?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Споры вокруг собора

Кратко моя позиция:
1. Исаакий передавать не надо.
2. Другие храмы (которые реально были нашими и т.д.) передавать надо
3. Вместо отжатия Исаакия необходимо постоянно поднимать вопрос о том, почему светское государство-общество не выполняет свои обязательства по восстановлению храмов.
4. Да мы проиграли, надо публично объявить что эта страна - неправославная. И уйти в оппозицию. :)
5. Лично для меня нет такого морального авторитета - народ, перед которым я лично морально обязан до гроба жизни. Типа "народ мне не простит что я как и церковники выступаю за передачу храмов" Я сам часть народа и живу среди народа. Не обеднеем вообще никак если церкви отдадут храмы. И никакой мы не моральный авторитет. Никто на Земле - не моральный авторитет. Христос - моральный авторитет. Для меня.
6. Медийная типа Тиллигенция (от Гоблина до Быкова) вообще для меня ноль на палочке.
7. мы все умрем



Оригинал взят у nikolay_zaikov в Споры вокруг собора
Нам чисто приходится слышать: "сторонники передачи Исаакиевского собора и его противники", "протестующие и выступающие за", и т.п. В такой формулировке складывается впечатление, силы примерно равны. Но если мы внимательнее посмотрим, кто эти люди, то выяснится интересное. Против - почти все. Коллектив музея, ученое сообщество, историки, общественность, политологи, медийные лица - против. Например - Клим Жуков, историк, довольно подробно аргументировал свою позицию против передачи собора:


А кто "за"? Даже не вся Православная Церковь, а только лишь церковная администрация, чиновники. И несколько примазавшихся политических клоунов.

Поправьте меня, если я не обратил внимание, но голоса Церкви "за" - не прозвучало. Как высказались по поводу передачи православные миссионеры? Кто вообще сейчас у нас активно занимается православной миссией, почему их не слышно в последнее время - как по вопросам связанным с реституцией, так и по всем остальным? Не слышно было голоса православных общественников. В целом, отмолчались более-менее известные проповедники. А те кто высказались, отнюдь не разделяли щенячьего восторга официоза патриархии. Передаю слово протоиерею Андрею Ткачеву:
То есть там, где мы признаем, что эта вещь входит в реестр знаковых для всего мира, давайте беречь ее. Давайте не зачмокивать с утра до вечера. Давайте ее закроем стеклом. Давайте создадим какие-то особые условия для нее. Будем вынимать ее время от времени на Крестные Ходы и молебны, как Владимирскую из Третьяковки. Но не каждый день.


Так кто был "за"? Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, никак при этом не объяснив, зачем ему 800 миллионов рублей ежегодно. Протоиерей Дмитрий Смирнов, церковный чиновник - сердился, топал ногами, грозил вывести на улицы миллионы. Крестный ход за передачу собора действительно произошел, но на нем не было ни миллионов, ни одной сколь-либо значимой в Церкви фигуры. Владимир Легойда, церковный чиновник, блестяще ответил на вопросы, которые - сложилось такое впечатление - сам и попросил себе задать. То есть все в общих чертах, "мы за все хорошее против всего плохого", про 800 миллионов рублей опять ни слова. Мы снова так и не поняли, зачем передавать Исаакиевский Собор РПЦ.

Но что у Легойды на уме, у Худиева на языке. Сергей Львович освятил перо ударом по врагу, написав статью "Микромайдан". Из нее мы узнали, что он, Худиев, не осведомлен о 1) финансовых вопросах и 2) вопросах сохранности музея (мой ему совет - спросить у шефа, тот точно знает). Но противников передачи музея осуждает. Несколько раз перечитав статью, так и не понял почему. Написано про то, что нынешний дешевый, слабый, негативный антиклерикализм хуже советского позитивного. Мол, нынешние антиклерикалы не могут себя считать приемниками советских, поэтому фигушки вам, а не храм. Подчеркнуто, что "майдан" делает людей топливом чужих политических проектов, на что они имеют полное право, но это очень плохо. Да, майдан - это плохо. Но из этого не следует, что то против чего протестовал майдан, а именно ограбление Украины режимом Януковича - это здорово. Далее, отмечено, что нехорошо быть чужой политической пехотой. Замечательные слова. Они предполагают, что участники дискуссии честны друг с другом, и могут свободно говорить даже о столь деликатных вещах. Взаимно честны. А когда одна сторона не может ответить на вопрос куда пойдет 800 миллионов годового дохода, или чьей пехотой выступает Церковь, когда политическую фигуру, Николая II, делает религиозной святыней? Тогда и разговор другой. Что за пехота? Где пехота? Нет никакой пехоты.

В общем, сразить врага с первого раза не получилось. "Продолжается противостояние", - пишет Худиев в новой статье "О величественных храмах антиклерикализма", хотя как мы уже заметили, имеет место не противостояние, а произвол. Власти отобрали у города музей и передали Церкви, город как и вся страна против. "За" только материально заинтересованные чиновники, что можно элементарно выяснить проведя референдум. Запугивание Ходорковским не имело успеха. Поэтому приходится детальнее и глубже раскрывать идею "преемственности", обозначенную в "Микромайдане" лишь грубыми мазками. Неправым морально не остается ничего другого, как упирать на юридическую сторону вопроса. Мол, храм возвели русские православные люди, им и надо его отдать. Прочитав это, я сразу вспомнил анекдот:
- Это правда что евреи продали Россию?
- Да.
- Извините, а куда можно обратиться чтобы получить свою долю?

Если храм отдали русским православным людям, куда мне обратиться, чтобы получить свою долю от 800 миллионов годового дохода?

Или еще перл - когда наши обличители говорят, что Церковь душила науку, поддерживала крепостной гнет, мешала просвещению масс - они тем самым признают нашу преемственность с Церковью дореволюционной. Опять анекдот вспоминается:
Стоят на посту молодой гаишник и бывалый, тормозят шикарный лимузин, тот притормаживает, водитель опускает стекло, и со словами "держи, собака" кидает на асфальт сто баксов. Молодой поднимает их, но бывалый вырывает деньги у него из рук со словами "это я собака, а ты еще щенок".
Признаём - душили, поддерживали, мешали. За 800 миллионов в год признаем все что угодно. Это были мы.

Ну а когда я прочитал, что на имущество Российской Империи имеют право только православные люди, то уже совершенно перестал понимать - смеяться мне или плакать. С одной стороны смешно - неужели РПЦ собралось "реституировать" всю страну как продукт собственного "авторского права"? Так эта идея "принадлежит" сатирику Леониду Каганову.
Семейные альбомы изучай. И твой пра-прадед, как ты сам увидишь, Кирилла и Мефодия подкидыш вдруг может оказаться невзначай. А значит, у тебя в руках права на авторские буквы алфавита. И каждый, кто напишет их открыто, обязан заплатить тебе сперва. А если родословной вовсе нет — то значит, из народа вышел родом. И всё твоё — что числилось народным: любая поговорка и куплет. Услышал исполнение — звони в ближайшую районную управу. И вызывай наряд в мундирах РАО, и пусть воришку в суд ведут они.

С другой стороны грустно. Неужели внезапно затопившая нашу православную веру любовь к царю и белогвардейцам - только лишь для того, чтобы ссылаясь на "историческую преемственность", потихоньку отжимать у государства и народа имущество Российской Империи? Если так, надо было принять ортодоксальный ислам и отжимать у аравийских шейхов их нефтяные месторождения. Или записаться в граждане Золотой Орды, и отбирать у московских сепаратистов незаконно захваченное ими имущество, заодно обложив их данью. Отобрать Турцию у турков, Италию - у итальянцев, поскольку мы есть Третий Рим. Канонизировать Ирода, в конце концов, и выселять евреев из Израиля - но не поганить своими грязными ногами православную веру.

И если мы решительно отделяем православное "культурно-цивилизационное пространство" от советского во всех смыслах, если мы сегодня действуем по принципу "каждому - свое", то завтра нас по тому же принципу отделят от советского культурно-цивилизационного пространства. Организуется секта наследников СССР, и отделит нас - от школ, больниц, детских садов, от университетов и академий, от городов, заводов, от рабочих мест, построенных кровавыми большевиками. От доступных лекарств, тракторов, асфальтовых дорог, метро, бесплатного образования, от электростанций и даже централизованного отопления. Переполненная крестьянская изба, лучина, плуг, жизнь впроголодь и детская смертность в 30 процентов - вот что нас ожидает в этом дивном новом старом мире.

Поскольку подобное не произносится спокойно, статья имеет откровенно хамский тон. Мол, у Церкви получилось, все в шоколаде, артефакты культуры "попов и крепостников" (опять "это я собака") наши. А чего добился ты? Где твои храмы? Где твоя реституция, лузер?

А она уже была в 1917 году, и вполне возможно, будет снова. Потому что сила - в правде, и положение неправого - очень шаткое. Мне, например, передача собора - зачем? Маятник истории качнется в другую сторону. Меня за компанию с другими "крепостниками" посадят в черный воронок, я буду оправдываться: мол, с 16 лет, как прочитал "Капитал", всегда придерживался левых взглядов. Не поверят. Потом маятник истории качнется в другую сторону. И я, с того света, с удивлением узнаю, что у меня есть огромная семья. Что есть люди, с которыми у меня нет ничего общего - ни физически, ни духовно. А у них со мной - есть, так меня любят, что кушать не могут спокойно. Ежесекундно переживают очень близкое родство, потому что я невинно пострадал, и быть моей родней им очень перспективно в финансовом отношении - можно получить компенсацию.

Как будто подтверждая мои худшие опасения, Худиев спрашивает: хотел ли Николай I чтобы в его храме был музей?
А какое отношение имеет Худиев к Николаю I? У него, может быть, справка есть, выданная в том что он лучше всех знает чего хотел Николай I? Он как-то в завещании Николая I обозначен, как душеприказчик? Имущество Николая I перешло к его сыну, потому к внуку, потом к правнуку. Хотел ли Николай II чтобы его храм был передан Церкви, которая его предала? Стал бы награждать ее храмом за "предательство, трусость и обман"? Навряд ли - сколько бы не ходила Поклонская с его иконой в Бессмертном полку.

В общем, сразить врага снова не получилось, и Сергей Худиев атакует читателя третьей статьей "Исаакий и конфликт исторических традиций". "Противники Церкви выказывают как немалое воодушевление, так и превосходную организованность", - пишет он, оставляя нас в полном неведении, что же творится в лагере "сторонников". Сторонники, не видя нигде поддержки, выказывают растерянность и слабую организацию. Но писать правду начальство не велит. Пугали "майданом" - не помогло. Хамили в блатном стиле "коселек, коселек, какой коселек, нет у вас методов против Кости Сапрыкина" - тоже мимо. Осталось только обидеться. И интеллигенты вы неправильные, и исторические традиции ваши скотские - дешевый популизм да кровавый чекизм. На этот раз Сергея Львовича понесло так, что не осталось даже намека на адекватность. Оказывается, наша интеллигенция - сплошь комиссары в пыльных шлемах. Такова наша интеллигентская традиция. Философский пароход? Нет, не слышал!

И, продолжает Худиев, если вы, интеллигенты, будете и дальше протестовать против передачи собора - я буду и дальше обзывать вас кровавыми коммуняками. Эффектная пауза, аплодисменты, занавес.

Но как только показалось, что дно достигнуто, снизу постучали. Автор пишет:

"Почему дырявят древний собор? – Потому, что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой". Это написано питерским интеллигентом, и написано не сейчас, а почти ровно сто лет назад.

Александр Блок действительно написал так в статье Интеллигенция и революция.
Но именно там он камня на камне не оставил от аргументации Худиева и ему подобных, утверждая, что народ, который веками обманывали и грабили, имеет право на восстановление справедливости. Да, прошло сто лет, но мы все хорошо знаем эту статью, она "ушла в народ", ее растащили на цитаты. Духовное, божественное ощущение мира, духовное единение в Боге - важнее "душевных" нравоучительных сентенций. Когда ты слышишь другого человека, его боль, его правду, видишь мир его глазами, готов переступить через собственные шкурные интересы, готов жертвовать собой за других - не это ли подлинное религиозное чувство? Не это ли любовь, не об этом ли Евангелие? И то что пишет Блок - и в статье, и в вышедшей вскоре поэме "Двенадцать" - он говорит не от своего имени. Он признается, что тем самым плывет против общего гибельного течения русской интеллигенции, которое позднее унесет ее из России на философском и иных пароходах. Но именно живое религиозное чувство мешает ему настаивать на лжи. Слушайте дух эпохи, и вы увидите мир глазами Бога, потому что Бог есть Дух. Видение Блока оказалось пророческим.

А до Худиева, к сожалению, Дух ничего не доносит. Он не слышит православное молчание и светское негодование. Не слышит меня, живущего в съемной квартире отца троих детей с зарплатой в 20 тысяч. Радио "Радонеж" - слышит, а таких как я - нет. Поэтому никто его не статьи не растащит на цитаты, никто о нем не вспомнит через сто лет. В отличие от "питерского интеллигента", которого он неумело пытается укусить.

Худиев не слышит то, о чем начинают говорить даже "свои": православная миссия по христианизации Руси провалилась.
"Отмиссионерить и катехизнуть" не получилось. А раз так - и "реститнуть" не имеем права. Народ нас не простит.

promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 397
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

( 36 успокоились — успокоиться )
dky
Feb. 16th, 2017 10:32 pm (UTC)
С чего бы его передавать не нужно?
enjinrer
Feb. 16th, 2017 10:51 pm (UTC)
Если Вы задаётесь подобным вопросом, то Вы, как следует из приведенной статьи, либо церковная администрация или чиновник, либо примазавшийся политический клоун.
(no subject) - ycnokoutellb - Feb. 17th, 2017 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmcshin - Feb. 16th, 2017 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Feb. 17th, 2017 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dky - Feb. 17th, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
vmcshin
Feb. 16th, 2017 10:51 pm (UTC)
Я православный, я за то, чтобы передать Исаакиевский Собор Русской Православной Церкви.
vmcshin
Feb. 16th, 2017 10:59 pm (UTC)
А какой знатный сердцевед, этот nikolay_zaikov. Видно, ему тот же самый дух, что нашептал поклоняться народу, раскрыл заодно всю подноготную С.Л. Худиева.
Впрочем, какой мерой мерите...
medovaiagora
Feb. 16th, 2017 11:43 pm (UTC)
Он даже уверен, что Церковь, не отлельные иерархи, а именно Церковь, предала Николая 2, и за это Её надо лишить собора. Что-то совсем его занесло.
vmcshin
Feb. 16th, 2017 11:04 pm (UTC)
>4. Да мы проиграли, надо публично объявить что эта страна - неправославная. И уйти в оппозицию. :)

Это будет признание факта - будь иначе, русский народ не вымирал бы. Но проблема в том, что наша страна откажется публично объявить себя неправославной. Что делать в этом случае - уйти в раскол?
ycnokoutellb
Feb. 17th, 2017 05:10 am (UTC)
дистанцироваться например. Надо активнее критиковать светский мир и светские власти. Ну и самим не мешало бы почистить ряды, я ТАК думаю
(no subject) - vmcshin - Feb. 17th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
enjinrer
Feb. 16th, 2017 11:05 pm (UTC)
<<< 800 миллионов годового дохода... 800 миллионов годового дохода... 800 миллионов годового дохода... >>>

Не понятна эта зацикленность. Тем более, что такие доходы были у музея потому, что он драл деньги за вход в Собор. Чего РПЦ делать делать не будет.
vmcshin
Feb. 16th, 2017 11:33 pm (UTC)
>Не понятна эта зацикленность.

У автора денежные затруднения, вот его и поражает масштаб суммы.

>Чего РПЦ делать делать не будет.

А почему бы с иноверцев и не брать? Знаешь Символ веры, перекрестился с право на лево - проходи бесплатно, а не знаешь - плати за вход.

Хотелось бы, чтобы наши архиереи стали соблюдать свои же каноны, например, 26-е правило IV Вселенского собора: "Поелику в некоторых церквах, яко же нам соделалось гласным, епископы управляют церковным имуществом без экономов: того ради рассуждено всякой церкви, имеющей епископа, иметь из собственнаго клира эконома, который бы распоряжался церковным имуществом, по воле своего епископа: дабы домостроительство церковное не без свидетелей было, дабы от сего не расточалось ея имущество, и дабы не падало нарекания на священство. Если же кто сего не учинит: таковый повинен Божественным правилам."
Но что-то плохо в это верится.
(no subject) - amt_viharev - Feb. 17th, 2017 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmcshin - Feb. 17th, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - amt_viharev - Feb. 17th, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmcshin - Feb. 17th, 2017 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - amt_viharev - Feb. 17th, 2017 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmcshin - Feb. 17th, 2017 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - amt_viharev - Feb. 17th, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmcshin - Feb. 17th, 2017 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - amt_viharev - Feb. 17th, 2017 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmcshin - Feb. 17th, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
vmcshin
Feb. 16th, 2017 11:05 pm (UTC)
>7. мы все умрем

Согласен с Вами.
enjinrer
Feb. 16th, 2017 11:10 pm (UTC)
<<< Вместо отжатия Исаакия ... >>>

Тебя техномад укусил, что ли? Все храмы должны быть в пользовании Церкви (в собственности - не обязательно). Чтобы совершать там Таинства и богослужения не испрашивая на это разрешения у посторонних людей.
ycnokoutellb
Feb. 17th, 2017 05:06 am (UTC)
Как сказать? Теоретически сферически в вакууме я как бы ЗА чтобы все храмы передали Церкви. Но исходя из реалий сегодняшнего дня, некоторые храмы лучше пока не передавать.
Там же дают служить? Ну и Слава Богу.
А пока другие проблемы надо решать. А вот насчет этого у меня лично есть некоторые вопросы к нашему руководству.
(no subject) - enjinrer - Feb. 17th, 2017 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmcshin - Feb. 17th, 2017 10:39 am (UTC) - Expand
medovaiagora
Feb. 16th, 2017 11:46 pm (UTC)
Николая взломали что ли? Какая-то мутная и невнятная статья с набором нелогичностей, и по стилю кстати на Николая очень не похожая.

Какие 800млн руб?? Это музей получает эти деньги за билеты на вход, и в основном пилит между своими сотрудниками. И текущую пиар-компанию ещё небось оплачивает.
А Церковь не собирается плату за вход брать.
И вся статья бред в том же духе.
ycnokoutellb
Feb. 17th, 2017 05:07 am (UTC)
Какого Николая из двух взломали? :)
Статья не моя я обозначил некоторые аспекты вначале с которыми я согласен или не согласен.
amt_viharev
Feb. 17th, 2017 06:11 am (UTC)
Статья зайкова это какое-то неуемное фантазерство.
danube_diary
Feb. 17th, 2017 08:09 am (UTC)
Да какое фантазерство. Толстовство, пораженчество, и непонимание происходящего в одном флаконе. Борис Лазарич там майдан усиленно репетирует, а тут такие нежности. Там товарищ демонстрирует: вот болевая точка, вот готовность под нее собраться, вот готовность взять ленту, вот готовность водить хоровод. Битте зер. Больше, на мой взгляд, ничего там нет. Выборы, извините, на носу, не путинщине же власть оставлять - а кто-то за чистую монету все принимает.

Что же до тревог за деньги - да блииин...
На Западе все крупные соборы управляются таким образом:вход - бесплатный, у входа-выхода - ящик для пожертвований. Турист-одиночка кинет туда, если экстраполировать на нашу реальность, не 400, а 500 или тысячу - это простая логика. Не на входе, так на выходе, впечатлившись. Умный турист - еще и экскурсию закажет - а это уже официально за деньги. Дополнительный проход куда-нибудь наверх - тоже по билетам, официально. Концерты - опять-таки по билетам (Кстати, на время концертов соборы далко не всегда закрываются - есть возможность зайти и, постояв в сторонке, послушать - сидячие места отгораживаются, туда пройти после начала нельзя - а постоять тихонечко сзади - можно. Это страшный, прожженый, меркантильный запад, думающий только о деньгах. Представьте, что вот это надо сказать Борису Лазаричу...).

Экскурсий надо много - хороших и разных, обзорных разной длительности и тематических, опять-таки, разной длительности, для детей и взрослых, по разной цене. Экскурсии для школьников, каникулярные программы - это еще одно большое дело.

И ничего, вот на этом все выживают, реставрируются, и никто не плачет.

Другое дело, что для нашего светского сознания ящик для пожертвований вместо билета - это ужас-ужас, для западного, светского же - привычное дело. Потому что для наших это потеря контроля за суммами - а моральный аспект разницы между законом и благодатью, тарифом и жертвой полностью исключен из рассмотрения. На мой взгляд - это неправильно, моральные соображения везде должны быть на первом месте. Ну, с чего-то надо и начинать. Так пусть это будет Исаакий - почему нет?

А подерживать репетиции майдана, отдавая материальную и, что гораздо важнее, моральную победу будущим майданщикам - плохо.
u_boot_man
Feb. 17th, 2017 07:35 am (UTC)
Постоянно мелькает эта цифра - 800 миллионов, но если верны те уточнения, что были в сети (ссылку сейчас с ходу не найду), то из этих 800 миллионов больше половины - заработная плата сотрудников музея.
И весь сыр-бор из за того, что "прибыльный самоокупаемый музей" передается в "собственность", хотя на самом деле в безвозмездное пользование, и сам директор утверждал, что музей - "абсолютно разрушенное хозяйство". Спрашивал в нескольких местах у "защитников Исаакия" о том, как может сочетаться прибыльность с абсолютной разрушенностью, но так и не получил ответа )
Вообще очень грамотная акция по разжиганию и разделению людей получилась...
multiset4
Feb. 17th, 2017 09:40 pm (UTC)
Страна православная, просто у РПЦ православие профессиональное, а у народа другое, любительское, смешанное с суевериями, советским наследием и кто его знает с чем еще.


Честно говоря, большого смысла в подобных музеях не вижу. Одно дело, если бы какое-то полезное производство выгоняли, а так - одних гуманитариев заменяют на других. В последнем случае ничего не меняется, так что пущай передают.

Edited at 2017-02-17 09:43 pm (UTC)
antonkomnin
Feb. 21st, 2017 05:29 pm (UTC)
Характерно, что Зайков ссылается на коммунистов-атеистов Пучкова и Жукова. Эволюция продолжается.

( 36 успокоились — успокоиться )

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Текущий месяц

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com