?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

VERY DANGEROUS!!!

Автор: незабвенный А. Герцен - прислушайтесь и попробуйте понять что он пишет как-будто про нас с вами. Ведь это не какой-нибудь царско-поповский прихвостень, а тот, кого разбудили декабристы.



В последнее время в нашем журнализме стало повевать какой-то тлетворной струей, каким-то развратом мысли; мы их вовсе не принимаем за выражение общественного мнения, а за наитие направительного и назидательного ценсурного триумвирата.
...
Журналы, сделавшие себе пьедестал из благородных негодований и чуть не ремесло из мрачных сочувствий со страждущими, катаются со смеху над обличительной литературой, над неудачными опытами гласности.
...
Смех есть вещь судорожная, и на первую минуту человек смеется всему смешному, но бывает вторая минута, в которой он краснеет и презирает и свой смех и того, кто его вызвал. Всего гения Гейне чуть хватило, чтоб покрыть две-три отвратительные шутки над умершим Берне, над Платеном и над одной живой дамой. На время публика отшарахнулась от него, и он помирился с нею только своим необычайным талантом.
Без сомнения, смех одно из самых мощных орудий разрушения; смех Вольтера бил и жег, как молния. От смеха падают идолы, падают венки и оклады, и чудотворная икона делается почернелой и дурно нарисованной картинкой. С этой революционной, нивелирующей силой смех страшно популярен и прилипчив; начавшись в скромном кабинете, он идет расширяющимися кругами до пределов грамотности. Употреблять такое орудие не против нелепой ценсурной троицы, в которой Тимашев представляет Святой слух, а ее трезубцем, значит участвовать с ней в отравлении мысли.
...
Вы готовы сидеть за микроскопом и разбирать этот гной (лишь бы не с патологической целью это противно чистоте искусства, искусство должно быть бесполезно, иногда может быть немного вредно, но подлая утилитарность его убивает)-это возбуждает вам нервы. Мы, совсем напротив, без зевоты и отвращения не можем следить за физиологическими описаниями каких-то невских мокриц, переживших тот героический период свой, в котором их предки - чего нет - были Онегины и Печорины.
...
Но время Онегиных и Печориных прошло. Теперь в России нет лишних людей, теперь, напротив, к этим огромным запашкам рук недостает. Кто теперь не найдет дела, тому пенять не на кого, тот в самом деле пустой человек, свищ или лентяй. И оттого очень естественно Онегины и Печорины делаются Обломовым.

Общественное мнение, баловавшее Онегиных и Печориных потому, что чуяло в них свои страдания, отвернется от Обломовых.
...
Пример Сенковского еще поразительнее. Что он взял со всем своим остроумием, семитическими языками, семью литературами, бойкой памятью, резким изложением?.. Сначала - ракеты, искры, треск, бенгальский огонь, свистки, шум, веселый тон, развязный смех привлекли всех к его журналу, - посмотрели, посмотрели, похохотали и разошлись мало-помалу по домам. Сенковский был забыт, как бывает забыт на Фоминой неделе какой-нибудь покрытый блестками акробат, занимавший на святой от мала до велика весь город, в балагане которого не было места, у дверей которого была давка...
Чего ему недоставало? А вот того, что было в таком избытке .у Белинского, у Грановского, - того вечно тревожащего демона любви и негодования, которого видно в слезах и смехе. Ему недоставало такого убеждения, которое было бы делом его жизни, картой, на которой все поставлено, страстью, болью. В словах, идущих от такого убеждения, остается доля магнетического демонизма, под которым работал говорящий, оттого речи его беспокоят, тревожат, будят... становятся силой, мощью и двигают иногда целыми поколениями.
...
Вот потому-то в такое время пустое балагурство скучно, неуместно; но оно делается отвратительно и гадко, когда привешивает свои ослиные бубенчики не к той тройке из царских конюшен, которая называется Адлерберг, Тимашев и Муханов, а к той, которая, в поту и выбиваясь из сил, вытаскивает - может, иной раз оступаясь - нашу телегу из грязи!
Не лучше ли в сто раз, господа, вместо освистываний, неловких опытов, вывести на торную дорогу - самим на деле помочь и показать, как надо пользоваться гласностью?

Мало ли на что вам есть точить желчь - от ценсурной троицы до покровительства кабаков, от плантаторских комитетов до полицейских побоев. Истощая свой смех на обличительную литературу, милые паяцы наши забывают, что по этой скользкой дороге можно досвистаться не только до Булгарина и Греча, но (чего боже сохрани) и до Станислава на шею!

Может, они об этом и не думали - пусть подумают теперь!
promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 401
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

( 35 успокоились — успокоиться )
melinta
Apr. 25th, 2012 07:31 am (UTC)
ну вы блин даете
Когда православный начинает апеллироварть к авторитету Герцену - это мощно:)

Религия — это главная узда для масс, великое запугивание простаков. Это какие-то колоссальных размеров ширмы, которые препятствуют народу ясно видеть, что творится на земле, заставляя поднимать взоры к небесам.

Все религии основывали нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве.

Самые жестокие, неумолимые из всех людей, склонные к ненависти, преследованию, — это ультрарелигиозники.

Герцен А.И.

ycnokoutellb
Apr. 25th, 2012 08:04 am (UTC)
Re: ну вы блин даете
Вы так говорите как-будто атеисты не апеллируют к цитатам из Евангелия или святых отцов направленным на полное нестяжание :)
Давайте не передергивать - я показываю современным сетевым атеистам что говорил более умный образованный атеист хоть и живший 150 лет назад. Все, и ничего более
melinta
Apr. 25th, 2012 08:16 am (UTC)
Re: ну вы блин даете
Ну а я указываю клерикалу, что умный и образованный писал о них 150 лет назад.

Он более умный? Вот вам мнение более умного о вас:)

Он не очень умный и кое в чем ошибался? Тогда почему бы не ошибится ему в приведенной вами цитате?

Кстати, чтоб два раза не вставать - а что бы РПЦ сказала про способ зарождения товарища Шарикова в квартире профессора преображенского?
От церкви бы отлучила в свете "Социальной концепции"? (это к вопросу о демотиваторе:)

Edited at 2012-04-25 08:17 am (UTC)
ycnokoutellb
Apr. 25th, 2012 08:23 am (UTC)
Re: ну вы блин даете
Ну вот и будем указывать дальше - так что ваш первый коммент сливаем
А вопрос из серии: если бы да кабы во рту выросли грибы?
melinta
Apr. 25th, 2012 08:31 am (UTC)
Re: ну вы блин даете
Э нет!
Ответьте - вам авторитетно мненеие атеиста, прелюбодея, откровенно глумившегося над своей страной эмигранта - кстати, он, кажется, еще и незаконнорожденный?

Да или нет?

Ну а над демотиватором пойду поглумлюсь непосредственно в комментариях к посту.



Edited at 2012-04-25 08:31 am (UTC)
Андрей Никитин
Apr. 25th, 2012 08:42 am (UTC)
Об авторитетах
Дихотомия антиклерикального мышления исключает возможность частичного согласия с чьим-то мнением? Тогда быть может Вы публично отринете авторитет Аристотеля, придерживавшегося геоцентрической теории?
melinta
Apr. 25th, 2012 08:49 am (UTC)
Re: Об авторитетах
Ну так я и спрашиваю - вы согласны с мнением упомянутого человека о церкви и воцерковоленных?
Аристотель исходил из данных, доступных ему.
Звездный параллакс кажется в 19-м только веке обнаружили.

А у Герцена церковь рядом была. Равно как и журналисты:)
Андрей Никитин
Apr. 25th, 2012 08:57 am (UTC)
Re: Об авторитетах
вы согласны с мнением упомянутого человека о церкви и воцерковоленных?
Нет, не согласен

Аристотель исходил из данных, доступных ему.
А Герцен - из доступных ему.

Звездный параллакс кажется в 19-м только веке обнаружили.
Что не помешало Аристарху Самосскому создать гелиоцентрическую систему в III-м веке до Рождества Христова.

А у Герцена церковь рядом была. Равно как и журналисты:)
Это должно было стать аргументом невероятной силы?! Я что-то упустил?

И куда делся ответ на вопрос: Вы публично отринете
авторитет Аристотеля, придерживавшегося геоцентрической теории?

melinta
Apr. 25th, 2012 09:16 am (UTC)
Re: Об авторитетах
Так может и в первой цитате, приведенной автором, Герцен чушь порол? (а так и есть, кстати. Вариация на тему "к топору зовите Русь")

При чем тут Аристотель, я не совсем поняла. ДОКАЗАТЬ гелиоцентрическую теорию было невозможно. СОЗДАВАТЬ теории не возбранно никому. Ученые неоднократно ошибались - к примеру Гален - и многие другие.
И даже святые отцы ошибались - мало ли теологуменов нарожали.
Андрей Никитин
Apr. 25th, 2012 09:34 am (UTC)
Re: Об авторитетах
Так может и в первой цитате, приведенной автором, Герцен чушь порол?
Нет, не порол. Спрашиваю еще раз: Дихотомия антиклерикального мышления исключает возможность частичного согласия с чьим-то мнением?

При чем тут Аристотель, я не совсем поняла.
Аристотель - наглядный пример умного человека, чей авторитет держится на достаточно высоком уровне не смотря на отдельные его заблуждения.

ДОКАЗАТЬ гелиоцентрическую теорию было невозможно.
Что, тем не менее, не помешало "немного разбиравшемуся в механике" Архимеду счесть гелиоцентрическую систему более обоснованной, нежели получившую гораздо более широкое распространение геоцентрическую.

СОЗДАВАТЬ теории не возбранно никому. Ученые неоднократно ошибались - к примеру Гален - и многие другие. И даже святые отцы ошибались - мало ли теологуменов нарожали.
А куда делся ответ на вопрос: Вы публично отринете авторитет Аристотеля, придерживавшегося геоцентрической теории?
melinta
Apr. 25th, 2012 09:40 am (UTC)
Re: Об авторитетах
Извини, мил человек, достал ты своим Аристотелем.
Не о нем речь:) А если не понял о чем - Бог подаст. Помолись о вразумлении. Поможет, даже не сомневайся:)
Андрей Никитин
Apr. 25th, 2012 09:43 am (UTC)
Феерично
Что и требовалось доказать

/тред
cucanero
Apr. 25th, 2012 10:42 am (UTC)
Re: Об авторитетах
Авторитет в чём? Или "чиста авторитет"?
ortheos
Apr. 25th, 2012 09:44 am (UTC)
Re: ну вы блин даете
В дискуссии употребляется два вида аргументов. В защиту собственной позиции употребляются как аргументы . авторитетные для защищающего тезис, так и авторитетные для опровергающего. При опровержении чужого тезиса используются исключительно аргументы, авторитетные для защищающего тезис. Это основы диалектики, мадам. По логике вам - неудовлетворительно.
melinta
Apr. 25th, 2012 09:55 am (UTC)
Re: ну вы блин даете
У нас нет дискуссии. У нас - тыканье друг другу под нос цитат из Герцена.

Автор приводит некую цитату. Цитата выдержана в стиле "К топору зовите Русь" и посвящена критике тех, кто занимает "охранительную" позицию.
К тому же автор цитаты - человек антриклерикально настроенный. В подтверждение последнему привожу другую его цитату.
Автор отвечает - неглупый человек писал, посмотрите. Я предлагаю автору обратить внимание, что данный неглупый человек писал о церкви и клерикалах.

Не заметили?
ycnokoutellb
Apr. 26th, 2012 04:33 am (UTC)
Re: ну вы блин даете
Вы переворачиваете все с ног на голову в желании написать хоть что-то дабы сохранить лицо.
еще раз:

Из согласия в одних вопросах с человеком другого мировоззрения, совершенно не следует согласия в остальном. Если я скажу что 2*2=4 то вы согласитесь со мной, но это не значит что вы обязаны теперь слушать и соглашаться со что я говорю об атеистах.
Я привел цитаты уважаемого среди вас человека о тех методах которые используете вы, также как и вы приводите цитаты наших святых отцов авторитетных для нас. Чего непонятного?
melinta
Apr. 26th, 2012 06:03 am (UTC)
Re: ну вы блин даете
Лицо отчаянно пытаетесь сохранить вы.

Вы сами-то читали свою цитату и поняли, о чем она?
Герцен сетует, что журналисты - мерзавцы такие! - не разоблачают царизм. Им надоело бичевать пороки и язвы российской действительности.

Они смеют глумиться и издеваться над теми, кто, не жалея себя, бичует царизм! Возьмут произведение бичевателя и обличителя - и давай над ним глумиться, под микроскопом разберут, все нестыковки вытащат! Охранители тупые.

И не стыдно им? Ведь царизм за это может наградить аж орденом Св.Станислава аж 2-й степени - весьма высоко, кстати.
Пусть подумают об этом журналюги! Наградят - потом ведь не отмоешься!

И не путайте точные науки с гуманитарными. 2+2=4 вне зависимости от ФИО царя или местоблюстителя.
А вот суждения и позиция индивида может значительно меняться, в зависимости от его образовательного уровня, материального положения и проч.
Андрей Никитин
Apr. 26th, 2012 06:10 am (UTC)
О сохранении лица
Мелинта, кончайте бредить. Неуд по логике Вы уже имеете, неуд за хамство - тоже, теперь еще ставлю Вам неуд по математике: на второй кажется лекции по теории групп в курсе алгебры строится пример, когда 2+2=1. Итого: Ваш интеллектуальный уровень заставляет любого христианина относиться к Вам с жалостью.

Что же касается сохранения лица... Я тут с автором не согласен - Вы его давно потеряли, нечего уже сохранять.

Теперь колдунствую Вашу реплику "Бог подаст, иди помолись" :-)
melinta
Apr. 26th, 2012 06:57 am (UTC)
Re: О сохранении лица
Где ж тебя так, мил человек головой-то уронили три раза, что ты себя возвомнил директором вируальной школы и начал оценки расставлять?:))))
Раньше себя наполеонами воображали, а теперь вон чо - христианами...

Но ты не бойся, и тебя вылечат!



Андрей Никитин
Apr. 26th, 2012 07:10 am (UTC)
Re: О сохранении лица
Где ж тебя так, бедная Мелинта, головой-то уронили три раза, что ты себя возомнила ординатором виртуальной клиники и начала диагнозы расставлять? ;-)

И, кстати, для того чтобы делать прогнозы об исходе лечения, палату надо было видеть не только изнутри.
melinta
Apr. 26th, 2012 07:14 am (UTC)
Re: О сохранении лица
тихо, маленький, тихо. Я тебя тоже люблю:)
Молиться, поститься, слушать радио "Радонеж".

Ну оставь себе последнее слово, авось полегчает.
Андрей Никитин
Apr. 26th, 2012 07:16 am (UTC)
Re: О сохранении лица
Йес! Колдунство сработало! :-)

/тред
ppetrovichh
Apr. 25th, 2012 08:03 am (UTC)
Новым атеистам старый Герцен не указ. В Лондоне и другие, поновее, найдутся.
А вот как у декабристов было с духовностью? взяли да разбудили Герцена. Тоже показатель.

Да не будут новые противники Церкви копаться в Истории. Оне новую пишут. Правда, до декабристов пока далековато)
ycnokoutellb
Apr. 25th, 2012 08:05 am (UTC)
Ну наработки то они используют, правда забыв о судьбе "Безбожника" :)
melinta
Apr. 25th, 2012 08:20 am (UTC)
Даже в Пионерской правде конца 80-х рубрика была "Атеизм-твоя позиция"
Так что дело живет и, судя по ваим постам и истерике г-на Гундяева, процветает.
ycnokoutellb
Apr. 25th, 2012 08:24 am (UTC)
Да, но воинствующих безбожников таки товарищ Сталин тоже прессанул. Был бы номер если бы их заставляли отречься от атеизма - что-то мне подсказывает что многие бы отреклись

Edited at 2012-04-25 08:25 am (UTC)
melinta
Apr. 25th, 2012 08:33 am (UTC)
Товарищ Сталин указал церкви ее место - в нужный момент подать голос. Когда это было полезно стране.
Церковь за это товарища Сталина отпела - вот так - святыни поруганы - но "со святыми упокой":)

Андрей Никитин
Apr. 25th, 2012 09:00 am (UTC)
О тов. Сталине
Лично Вы против прощения грехов тов. Сталина, крещенного, имевшего пусть не законченное, но все же богословское образование, Церковью?
melinta
Apr. 25th, 2012 09:09 am (UTC)
Re: О тов. Сталине
Я против?
Здрасьте-привет, храмы поруганные и мильены замученных священников, закрытые монастыри и вообще, приконенная "многолепная и многохранимая" - это любимый плач РПЦ.
Андрей Никитин
Apr. 25th, 2012 09:13 am (UTC)
Re: О тов. Сталине
А почему Вы отвечаете вопросом на вопрос?
melinta
Apr. 25th, 2012 09:18 am (UTC)
Re: О тов. Сталине
А ви? Шо ви имеете мне на это сказать?:)))

Сократа уважаю. И майевтику:))
Андрей Никитин
Apr. 25th, 2012 09:39 am (UTC)
Re: О тов. Сталине
Я таки пытаюсь понять, поц-чему ви таки против Сталина но таки за Пусей?
melinta
Apr. 25th, 2012 09:45 am (UTC)
Re: О тов. Сталине
Меня таки сильно волнует вопрос - как же так - Сталина простили, а пусей нет?
И еще - я таки не поняла, как г-н Гундяев упустил такой момент обогащения как торговля православными индульгенциями?
chlorpropol
Apr. 25th, 2012 08:41 am (UTC)
"Может, они об этом и не думали - пусть подумают теперь!"

Это слишком жестоко - призвать наших антиклерикалов подумать.
Удалите пост, сердце кровью обливается.
melinta
Apr. 25th, 2012 09:07 am (UTC)
Кстати, автор, а ведь это как раз про вас!
Герцен ополчился на тех, кто не проклятый царизм со всеми его язвами поносил, а критикующих (его в том числе) обижал, т.е.именно на "охранителей"
Ведь получат за труды орден Святого Станислава аж 2-й степени - позорище на всю жизнь!


Edited at 2012-04-25 10:05 am (UTC)
( 35 успокоились — успокоиться )

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Текущий месяц

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com