ycnokoutellb (ycnokoutellb) wrote,
ycnokoutellb
ycnokoutellb

Categories:

Бремя белого человека

Я вот тут подумал, откуда у меня такая нелюбовь ко всякого рода язычникам-папуасам и индейцам? Может быть из прочитанных в детстве книг?



"Добравшись до этого места (что заняло не менее двух часов, так как я был нагружен тяжелым оружием), я взглянул в сторону моря и увидел еще три пироги с дикарями, направлявшиеся от острова к материку.
Это привело меня в ужас. Я побежал к берегу и чуть не вскрикнул от ужаса и гнева, когда увидел остатки происходившего там свирепого пиршества: кровь, кости и куски человечьего мяса, которое эти злодеи только что пожирали, веселясь и танцуя.
Меня охватило такое негодование, я почувствовал такую ненависть к этим убийцам, что мне захотелось жестоко отомстить им за их кровожадность. Я дал себе клятву, что в следующий раз, когда снова увижу на берегу их отвратительный пир, я нападу на них и уничтожу всех, сколько бы их ни было.
"Пусть я погибну в неравном бою, пусть они растерзают меня, - говорил я себе, - но не могу же я допустить, чтобы у меня на глазах люди безнаказанно ели людей!"
Однако прошло пятнадцать месяцев, а дикари не появлялись. Все это время во мне не угасал воинственный пыл: я только и думал о том, как бы мне истребить людоедов.
Я решил напасть на них врасплох, особенно если они опять разделятся на две группы, как это было в последний их приезд.
Я не сообразил тогда, что если даже и перебью всех приехавших ко мне дикарей (положим, их будет десять или двенадцать человек), то на другой день, или через неделю, или, может быть, через месяц мне придется иметь дело с новыми дикарями. А там опять с новыми, и так без конца, пока я сам не превращусь в такого же ужасного убийцу, как и эти несчастные, пожирающие своих собратьев.
Пятнадцать или шестнадцать месяцев я провел в беспрестанной тревоге. Я плохо спал, каждую ночь видел страшные сны и часто вскакивал с постели весь дрожа.
Иногда мне снилось, что я убиваю дикарей, и мне живо рисовались во сне все подробности наших сражений."
Д.Дефо "Робинзон Крузо"



"Тогда надо послать его к королю Массонго, в верховья Заира. Воины
племени ассуа разрежут его на кусочки и съедят живьем. Они не потеряли еще
вкуса к человечьему мясу, -- воскликнул Муани-Лунга.
Массонго и в самом деле был царьком племени людоедов. В самых глухих
углах Центральной Африки еще сохранялся обычай людоедства. Ливингстон в
своих путевых записках отмечает, что племя маньема, живущее на берегах
Луалабы, съедает не только врагов, убитых на войне и покупает рабов, чтобы
пожрать их, заявляя, что "человечоское мясо слегка солоноватое и требует
лишь, немного приправы". Камерон также столкнулся с племенем людоедов --
мэнне бугга, которые для еды по нескольку дней вымачивают в проточной воде
трупы убитых, а Стенли наблюдал случай людоедства у жителей Оукуса; словом,
обычай этот весьма распространен в Центральной Африке.
.....По знаку королевы Муаны палач Казонде перерезал горло одной из жен --
той, что лежала у ног короля. Это послужило сигналом к началу чудовищной
бойни. Пятьдесят рабынь были безжалостно зарезаны, и кровь потоками хлынула
на дно ямы. Крики жертв потонули в яростных воплях толпы, и тщетно было бы
искать в ней чувства жалости или отвращения к этим убийствам.
....
Перо отказалось бы описывать такие сцены, если бы стремление к правде
не обязывало меня воспроизвести их во всей их отвратительной реальности. В
этой мрачной стране человек еще на такой низкой ступени развития! Нельзя
больше игнорировать это."
Жюль Верн "Пятнадцатилетний капитан"





"Шесть ударов дубинами, нанесенные шестью сильными воинами, покончили с
жертвами, которые распростерлись на земле, среди лужи крови. Это послужило
сигналом к жуткой сцене людоедства.
На тела убитых рабов не распространяется табу, охраняющее тело их
властелина. Тела рабов - достояние племени. Это мелкие подачки, брошенные
похоронным плакальщикам. И едва жертвоприношение было закончено, как вся
масса туземцев - вожди, воины, старики, женщины, дети - без различия пола
и возраста, охваченные животной яростью, набросились на бездыханные
останки жертв... И в мгновение ока тела рабов, еще теплые, были
растерзаны, разорваны, раскромсаны, даже не на куски, а на клочья. Из
двухсот присутствовавших на погребении маорийцев каждый получил свою долю
человеческого мяса. Они боролись, дрались и спорили из-за каждого куска.
Капли дымящейся крови покрывали чудовищ-гостей, и вся эта отвратительная
орда, обливаясь кровавыми брызгами, урчала. Это было исступление, бред
разъяренных тигров. Казалось, то был цирк, где укротители пожирали диких
животных. Затем в двадцати различных местах вспыхнули костры. Запах
горелого мяса отравил воздух, и если бы не оглушительный шум пиршества,
если бы не крики этих обжор, до отвала наевшихся, то пленникам было бы
слышно, как на зубах этих людоедов трещали кости их жертв.
Гленарван и его спутники, задыхаясь от отвращения, пытались скрыть от
женщин эту гнусную сцену. Они понимали, какие муки ждут их завтра при
восходе солнца и какие жестокие пытки придется им испытать перед смертью.
Они онемели от ужаса и отвращения.
...
"- Паганель, - ответил майор, - все это очень спорно, но сейчас спорить
не время. Логично или нет быть съеденным, но мы не желаем, чтобы нас
съели. Но почему же христианство до сей поры не искоренило еще людоедства?
- Неужели вы полагаете, Мак-Наббс, что все новозеландцы - христиане?
Обращенных в христианскую веру очень мало, и сами миссионеры очень часто
являются жертвами этих скотов. Еще в прошлом году досточтимый Уолькнер был
зверски замучен дикарями. Маорийцы повесили его. Их жены вырвали его
глаза, они выпили его кровь, пожрали его мозг, это преступление имело
место в тысяча восемьсот шестьдесят четвертом году, в Опотике, в
нескольких милях от Окленда, почти на глазах у английских властей. Друзья
мои, понадобятся столетия, чтобы изменить человеческую природу. Чем
маорийцы были, тем они останутся еще на долгое время. Вся их история - это
история кровопролитий. Какое множество матросов-европейцев они убили и
съели, начиная от матросов Тасмана и кончая разгромом "Хауса". И не
белокожие пробудили в них вкус к человеческому мясу. Они еще задолго до
появления европейцев лакомились человеческим мясом. Множество
путешественников, живущих среди них, присутствовали при трапезах людоедов,
когда лишь потребность в изысканном блюде толкала их пожирать мясо женщины
или ребенка.
....
- Словом, из всего этого я делаю вывод, что нам не следует попадаться
им в руки, - заявил Джон Манглс. - Будем надеяться, что когда-нибудь их
обратят в христианскую веру и это смягчит их жестокие нравы.
- Да, будем надеяться, - ответил Паганель, - но уверяю вас, что дикарь,
который однажды отведал человеческого мяса, не легко впоследствии
откажется от этой пищи. Я приведу вам два примера, а вы судите по ним.
- Послушаем, Паганель, - сказал Гленарван.
- Первый случай описан в "Хроник де ла Сосьетэ" в Бразилии.
Португальскому миссионеру пришлось как-то натолкнуться на тяжело больную
старую бразильянку. Ее дни были сочтены. Иезуит приобщил ее к нескольким
истинам христианского вероучения. Затем, утолив, так сказать, ее духовный
голод, он предложил своей пациентке некоторые европейские яства. "Увы, -
ответила старуха, - мой желудок не переваривает никакой пищи. Существует
только одно блюдо, которым я очень хотела бы полакомиться, но, к
несчастью, здесь никто мне не может его достать". - "Что же это такое?" -
спросил иезуит. "Ах, сын мой! Это рука маленького мальчика. Мне кажется,
что я с удовольствием погрызла бы маленькие косточки".
- Вот как! А разве они вкусные? - спросил Роберт.
- На это тебе даст ответ вторая история, которую я расскажу, - ответил
Паганель. - Однажды некий миссионер начал осуждать жестокий и противный
всякому божескому закону обычай пожирать человеческое мясо. "И, кроме
того, оно, по всей вероятности, отвратительно на вкус", - добавил он. "Ах,
отец мой! - ответил дикарь, с жадностью взглянув, на миссионера. -
Говорите, что ваш бог воспрещает вам питаться человеческим мясом, но не
говорите, что это не вкусно. Если бы вы только попробовали!..""
Жюль Верн. "Дети капитана Гранта"
Tags: мрак, проза, язычники
Subscribe
promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments