?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новые технологии активно внедряются в нашу жизнь. Уходят в прошлое тяжелые и громоздкие системы, колодцы и трубы. Люди выбирают долговечные Колодцы из пластика для своих систем канализации.

(Данный очерк основан на четырехлетнем опыте общения автора с сетевыми атеистами. Материал не претендует на непогрешимость и открыт для конструктивной критики)

Отряд атеистов подразделяется на 2 семейства: реальные и сетевые. Сетевые атеисты в свою очередь подразделяются на три вида. *

1.atheos sapient

Атеист разумный внешне узнаваем по спокойной манере общения, литературному языку, сложным умозаключениям и приличной эрудиции. К сожалению данный вид немногочисленен и, возможно, находится на грани вымирания, не выдерживая конкуренции с более примитивными, но хищными видами.

2.atheos trollikus

Представители данного вида являются крайне агрессивными (по отношению к христианам) особями, обладающие навыками бешеного копипаста (разного вида статей), знанием неведомых реальному атеисту сленгов (падонки, лурка), обитанием в разных ареалах (форумы, новостные ленты, чаты) и обладанием множеством ников для лучшей мимикрии. Данный вид находится в состоянии тесного симбиоза с третьим видом.

3.atheos bolotus

Наиболее многочисленный вид сетевых атеистов, смутно ощущающих свою принадлежность к чему-то прогрессивному, светлому и разумному, являющегося антиподом всему мрачному, средневековому и клерикальному. Основное время болотусы занимаются собирательством (лулзов), хищничеством (скачиванием фильмов) и размножением букаф (флуд). Тонус чувства принадлежности регулярно поддерживается впрысками новостей с антиклерикального фронта, осуществляемого тролликусами, после чего популяция болотусов приходит в состояние возбуждения и наполняет интернет однотональным клекотом: "маразм крепчал", "рпц - отстой","попы мечтают об инквизиции", "о какой морали после этого могут еще говорить эти лицемеры?» и т.д.


Для христианина столкнувшегося на просторах интернета с атеистами, первой задачей является идентификация объекта с целью выработки дальнейшего своего поведения. Если вам попался первый из вышеперечисленных видов, то считайте что вам крупно повезло. Таких атеистов надо беречь и ценить общением с ними, даже если при этом они высказывают нелицеприятные вещи. Разумные атеисты своей критикой стимулируют христианина на познание своей веры, и вообще на расширение кругозора.

Куда опаснее встретиться в сетевых джунглях со вторым видом — тролликусами. Опасно, но не смертельно. Тут надо помнить что целью и чуть ли смыслом существования тролликусов является борьба любыми методами с христианством в общем, и с Русской Православной Церковью , в частности. Из этого следует, что начинать спор с тролликусом стоит только для отточки аргументации. Не ждите никакой победы в споре или даже намека на консенсус. Тролликус будет врать, изворачиваться, засыпать вас копипастой, говорить самые абсурдные вещи, в крайнем случае просто исчезнет, но не признает своей неправоты. Это не в его интересах.
Поэтому самый лучший способ общения с тролликусом на христианских форумах — бан. Не мучьтесь угрызениями совести по поводу «недемократичности» своих действий (атеисты тоже банят, когда им это надо)
Если ресурс нейтральный, то возможно или уйти, или вступить в полемику — тут уж каждый решает сам. Если вы решили не трепать себе нервы, но хотите уйти с высоко поднятой головой, то лучший способ - это краткий ответ, состоящий из какого-либо контраргумента и банально-риторического прощания, дескать «вам лучше сначала поучить логику и историю, прежде чем народ пугать своим бредом. А мне за сеансы психоанализа с воинствующими богоборчиками зарплату не платят. Всего хорошего.»

Если у вас крепкая нервная система и вы решили попробовать свои силы, то советуем для начала прочитать ""Чертова дюжина" атеистических методов полемики" и "Двенадцать приемов литературной полемики" К. Чапека.
В общих чертах надо помнить что залогом выживания в споре с тролликусом является выдержка (способность не скатиться на ответные оскорбления), краткость в своих словах (меньше говоришь — меньше зацепок), постоянное указывание атеисту на логические нестыковки в его речи (каковых, как правило, более чем достаточно), цитирование признаваемых атеистами авторитетных личностей, учебников логики и энциклопедий и, самое главное, перевод вектора полемики. Последнее означает то, что христианину надо отвечать атеисту постами содержащими критические вопросы. (а поцчему ви отвечаете вопросом на вопрос? :)) Это заставляет тролликуса переходить от атаке к обороне и пытаться что-то объяснять, а так как говорить что-либо конструктивное (особенно на фоне им же самим только что сказанного) ему затруднительно, то в глазах независимой общественности он мгновенно начинает терять очки.

Что касается третьего вида сетевых атеистов, то тут надо смотреть по поведению атеиста. Данный вид наиболее нестабилен и легко из состояния близкого к atheos sapient можете перейти к состоянию вида atheos trollikus. Если болотус изначально пытается примерить на себя маску воинствующего атеиста, то и поступать с ним надо аналогично как в полемике с тролликусом. А если болотус разговаривает спокойно и как бы настроен на серьезный разговор, то обмен мнениями весьма желателен. Однако тут тоже надо помнить что диалог не должен затягиваться, ибо продолжительность полемики увеличивает круг обсуждаемых вопросов, что неминуемо повышает напряжение разговора, и в итоге провоцирует переход болотуса в агрессивное состояние. Самым оптимальным вариантом является краткий обмен мнениями по одному вопросу, после чего атеиста надо вежливо оставить в покое, давая ему возможность наедине переварить новую информацию.

Ко всему вышесказанному существует одно сильное возражение: «а зачем, собственно, вообще культурному человеку что-то объяснять атеистам?»
На мой взгляд надо, потому что этому учат нас уроки истории. Интеллигенция, воспитанная в Царской России, слишком мало занималась вопросами мучившими людей, стоящих ниже их на социальной и интеллектуальной лестнице. Когда культурные люди с удивлением увидели что многочисленные швондеры и шариковы, живут рядом с ними, гадят в подъездах и делят их квартиры, было уже поздно.
Потом советское общество вроде побороло «детские болезни левизны» и интеллигенция из «вшивой» вновь превратилась в почитаемую прослойку общества, но вдруг грянула Перестройка. В мгновение ока «самая читающая нация в мире» превратилась в потреблятора культурообразного месива под названием «чернуха». Советская интеллигенция, переплюнув царскую, не просто молча наблюдала за падением нравов, но и довольно активно поработала в катализации данного процесса. Большую роль сыграли «важнейшие из искусств» - кино и телевидение. Маститые мэтры, поняв куда дует ветер, ринулись снимать обнаженных женщин, бандитов и продажных милиционеров, чтобы «все было как в жизни». И в жизни внезапно все стало как в кино....
В 21-ом веке Россия предпринимает судорожные попытки освободиться от тяжкого наследия 90-ых.
Русская Православная Церковь, несмотря на все свои недостатки, является самым активным сторонником нравственного возрождения нашей Родины. Кто победит: она и или ее враги, зависит не только от сетевых христиан, но и от независимых людей. Для этого совсем не обязательно поддерживать во всем Православную Церковь - достаточно просто не распространять антиклерикальную истерическую ложь тролликусов. А уж личная вера или неверие человека пусть останется его личным внутренним делом.

* Межвидовые границы - проницаемы и не препятствуют переходу атеистов из одного вида в другой. Эволюция - она и в сети эволюция.

Тэги, тысячи их!:

promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 381
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

viktor_ch
Feb. 16th, 2010 06:26 am (UTC)
приглашение к разговору
Уважаемый Николай (буду обращаться к вам так, поскольку так «Николай Успокоитель» были подписаны ваши письма, которые вы присылали мне в качестве модератора сайта Атеизму.нет).
Почитал вашу тему.
Надо отдать должное вашему слогу, стилю и стилизации под «научную классификацию» вида atheos!
Очень неплохо в смысле исполнения!
Но как это всё узнаваемо по моим беседам с воцерковлёнными и с защитниками религии.
Вместо разговора о религии – попытки уничижения оппонента.
«Примитивные и хищные виды» atheos trollikus и atheos bolotus у вас характеризуются такими терминами, как «агрессивные», «обладающие навыками бешеного копипаста», «смутно ощущающих свою принадлежность к чему-то прогрессивному», «занимаются собирательством (лулзов), хищничеством (скачиванием фильмов) и размножением букаф (флуд)» и т.д.
Ничего не буду говорить в защиту таких «атеистов», скажу лишь, что они и не атеисты вовсе.
Это такие же «атеисты», как те, под чей гогот «попы коммунистические» церкви взрывали, освобождали от конкурента идеологическое поле для «работы с массами», с их душами – отменяли Рай Господень, заменяли его на Светлое Будущее.
Прошу мне поверить – ни разу в своих беседах я не сказал ни одного слова какой-либо оценки личных качеств моего оппонента ни в прямом обращении к нему, ни в каком-либо обобщающем виде.
Хотя от них наслушался много.
Должен, правда, признать, что прямой грубости практически не было.
Тут было другое.
Такой оппонент сразу ставит себя на несколько голов выше, видимо, вследствие того, что уверовав, он автоматически становится гораздо выше меня в духовном плане.
Такие высказывания, как «вам этого никогда не понять» – это обычное, обыденное явление.
Или вот такое: «А вам не страшно, что ваши дети-внуки будут жить с таким же вот мировоззрением, как ваше?».
То есть, за мою атеистическую позицию меня приговаривают к позорному столбу, низводят до уровня, когда приходится только пойти и застрелиться.
Или такое: «Читайте Библию, там всё написано».
Начинаешь с ними о Библии говорить – так они же в большей своей части ничего и не знают, никаких истоков того, во что они верят, кроме «не убий, не укради» ничего и не скажут.
Ещё раз скажу – ни одного слова какой-либо личностной оценки мои оппоненты от меня не слыхали.
Я не позволяю себе того, что позволяется в вашей среде, когда, например глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий называет их "клинически воцерковленными" и говорит:
«Это сущая беда. Такие люди, однажды придя к вере, стали ходить в церковь, потом прослушали какие-нибудь курсы — и изменили свою жизнь весьма своеобразно: закутали себя с ног до головы во все черное, надвинули «на глаза платочек».
http://www.fontanka.ru/2010/02/09/129/

Вот вы написали своё «исследование», изложили свою «классификацию».
Что же вы не вступили в полемику со мной на вашем сайте?
http://ateismy.net/forum/viewtopic.php?p=31477
Отписались:
«Я на форуме редко появляюсь, ибо обитаю в ЖЖ http://ycnokoutellb.livejournal.com/ так захожу проверить все ли нормально».
Понятно, там же я задаю вам тему для разговора, а здесь вы вот такое «исследование» вывесили, ваши почитатели вас похвалили:
– Отличный ликбез))))
– 100% :)
– Утащил к себе в норку, спасибо за интересный опыт классификации! :)
– хорошо
и т.д., все довольны.

Так вот, Николай, по вашей теме я высказался, вызываю теперь вас на полемику к себе
http://community.livejournal.com/ecology_civil/7380.html

С уважением, Виктор Шмаков
ycnokoutellb
Feb. 16th, 2010 09:34 am (UTC)
Re: приглашение к разговору
1. Не учите меня жить, с кем разговаривать и куда ходить. О том, что я ухожу с форума было объявлено мною задолго до вашего появления. О том, что я прошу меня никуда не звать, написано в Верхнем посте моего блога
2. Насчет истинных и не истинных атеистов, я уже предлагал вашим соратникам собрать Всеатеистический Собор с целью выработки ваших догм и предания анафеме всех не истинных атеистов. А пока ваши слова не имеют никакой основы. Кто такие атеисты читайте в умных энциклопедиях.
3. Насчет вашего опыта с верующими сочувствую, но судя по вашему блогу, вы от них недалеко ушли:

- Тогда народ становится толпою,овечьим стадом
- зомбирование это в чистом виде,
психологическое рабство,
манипуляция сознаньем,
алкоголизм духовный,
на религиозную иглу подсадка
- Смысл нашей жизни всей в борьбе –
Разума с Глупостью,
- Самым очевидным носителем лжи и лицемерия являются религии, независимо от того, в какие "моральные" облатки они упакованы.
- Пока в общественной морали и философии ложь и лицемерие являются допустимыми, "узаконенными", одним из наиболее ярких примеров чему является религия, у человеческой цивилизации будущего нет, цивилизация в опасности.

Вы уж конечно себя выше никого не ставите, ага :)

3. Что же я не вступил с вами полемику? А я обязан это сделать? Я атеистам что-то должен? Сто рублей в долг брал? С какой стати?
Обвинять меня в трусости - смешно. Наоборот я за три года наспорился с атеистами настолько, что пошел слух, что "Оный Успокоитель очень любит ходить по атеистическим форумам и ругаться"

Хотите со мной поговорить - говорите. Только сразу предупреждаю. Простыни будут безжалостно вырезаться.
viktor_ch
Feb. 16th, 2010 02:43 pm (UTC)
Re: приглашение к разговору
// О том, что я ухожу с форума было объявлено мною задолго до вашего появления. //

Объявлено до моего появления?..
Вам что, выслать вашу обширную переписку со мной, где вы очень активно помогали мне зарегистрироваться на вашем форуме?
То есть уже, значит, после того, как вы кому-то там объявили об уходе с форума, про который вы на своей персональной странице пишите:
// Сайт: Сайт против воинствующего атеизма //
Зачем тогда были нужны ваши такие старания?

// с целью выработки ваших догм и предания анафеме //

Догмы и анафема - это не наше, а ваше.

// судя по вашему блогу, вы от них недалеко ушли: //

и приводите цитаты из меня.
Ну и в чём я в них не прав?

// Обвинять меня в трусости - смешно. //

Пока ещё не обвинял, но предпосылки есть.

// Хотите со мной поговорить - говорите. //

Я хочу сам задавать тему для разговора, что я и сделал на ЖЖ и в том вашем форуме, но и здесь, и там вы от разговора отказываетесь.

// Простыни будут безжалостно вырезаться. //

Ну, по этому-то пункту вообще анекдот.
На том, вашем форуме я открыл тему.
Сейчас специально сходил туда, скопировал, через Ворд просчитал количество знаков - 14547.
Но тут надо иметь в виду, что более половины, а именно 8033 знака - это цитаты из Библии.
Неужели слова из Святых Писаний, так вам дорогие, вы включите в мой актив и будете их объёмом меня попрекать?
Т.е. моего-то текста (правда тоже с цитатами, например, из Николая Бердяева) набралось из 14547 знаков всего 6514.
Ваш этот "очерк" в этой теме весит 7208 знаков.
Начальный пост в теме вполне допустим в размерах 10-20 тысяч знаков.
А теперь - внимание!
Вы в том форуме мне всё же один-то раз ответили.
Ни слова своего, а тиснули фрагмент из книги А.Десницкого "Жесток ли Бог Ветхого Завета?".
Объёмом 30276!! знаков.
То есть вот так, без какой-либо дискуссии тиснули чужой текст, более чем вдвое превышающий по объёму заявленную тему и ушли.
Да ещё потом уже, когда объявляли, что с темы уходите, нотации мне прочитали:
// Вам предупреждение - не стоит постить километровые статьи. Здесь место для дискуссии, а не для атеистической пропаганды //

Видимо, имелось в виду, что это место для религиозной пропаганды.
Я прочитал предложенный вами фрагмент, поместил по нему два небольших ответа, но вас там уже не дождался.
Поспешил на ЖЖ по ссылке, которую вы мне указали, но и здесь с вами полноценного, на равных разговора не получается.
ycnokoutellb
Feb. 16th, 2010 04:10 pm (UTC)
Re: приглашение к разговору
Виктор
1. Прочтите Верхний пост моего блога, последний раз предупреждаю, вы напрашиваетесь на бан.
2. Из того что я активировал вас на своем форуме, совсем не значит что лично я жаждал с вами поговорить. Пройдитесь по ссылке - там все объяснено: по просьбе форумчан я оставил им место для диалога.
3. В чем неправы ваши цитаты - тема отдельного разговора. Именно здесь вы неправы в том, что начинаете мне тут жаловаться на высокомерных верующих, а сами пишете совсем не смиренные вещи.
4. Про количество букв это вы конечно отожгли. :) Интересно чтобы сказали обо мне атеисты, если я бы вваливался к ним на форумы и начинал туда копировать их обожаемые конституции и законы.
Умилившись такой детскости, резюмирую:

Мне все равно что вы думаете обо мне и моей деятельности, хотите здесь остаться - не действуйте мне на нервы многоглаголанием. Это МОЙ дневник, на котором действуют МОИ правила.
viktor_ch
Feb. 16th, 2010 04:37 pm (UTC)
Re: приглашение к разговору
// Именно здесь вы неправы в том, что начинаете мне тут жаловаться на высокомерных верующих //

Я не жаловался, а был в вашей теме - разговор шёл об оппонентах с обеих сторон.
Только я ни одного слова обидного о воцерковлённых не сказал, лишь пересказал не которые их высказывания.

// а сами пишете совсем не смиренные вещи //

Вы имеете в виду, что я религию называю лживой идеей?
Да, я так считаю - что я не имею права так считать?
Да, я это открыто говорю - что, я не имею на это право?
Я что, это в храм пришёл говорить?
Говорю это в совершенно светском месте - на форуме?

// Про количество букв это вы конечно отожгли. :) Интересно чтобы сказали обо мне атеисты, если я бы вваливался к ним на форумы и начинал туда копировать их обожаемые конституции и законы. //

Я не понял логику вашего противопоставления.
Я пришёл на форум, задал тему для разговора.
Какие у вас к ней претензии?
Она вам не нравится по своей идее?
Ну, батенька...
Конечно же проповедовать средь своих почитателей уютнее.
Если вы опять про объём, так у вас вот например тема "Крупская и религия" (ткнул случайно) такая же по объёму - 12579 знаков.

// Это МОЙ дневник, на котором действуют МОИ правила. //

Что ж, можете поступать в соответствии с установленными вами правилами.
ycnokoutellb
Feb. 16th, 2010 09:07 pm (UTC)
Re: приглашение к разговору
1. Разговор шел о сетевых атеистах, а не "об оппонентах с обеих сторон."
2. Вы не на форуме и темы здесь задаю я. :)
Я вам еще раз повторяю (экий вы непонятливый)хотите со мной поговорить - не тролльте, не надоедайте кучей поднимаемых вопросов. Кроме того, что у меня есть другие собеседники, сайт и блог, еще у меня есть моя личная жизнь, а растягивать время я пока еще не научился. Не надо меня закидывать зараз всеми убойными, с вашей точки зрения, аргументами. Я их совсем не боюсь и с подавляющим количеством из них знаком.
viktor_ch
Feb. 17th, 2010 02:00 am (UTC)
Re: приглашение к разговору
// не тролльте, не надоедайте кучей поднимаемых вопросов //

Во всей этой теме я не сказал более того, чем вы здесь определяли сами.
ycnokoutellb
Feb. 17th, 2010 06:54 am (UTC)
Re: приглашение к разговору
Ну вот и ладненько
Потихоньку можете втягиваться в полемику
ycnokoutellb
Feb. 16th, 2010 09:07 pm (UTC)
Re: приглашение к разговору
Исключительно из уважения к вашим сединам.
viktor_ch
Feb. 17th, 2010 02:01 am (UTC)
Re: приглашение к разговору
Спасибо за уважение.
dimi_go
Feb. 17th, 2010 10:14 pm (UTC)
Re: приглашение к разговору
Здравствуйте!

Я вот «сетевой атеист». Правда, мне это не нравится (не атеизм, а понятие «сетевой», потому что я редко спорю с кем-либо). Уж очень агрессивный у Вас настрой: я никому не обязан, моё дело правое, мой блог и пр. А не слишком ли много «моего»? Все «моё», что хочу, то и делаю. Кощей над златом чахнет.

Конечно, это Ваше право (за исключением того, что сайт LJ не Ваш), но не уже ли приятно увидеть в комментария «+100», чем адекватный ответ?

Судя по информации о Вас (profile), нравится футбол. За какую команду болеете? Я ни за какую, в футбол если и играю, то во дворе, а не перед ТВ с пивом и наша сборная меня не радует (это не означает, что я играю лучше). Вопрос хоть и завуалирован, но понятен, буду рад ответу.

Но, мне также интересно стало, к какому типу «атеистов» я принадлежу?
ycnokoutellb
Feb. 18th, 2010 06:09 am (UTC)
Re: приглашение к разговору
На первый абзац даже отвечать не буду - притомили меня своими моралями. Сначала своих единоверцев научите неагрессивно разговаривать, потом на мою совесть давите.

Адекватные ответы и адекватные атеисты тут не вырезаются и не банятся соответственно. А тролли и люди страдающие графоманией будут здесь притесняться - это да.

Я за последние несколько лет отошел от футболов и смотрю только игры сборной, да и то не все. Раньше болел за ЦСКА.

К какому типу атеистов принадлежите вы, я не знаю. Я вас первый раз читаю.
dimi_go
Feb. 18th, 2010 09:50 pm (UTC)
Re: приглашение к разговору
По-моему, я ни на кого не давил, а просто констатировал факт. И единоверцев у меня нет, так как я себя ни к какой вере не причисляю, и учить мне некого (да и учитель из меня никакой).

Что же касается футбола, возможно, я уж слишком туманно высказался. Речь даже не столько о футболе (просто он больше на слуху, чем какое-нибудь плавание), сколько вообще о спорте. Есть спорт любительский – нравится человеку бегать по утрам или в тот же футбол поиграть. Он это делает исключительно для себя, не важно, здоровья для или просто ради развлечения. Однако, согласитесь, вещь достаточно полезная.
Есть профессиональный спорт, суть которого – бизнес. Деньги крутятся немалые, но здоровья никому, в том числе и самим спортсменам, не прибавляет. А, учитывая рекламу табака и алкоголя во время трансляций, да и болельщиков (потому и спросил) с пивом на диване, так и вообще в минус работает.
И вот как-то так сложилось, что государство, ратуя за здоровье нации, забило на любительский спорт и продвигает профессиональный (да хоть Олимпиаду в Сочи возьмите). Просто бизнес и ничего больше.
Возможно, написал немного коряво, но такой подлый принцип работает на данный момент почти во всех сферах человеческой деятельности (наука, культура, производство и т.д.). Понятно, что не стоит делить все на черное и белое или во всем искать негатив, да это и не только к России относится (хотя мы как всегда любую глупость раздуваем до вселенских масштабов).

Вопрос: Вы согласны с изложенной мной точкой зрения? Повторюсь, что это обобщение, и, наверняка, есть и малочисленные положительные примеры, как и крайне отрицательные – я привел среднюю температуру по больнице.

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Мои последние записи например

Текущий месяц

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com