 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 09:50 am (UTC) - Expand
Re: Цитирую - lenalexp - Oct. 14th, 2010 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 11:18 am (UTC) - Expand
Re: Цитирую - lenalexp - Oct. 14th, 2010 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 11:38 am (UTC) - Expand
Re: Цитирую - lenalexp - Oct. 14th, 2010 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 12:52 pm (UTC) - Expand
Re: Цитирую - lenalexp - Oct. 14th, 2010 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 01:11 pm (UTC) - Expand
Re: Цитирую - lenalexp - Oct. 14th, 2010 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 01:24 pm (UTC) - Expand
Re: Цитирую - lenalexp - Oct. 14th, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 14th, 2010 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovk - Oct. 13th, 2010 07:54 am (UTC) - Expand
texasec
Oct. 12th, 2010 01:06 pm (UTC)
Знаете, все больше убеждаюсь, что бывают исключения, бывают, бывают. Которых называют, когда при жизни, а когда впоследствии «соль земли». Но именно исключения, потому как «Много званых, но мало избранных».

В случае же остальных - люди старше двадцати пяти неубеждаемы словесно. Ничего не воспринимают. А если воспринимают, то только в результате жизненных потрясений, но это - не совсем честно, потому что тогда получается, что они вынуждены что-то воспринять. А воспринимать следует по доброй воле.

В общем, в НАШЕ ВРЕМЯ присоединяться, активно или пассивно, к антихристианской пропаганде в любом виде - это, хмм ... ну, в общем, «Они уже получили награду свою».

Как это у Орвелла? ... «А раньше были капиталисты, они носили фраки и цилиндры. На улице при встрече каждый был обязан им кланяться, а если не кланялся, то его наказывали. Главного капиталиста называли - король». Вся антихристианская пропаганда - именно этого уровня. И ежели взрослый человек этого не видит, то никакие слова его не убедят - ни Шекспир, ни Пушкин ... да что говорить - ежели сами апостолы их до сих пор не убедили? Впрочем, всякий раз, когда я читаю или слышу атеистическое ... хмм ... ну, в общем, лицемерие с передергиванием, на невежество помноженное ... то ... в общем, не верится как-то, что они Библию читали. Ну, может просматривали - типа как газетную статью.

Самое забавное - что? Идей много, фактов тоже. Казалось бы - ничего особенно сложного - бери идеи, подгоняй под них факты, а? Было б мне с кем и с чем спорить, по крайней мере. Но с ТАКИМ уровнем спорить глупо - не о чем. «Главный капиталист назывался - король». Что на такое отвечать? «Нет, не назывался он король!» Так, что ли? Цирк ...
ycnokoutellb
Oct. 12th, 2010 03:12 pm (UTC)
Я не хотел бы выставлять себя безгрешным и умелым разоблачителем атеистической критики, но мне кажется что действительно прежде чем спорить, необходимо подготовить подобного рода статьи, основанные на разного вида определениях, что я и стараюсь сделать.
Народ в массе своей именно так и мыслит. Причем обязательно нужны цитаты из независимых историков. Иначе твои слова будут воспринимать просто как одно ИМХО из тысячи
texasec
Oct. 12th, 2010 08:43 pm (UTC)
Развеселили!

Нет, подход Ваш я считаю верным по сути, и Вы молодец вообще. И порою меня восхищаете!

Но вот где Вам (или мне) взять «независимых историков» - где такой зверь водится? Может, я не там ищу полтора десятка лет. Все может быть! Подскажите - какая страна, какой век, на каком языке писал? ...

А народ в массе мыслит по моим наблюдениям так - «Какая МНЕ лично ВЫГОДА от того, что ... » и «Зачем МНЕ Бог?» Глупо, но так оно есть.

... Меня забавляет крепкая вера многих граждан в «науку» (то бишь в естествознание).

У естесвознания есть одна-единственная функция - приспосабливать имеющиеся ресурсы к быту. Все остальные потуги естествознанов еще ни разу не увенчались успехом (в смысле практической пользы, хоть духовной, хоть материальной) и суть - просто порок (Гордость - superbia). Но нам всем с детства вбивают в головы, что есть «научный метод» и есть ученые-демиурги.

На самом деле естествознание всегда останавливается, как вкопанное, как только данный спектр ресурсов полностью освоен. Начинает бродить. Люди творческие уходят, их места занимают ботаники - и пошло-поехало «величие человека, который овладел природой». Смешно и противно.

Возможности нефти исчерпали полностью полвека назад, иных серьезных ресурсов вроде бы нет, все, что характеризует современность, изобретено больше века назад, в эпоху угольной индустрии, остались доделки, наука превратилась в египетский храм, в котором жрецы совершают тайные и совершенно бессмысленные ритуалы - а чудики старше двадцати пяти всё бубнят - «что МОЖЕТ ДАТЬ христианство науке, бу-бу-бу».
(no subject) - shvetsov0711 - Oct. 12th, 2010 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - texasec - Oct. 13th, 2010 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Oct. 13th, 2010 09:23 am (UTC) - Expand
corvuscorax1988
Oct. 14th, 2010 06:16 pm (UTC)
Да и в антике науке не особо быстро развивалась. Вспомним судьбу Анаксагора, усомнившегося в божественности и размерах Солнца? Какое значение имела наука в христианстве? Одно из ведущих "Нести Память, Науку и Веру" , как писал Луллий. И конечно же прикладное. Мы ж не слуги Омниссии-) Наука и христианство не могут поссориться. Разве, какой дурак это сделает , как говорил Ломоносов
buhator
Aug. 1st, 2011 02:27 pm (UTC)
Мне кажется, что говоря о достижениях науки в средневековой Европе не стоит смешивать два, хоть и близких, но разных понятия, как наука и технология. Древний Египет, например, технологически стоял значительно выше, чем Др. Греция, но все же считается что наука родилась именно в Греции. И именно тот путь, которым пошла Греция, не оказался тупиковым (развивая технологию без науки, общество неминуемо становится "застойным" в плане прогресса)
В Средние века шло как раз развитие технологии, а не науки, поэтому вряд ли стоит говорить о компасе, книгопечатании, порохе, чугуне и т.п. (кстати говоря все это было давным давно изобретено в Китае).
Говоря об образовательных учереждениях, надо учитывать то, что там преподавалось и изучалось. Ну со средневековыми школами все ясно, это почти аналог нынешней начальной школы, а что на счет университетов? В университетах того времени изучали теософию, медицину (фармакопею), римское право (нотариусам полезно), Тянут эти предметы на право называться естественной наукой? Не особо. "Монастыри были хранилищами знаний" - да, были, но это слишком уж напоминало пословицу про собаку на сене. Похороненные для непосвященных монахов, античные знания лежали мертвым грузом, пока наконец не стали доступны более широкой публике.
Мне кажется, что упущено из виду, что расцвет науки подозрительно совпал с началом Реформации. Мне могут возразить "Ну ведь и в эпоху Возрождения европейцы оставались христианами". Разумеется оставались, но уже не такими. До Реформации католическое учение доминировало, ереси изничтожались, слова св. отцов не подвергались сомнению, человек боялся быть причисленным к еретикам. Но, пришла Реформация и люди поняли, что даже св. отцов можно подвергать критике, можно не соглашаться, можно думать, можно иметь альтернативное мнение. Такой переворот в сознании благотворно сказался на НТП. Был и еще один аспект. Лютер, а за ним и Кальвин, оторвали у КЦ изрядный кусок паствы, началась битва за паству, за умы, за десятину. Эта борьба велась не только с помощью оружия, дипломатии или диспутов, но и с помощью пиара. Сначала КЦ, а потом и протестанты, начали наперегонки покровительствовать наукам и искусству, как бы говоря: "Посмотрите какие мы хорошие, какие терпимые, под нашим крылом расцветает торговля, искусство, ремесло". Данные свободы позволили заново обратиться к еще языческому наследию и плоды этого незамедлили появиться.
Кстати, вы никогда не задумывались, почему наука не развивалась в родной нам Московии? Может потому что у нас не было Реформации?

Так же улыбнули меня строчки про "европейцев с дубинами". Римская Империя простиралась на огромные пространства и ее культурное влияние на покоренные и просто соседние народы было огромным. Галлы, готы, вандалы не были теми дикарями,. которых так любят показывать в фильмах про раннее Средневековье. Да хотя бы тот факт что эти варвары смогли сокрушить Империю с мощной и прекрасно вооруженной армией, прекрасной организацией, технологически развитой, говорит об обратном. Варвары смогли одолеть Рим лишь тогда, когда "научились уму-разуму". Да и куда подевалась вся та масса народу, что населяла Империю до ее падения? Варвары всех зарезали? Смешно. Так что не стоит говорить что европейцы после падения Рима не могли пользоваться античным наследием. Не не могли, а не пожелали (впрочем как и сами римляне-христиане).
( 121 успокоились — успокоиться )

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Мои последние записи например

Текущий месяц

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com