You are viewing [info]ycnokoutellb's journal

Previous Entry | Next Entry


Оригинал взят у [info]nikolay_zaikov в Розовые мыши и православный У Вэй
Да простят меня читатели, но речь пойдет о Лужкове «Pussy Riot». Понимаю, как уже надоела эта тема, о которой не написал только ленивый, но я еще не написал, и не потому что ленивый (хотя это тоже есть), а потому что эти дни работал, "как раб на галерах". Чтобы как-то загладить свою вину, постараюсь написать не только о "пусях", но о многих вещах: "о башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях."

В связи с недавними событиями первой (будут и другие -)) вспомнилась миниатюра Жванецкого "Когда нужны герои":

Казалось бы, совсем не романтическая профессия - водитель троллейбуса. Но это смотря мимо чего ездишь. А он мимо нового дома ездил, любовался им и не знал, что дом прославит его.
Всем известно, что раствор хорошо держит, если в нем есть цемент. А если с каждой машины килограмм по двести украсть, раствор будет держать хуже. А если утянуть пятьсот, раствор можно будет перемешивать, но держать
он не сможет: На одном песке долго не простоишь. Но дом стоял. Почти неделю. Ну а потом ветер рванул или машина проехала - и дом сложился, как домино.
И кто, вы думаете, разгреб кирпич и вытащил приемо-сдаточную комиссию с отличными оценками за качество строительства?.


К чему мне это вспомнилось? Казалось бы - абсолютно никакая панк-группа, каких "на раене" пруд пруди, и нет в ней ничего примечательного. Отталкивающая до отвращения антиэстетика. Типичный дегенеративный трэш, стандартные западные мировоззренческие штампы, с обычным наркоманским отливом. В рок-клуб не пускают, в гараже надоело, поэтому они устраивали не менее унылые перфомансы, пребывая в безвестности и не подозревая о грядущей славе.

А в это время полным ходом шли выборы, разделившие страну на "оранжевых" и "охранителей". Разделились и православные, но говорить об этом по понятным причинам было не принято. Да и случилось все внезапно: уважаемый человек, интеллектуал, светоч православия, заслуженный работник миссионерского труда, авторитетный эксперт - и вдруг пиарит оппозицию. Поэтому к Кураеву, Малеру, Десницкому и др., а вместе с ними и к предмету их пиара, отношение культивировалось максимально толерантное. Отдельные православные блоггеры на голом энтузиазме сражались против оранжизма. А православные СМИ напоминали что Христос призывал подставлять щеку и снимать последнюю рубашку, что Церковь вне политики, Церковь единый богочеловеческий организм, который не может разделяться из-за политических несогласий. И писали о смирении, терпении, прощении, понимании - в общем о чем угодно, кроме "архиважного": страна в большой опасности и нравственный долг каждого встать на ее защиту. Вроде уже и патриарх однозначно выступил с поддержкой Путина, но все равно на нас продолжали лить кисель из общих фраз. Как у Гребенщикова:

Горят кресты горячие на куполах церквей
И с ними мы в согласии, внедряя в жизнь У Вэй.


Не было второстепенных недостатков в основном правых и второстепенных достоинств в основном неправых: было принято делать вид что оба политических лагеря по-своему правы и мазать их одной краской. Вина сваливалась на некий дух склок и ссор, делающий верующих совершенно расхристанными. Далее же - откуда вдруг появился сей дерзкий дух, через кого он действует, с какой целью и на чьи деньги - православный аналитик-обозреватель идти не желал. Вместо этого следовала глубокомысленная пауза и проповедь о всепрощении.

Однако в действиях Госдепа определенно прослеживалось нечто мефистофелевское: будучи в состоянии действовать скрыто и филигранно, он постоянно "светил" оппозицию, чтобы каждый оппозиционер не имел иллюзий по поводу истинных целей "революционной борьбы", и не смог на Страшном суде сказать: я не знал. Как тут не вспомнить Гете:

Мефистофель

Сейчас он в лужу сядет для поправки.
Он гнев смиряет, охлаждая зад.
Поставленные к копчику пиявки
От вида духов дух его целят.
(Фаусту, переставшему танцевать.)
Что ж даму упустил ты в заключенье
И почему упорно так молчишь?

Фауст

Ах, изо рта у ней во время пенья
Вдруг выпрыгнула розовая мышь.

Мефистофель

Ну что ж, не каждое ведь лыко в строку.
Благодари, что мышка не сера,
И не горюй об этом так глубоко!


То есть розовые мыши оппозиции прыгали регулярно, но принято было либо не замечать их вообще, либо делать вид, что раз они не серые, то нет причин бить тревогу. Ну собирает Чирикова деньги на боевиков сирийской оппозиции. Ну и что. Ну зверски терроризируют боевики на собранные деньги мирных жителей. Так война у них и политический кризис, "арабская весна" против "кровавого режима". Кто прав, кто виноват - не разобрать, да и не наше это дело. Воцерковленному православному в это время года надлежит всеми помыслами приуготавливать себя к Великому Посту.

Все это, естественно, не выдерживало критики - мыслить надо честно и последовательно, а строгость доказательства требовать адекватно ситуации. Бесспорные доказательства того, что к примеру Навальный - изменник и предатель, появятся только после свершившейся измены, после того как он придет к власти и развалит страну по указке Госдепа, когда появятся многочисленные жертвы - хотя как показывает пример Горбачева, и тогда будут люди их отрицающие. ДО ВЫБОРОВ таких прямых доказательств не может быть в принципе, могут быть лишь косвенные - а их предостаточно. Как у Ещенко:
"Звонок в дверь. Смотрю в глазок - на пороге стоят три амбала. Один с ножом, второй с молотком, третий с цепью. - Вам денежный перевод. - Я еще засомневался! Но уж сильно деньги были нужны. Открыл. Очнулся через неделю, в реанимации..."
Смешно, правда? Какие могут быть сомнения - бандитские намерения амбалов для всех очевидны, им бы не открыл никто. Но представьте себе, что смотрите вы в глазок, и тут к вам подходит человек. Заслуженный, авторитетный, уважаемый, интеллигентный, светоч и так далее. И начинает недоумевать: а какие у вас есть доказательства? Преступление не совершено. На каком основании обвиняете людей, которых видите в первый раз? Вот этот молоденький, с ножом, у него ни одной ходки на зону, прочие же полностью перевоспитались. Почему частные лица принесли перевод? А мало ли. Почта работает плохо, ее оккупировали жулики и воры, но нашлись волонтеры, честь им и хвала. Почему у них в руках столь странные предметы? Зашли по дороге в хозяйственный магазин, где каждый купил себе нужную в хозяйстве вещь. Вы думаете о людях так плохо лишь потому что сами плохой человек, хороший человек давно уже открыл бы.
И далее в таком же духе.

Но вот случился "концерт" «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя, и вместе с ним в глазах православной общественности окончательно рухнуло построенное на демагогии здание "неполживой" оппозиции, похоронив под обломками православную "приемо-сдаточную комиссию с отличными оценками за качество строительства". Вместо розовой мыши выпрыгнул слон, игнорировать которого стало уже невозможно. ХХС - это символ, осквернение его - тоже символ, символ первых лет советской власти, символ глобальной катастрофы, символ "Русской Голгофы", войны, гонений на православие и сотен тысяч пострадавших за Христа. о. Андрей Кураев, как член "приемо-сдаточной комиссии", бросился спасать - не участниц группы, разумеется, а оппозицию, и учить толерантности даже к самому бесовскому ее оскалу (что дезориентирует людей по крайней мере в первые дни ожидаемой в марте "революции") - но было поздно. Все прощали о. Андрею - и проповедь о том что ходить на политические собрания - не православное дело - накануне обезоружившего оппозицию митинга на Поклонной, и перечисление его ораторов с их исключительно негативными характеристиками - накануне 23 февраля, и прочий откровенно оранжевый пиар - но этого не простили. Православная блогосфера отреагировала ураганом уничтожительных текстов. Православные СМИ пришли в движение. Ни схиархимандрит Илий, ни патриарх Кирилл не смогли их сдвинуть, пока не появились «Pussy Riot».

Сергей Худиев, даже как бы сожалея о том что нельзя более не замечать розовых мышей и толерантно относиться к оппозиции, пишет:

Выступление группы «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя - медвежья услуга тем, кто выходил протестовать против результатов думских выборов. Манифестанты с Болотной - как бы ни относиться к их позиции - вели себя как взрослые люди, не буйствовали, не совершали никаких безобразных выходок. На фоне западных городов, где массовые выступления нередко сопровождаются битьем витрин и поджогами автомобилей, это выглядело очень достойно. Но в общем представлении картинка складывается из наиболее ярких деталей - и теперь их борьба будет ассоциироваться не с огромным числом людей, доказавших способность выражать свой протест мирно и законно, а с кощунственной акцией в Храме Христа Спасителя...

Особенно удался комментарий к этой статье от [info]tanya_mass :
"ФОМА" не часто откликается на актуальные события, но если уж и "ФОМУ" довели...

Прот. Всеволод Чаплин, со свойственной ему прямотой, пошел еще дальше:

- Получаю и читаю в сети множество возмущенных откликов на слова протодиакона Андрея Кураева, сказанные по поводу вчерашнего беззаконного кощунства в Храме Христа Спасителя. Не удивляюсь, что люди так отреагировали.
- Допускаю, что отец Андрей поначалу не знал, что именно произошло. Я сам отреагировал мягче, чем мог бы, когда меня сразу после «акции» неожиданно спросили про нее в прямом эфире, в ходе которого я о ней и узнал. Но были в комментариях отца протодиакона вещи, которые никакой священнослужитель никогда не должен говорить.
- Да, отец Андрей как частное лицо может выражать определенную частную позицию. Но есть и такие понятия, как верность Церкви, забота о святости ее храмов, о мире ее чад, о хранении ее настоящей традиции – апостольской, евангельской, Христовой. В данном случае, на мой взгляд, этим понятиям слова отца Андрея противоречили.
- И значит, ему нужно дать ясный ответ на критические голоса верующих. И, может быть, принести покаяние.


И даже Владимир Легойда не стал демонстрировать "фирменную" гибкость:

Боюсь, правда, что для этого одних блинов на масленицу, предложенных протодиаконом Андреем Кураевым в качестве начального миссионерского хода, будет явно недостаточно.
Православие говорит о необходимости растождествлять человека и его поступки, грех и грешника. Мне жаль этих девочек, жаль того, что они, по Паскалю, неразумны и несчастны. Но я не могу считать их кощунственный поступок невинной шалостью на Масленицу. Грех должен быть назван грехом, оскорбление оскорблением, а не просто обидой.


"Когда нужны герои" заканчивается словами:

Потому что иногда подвиг одного - это преступление другого. Жаль только, нет фотографий подлинных "виновников торжества".

Я не хочу никого обвинять, тем более что фотографии "подлинных виновников" скорее всего где-то на уровне Тимаковой и Суркова, но ошибки свои надо осознать и постараться их исправить.

Православие, как оказалось, легко расколоть. В нем, как выяснилось, тоже есть безответственный "креативный класс", не задумывающийся о том что откуда берется, и прикрывающий свои "хотелки" общими словами о том что "Бог все управит". Молитва - хорошо, но молитва - там где это возможно - должна быть прилагаема к какому-то делу. Православные должны участвовать в политических процессах, но плохо готовы к этому. Православный дискурс, и соответственно СМИ, должны освещать большее количество важных вопросов - разделения происходят потому что мы их всерьез не обсуждаем. Надо повышать грамотность и сознательность в этих вопросах. Наша политическая и социально-экономическая позиция должна быть более конкретной, более внятной - разделения происходят из-за ее размытости, из-за того что православием можно обосновать все что угодно. Иначе не за горами и новый 17 год, и банановая революция в самой РПЦ.

Comments

( 37 успокоились — успокоиться )
[info]marahovska_ya wrote:
Feb. 23rd, 2012 04:53 am (UTC)
банановая революция - она только в сети, на местах все глухо, как в танке
розовые мыши - зачОт
[info]avis_avis wrote:
Feb. 23rd, 2012 07:40 am (UTC)
И всё-таки - категорически не согласен с основным посылом статьи. Нет, не согласен - и согласен скорее с Журинской, когда она говорит, что основная беда в идеализации "своих" и демонизации "несвоих". Это ПРОСТО политическая борьба. Мало того, со стороны очень многих (сужу по знакомым) - это даже не политическая борьба, а просто стремление показать: алё, мы здесь, не надо держать нас за идиотов! И в общем, судя по потокам лжи с "верхушек" обеих сторон - Дьявол прекрасно пользуется и "оранжевыми" и "охранителями", и чем больше они стервенеют и демонизируют друг друга - тем больше он жирует. Вот тут он сидит, в разделении и взаимной ненависти, а не в том, что одни очень не хотят видеть Путина президентом, а другие - столь же очень хотят.

А все эти пуськи... Ну, недалеки умом - ну и что? Пугает то, что в связи с этим "концертом" православные многие вдруг начали апеллировать к мусульманской жесткости: того и гляди пойдут камнями закидывать богохульников... А ведь христианство не в этом.
[info]nikolay_zaikov wrote:
Feb. 23rd, 2012 07:49 am (UTC)
Журинская на стороне оранжевых, отсюда и посылы ее статьи.
[info]avis_avis wrote:
Feb. 23rd, 2012 08:03 am (UTC)
Возможно. И при этом она не служит ни Сатане, ни Госдепу. Она талантливый журналист, добрый писатель и, кажется, хорошая христианка.
А Путин... Да что Путин? Что ВООБЩЕ нам все власти, если даны они были Богом как уступка человеческому несовершенству? Свята система властей, идея иерархии - а не конкретное лицо у власти. Их, конкретных - и императоров, и президентов - обличали в своё время святые и великие пророки. Или Амвросий Медиоланский с Иоанном Златоустом - тоже оранжевые? Один императора заставил каяться в рубище перед народом перед запертыми для него дверьми храма, другой про царицу нелестное говорил... Нехорошо у них было, выходит, с апостольской заповедью о почтении к властям...
[info]nikolay_zaikov wrote:
Feb. 23rd, 2012 08:55 am (UTC)
Она либо человек недалекий (что вряд ли), либо нечаянно (ввели в заблуждение) или намеренно действует не в интересах православия.
На ее месте мало быть "хорошей христианкой", как недостаточно быть "хорошим христианином" капитану корабля, если он не разбирается в своей профессии.

Революция - развал страны - ограбление слабых молодых независимых государственных образований Госдепом - обнищание народа - депрессия, отчаяние масс - демографический коллапс - дехристианизация.
Революция - развал страны - усиление либеральной диктатуры, принятие западного мировоззренческого стандарта - "парад дегенератов" (геи, лесбиянки, педофилы) - травля православия, щедро финансируемые расколы - дехристианизация.
И так далее, и так далее.

Суть не в том что любая революция вообще плоха, все зависит против чего эта революция. Не в том суть что надо в любой ситуации подчиняться властям. Оранжевое крыло Кремля, и православное лобби этого крыла тоже подчиняется властям - из последних политических событий видно, что за Болотной и Сахарова с нашей стороны (с госдеповской понятно) стоял Медведев. Вопрос в том что для православия лучше - ультралиберальный прозападный Медведев или умереннолиберальный пророссийский Путин.
[info]avis_avis wrote:
Feb. 23rd, 2012 09:07 am (UTC)
Да Православие вообще не о том и не там. Оно остаётся Православием и в ЕСовской Греции (где, кстати, ему несколько навредил статус государственной религии), и в сердце сатанизма :) - США - и в либеральной Европе... Очень большая ошибка - связывать благоденствие равославия с некой политической системой. Во-первых - Апокалипсис всё равно состоится, и не надо сильно заботиться о том, чтобы нашими "общественно-политическими" усилиями пытаться бороться с Антихристом. Как бы на таких усилиях его-то в качестве "Православного Царя" самим и не посадить на трон. Во-вторых - заботиться надо о стяжании Царствия Небесного, а не о политике. А ни одна из политических систем к Царствию Небесному и близко не подводит - о чём нам напоминают на каждой Литургии. На мой взгляд из всего это следует только одно: надо спокойно, без истерик, обустраивать свою государственную жизнь тут, выбирать того или иного человека, напоминать выбранному, если что, о взятых им на себя обязательствах - и не боготворить. И помнить о не-вечности любого царства. И менять если что и правителя, и курс, и даже само государство (всякое бывает) спокойно, без истерик, идеологии и жестокости. Чего и хотят большинство из моих знакомых "белоленточников".
[info]nikolay_zaikov wrote:
Feb. 23rd, 2012 09:26 am (UTC)
Человеческая природа - это дух, душа и тело. Заботиться надо ОБО ВСЕМ, все в человеке взаимосвязано. Забота только о духовном - это гностицизм.
Вы не в курсе событий.
Евросоюз планомерно проводит политику дехристианизации Греции.
И слабой Греции некуда деваться, перспектив у православия там нет.
Вообще на мой взгляд православие живо до сих пор, потому что РИ включила его в сферу государственных интересов. Ослабление России - это ослабление всего православия в мировом масштабе.

Но вы правы - когда православие додавят до икроскопических размеров, когда оно уже не будет представлять для либерализма угрозу когда останется в мире всего несколько маленьких православных резерваций - Госдеп сменит гнев на милость. Толпы туристов будут приезжать и тыкать пальцем, а экскурсоводы обливаясь слезами будут рассказывать о нашей трагической судьбе.
[info]avis_avis wrote:
Feb. 23rd, 2012 09:35 am (UTC)
Я не говорю про "только". Я говорю про то, что надо каждому из этих компонетов уделять соразмерное ему место, и не наделять душой и Духом административно-управленческий институт.
Это скорее не гностицизм, а тот "уранополитизм", который проповедовал отец Даниил Сысоев (которого, кстати, никак не назвовёшь "либералом").
[info]bridgeur wrote:
Feb. 23rd, 2012 08:06 pm (UTC)
Не могли бы Вы уточнить: Евросоюз дехристианизирует Грецию руками Госдепа или они просто поделили зоны ответственности?
[info]blop wrote:
Feb. 23rd, 2012 11:25 pm (UTC)
да ёбушки-воробушки, и здесь госдеп. русские трузеры знают о госдепе гораздо больше, чем сам госдеп, не?
[info]ycnokoutellb wrote:
Feb. 24th, 2012 02:54 am (UTC)
а то что сетевые тролли знают об РПЦ больше чем сама РПЦ это тебя не удивляет?
[info]blop wrote:
Feb. 24th, 2012 03:13 am (UTC)
это, несомненно, тоже происки госдепа, жидомасонской лиги и рептилиан. без шапочки из фольги сейчас никуда.
[info]ycnokoutellb wrote:
Feb. 24th, 2012 05:05 am (UTC)
что происки госдепа? - визг троллей в адрес РПЦ? Ты если троллишь так делай хотя бы более-менее связно, а то непонятно о чем речь вообще.
[info]helllivestream wrote:
Feb. 24th, 2012 03:54 am (UTC)
Как вы думаете, что будет с православием в Эфиопии и есть чего боятся или это их не коснется?
[info]avis_avis wrote:
Feb. 23rd, 2012 09:09 am (UTC)
Кстати, мне тоже Медведев не кажется марионеткой Путина, и его либеральное западничество мне больше импонирует, чем политика Путина. Жаль, что он не баллотируется.
[info]nikolay_zaikov wrote:
Feb. 23rd, 2012 09:15 am (UTC)
Тут соглашусь с вами - действительно жаль. Его честно бы никто не выбрал, он непопулярен, и если бы он баллотировался, победа Путина была бы гарантирована. Жаль, что это не так.
Поэтому Медведев и сделал ставку на Болото, надеясь что вожди улицы добьются признания выборов недействительными. Это о нем говорили "вожди2 в Хельсинки, что у них есть мощная поддержка в Кремле, которая скоро откроет свое лицо, при этом все будут удивлены.
И - вуаля, Медведев снова президент.
Ан нет. Ничего не добились вожди улицы. И он снова стал играть от своего имени, обсуждая с оппозицией изменения законодательства, которые не позволят Путину победить.
Дай Бог, чтобы у оранжистов ничего не вышло.
[info]sharov43 wrote:
Feb. 23rd, 2012 09:31 am (UTC)
Придиризм.
Слово "сатана" у православных принято писать с маленькой. Это не имя собственное, а профессия.
[info]avis_avis wrote:
Feb. 23rd, 2012 09:36 am (UTC)
Re: Придиризм.
Хм. Принято, спасибо.
[info]lenalexp wrote:
Feb. 23rd, 2012 08:46 am (UTC)
Ну, недалеки умом - ну и что? Пугает то, что в связи с этим "концертом" православные многие вдруг начали апеллировать к мусульманской жесткости: того и гляди пойдут камнями закидывать богохульников... А ведь христианство не в этом.
Это способ тоже не противоречит христианству.
[info]avis_avis wrote:
Feb. 23rd, 2012 09:08 am (UTC)
Уфф. Узнал Вас по аватрке. А то уже боялся, что это голос православного...
[info]nikolay_zaikov wrote:
Feb. 23rd, 2012 09:17 am (UTC)
Первый раз, когда я согласен с одиозной аватаркой.
Не надо путать православие с толстовством. Мы не призывали к мусульманской жестокости (это излишняя экспрессия), но проповедь непротивления злу, всегда и везде - это толстовская ересь.
[info]aealo wrote:
Feb. 23rd, 2012 09:57 am (UTC)
Не могли бы Вы сказать, шо такое "оранжевая революция"?
Я такую помню одну - Украина 2004, и чтобы увидеть там вот это:

Революция - развал страны - ограбление слабых молодых независимых государственных образований Госдепом - обнищание народа - депрессия, отчаяние масс - демографический коллапс - дехристианизация Революция - развал страны - усиление либеральной диктатуры, принятие западного мировоззренческого стандарта - "парад дегенератов" (геи, лесбиянки, педофилы) - травля православия, щедро финансируемые расколы - дехристианизация.

надо обладать изрядной долей фантазии и опыта в ролевых играх по мотивам православного фэнтези.То есть к реальности описанная ситуация имеет слабое отношение, и мне интересно - о чем Вы?
[info]nikolay_zaikov wrote:
Feb. 23rd, 2012 10:21 am (UTC)
Мне наверное лучше знать реальную ситуацию в Украине. Я как бы в ней живу. Ситуация с православием хуже чем в России. Народ - обнищал. Государство - де-факто банкрот. Долго так жить невозможно, за де-факто вскоре последует де-юре, с продажей страны (того, что до сих пор не продано) иностранным инвесторам.
Оранжевая - это не только Украина. Только за последние годы это Сербия, Грузия, Тунис, Йемен, Египет, Ливия, Сирия и (уже идет) Россия.
Общие характерные признаки оранжизма я обозначал тут (пункт 9):
http://nikolay-zaikov.livejournal.com/52322.html
Могу и подробнее, разумеется - это мои собственные мысли, а не чей-то перепост.

Edited at 2012-02-23 10:21 am (UTC)
[info]aealo wrote:
Feb. 23rd, 2012 10:42 am (UTC)
Я тоже, слава Ареопу-Энапу, не в России.
И правда состоит в том, что 2004 для экономики Украины никаких выдающихся потрясений не принес. Сводки показателей в открытом доступе, каждый может убедиться.
Где обещанные грабежи и насилие? Где сожженные библиотеки и разграбленные музеи? Где войска НАТО и почему вы не в партизанском сопротивлении?К чему мы, спрашивается, себя готовили играя в "Сталкер" и читая "Мародер"?

[info]nikolay_zaikov wrote:
Feb. 23rd, 2012 11:15 am (UTC)
***Я тоже, слава Ареопу-Энапу, не в России.***
А где, если не секрет? Такое впечатление, что на Марсе. У меня знакомый живет в Армянске, бюджет семьи с 2-мя детьми - 250 долларов. В гости не желаете? Лекцию прочитаете им - о том как не изменилась жизнь на Украине. Правда, вас скорее всего, молча побьют - но тут уж ничего не пропишешь. За свои слова надо отвечать.
Впрочем, давайте по порядку.

1. Нельзя сравнивать разные годы в абсолютных показателях. Потому что ситуация в мире меняется, и "надо быстро бежать, чтобы стоять на месте".

2. Революция ставит своей целью улучшить жизнь людей. Если после революции жить лучше не стало, то революция не удалась, а те кто стоял у нее во главе - обманщики, которые под видом борьбы за интересы масс боролись за свои личные шкурные интересы.

3. Везде, где были оранжевые революции, стало хуже. Информация об этом в открытом доступе - и про Грузию, Египет, и про Ливию, но о ней не принято говорить. Принято ее забалтывать. Но тут дело не столько в эмпирике, сколько в причинно-следственных связях. Госдеп помогал революционерам? Помогал. Все, революция в неоплатном долгу. А кто платит неоплатные долги? Народ, кто же еще. в 91 в России тоже была оранжевая (также известная как банановая) революция. С потерей территорий, разрушением экономики, и прочими логичными следствиями "помощи" геополитических противников.

4. Реальную экономическую ситуацию некоторое время можно скрывать, залезая в долги, проедая будущее и так далее. Конкретно на Украине стало хуже - субъективно, по тому что вижу вокруг, и по объективным данным. Вот, например:

5 июня 2011 г. журнал «Forbes» опубликовал рейтинг стран с самой худшей экономикой. В этом списке Украина стала четвертой, пропустив вперед Гвинею — 3-е место, Армению — 2-е место и Мадагаскар — 1-е место. Пятое место досталось Ямайке.

В журнале также отмечается, что Украина имеет богатые сельскохозяйственные угодья, много минеральных ресурсов и может стать одной из европейских стран с развитой экономикой. Однако ВВП на душу населения в нашей стране ниже, чем в Сербии и Болгарии. По мнению специалистов Государственного департамента США (U.S. State Department), это обусловлено сложной законодательной базой, сильным регуляторным давлением со стороны государства, неэффективностью судебной системы и высоким уровнем коррупции.

Напомним, в 2010 г. лидирующие позиции в этом рейтинге заняли Зимбабве, Демократическая Республика Конго и Гвинея. Мадагаскар тогда находился на 10-м месте, а Армении и Украины в списке вообще не было.

Следует отметить, что журнал «Forbes» сформировал топ-10 стран с худшей экономикой на основании данных о ВВП на душу населения и его приросте, инфляции за 3 года, (включая прогнозы Международного валютного фонда на 2012 г.) и торговом балансе 177 стран.
http://www.apteka.ua/article/87416

И много другой информации есть в открытом доступе - про армию, которая хоть и больше армии Польши, фининсируется в 10 раз меньше. То есть у нас де-факто нет армии, она не боеспособна (товарищ работал в воинской части, подтверждает). Нет армии - нет и суверенитета, отсюда мы так стремимся поскорее вступить в Евросоюз - чтобы не наступил "Сталкер". И так далее.
[info]aealo wrote:
Feb. 23rd, 2012 11:30 am (UTC)
Очень интересно, правда, только какое это отношение имеет к Вашим тезисам и к моему вопросу?
Где экономическое подтверждение причинно-следственной связи "революция -> глубокая ж..а"?
В Украине всегда хреново было,и все проблемы имеют корни скорее в политике (консервативной политике) 90-х, нежели в "революции".
И если уж говорить о субьективных впечатлениях (а ничего другого, как я вижу, у Вас нет), то после 2004 жить стало лучше, чем при Кучме (я живу в центральной части страны).
[info]nikolay_zaikov wrote:
Feb. 23rd, 2012 11:41 am (UTC)
Ну, это уже пошло то о чем писал в статье:

"а какие у вас есть доказательства? Преступление не совершено. На каком основании обвиняете людей, которых видите в первый раз? Вот этот молоденький, с ножом, у него ни одной ходки на зону"

Хорошо, для тех кто отрицает очевидное "будем рассуждать логически" (с). Для улучшения нужны предпосылки. В 17 году такие предпосылки хоть и туманно, но прослеживались: перезагрузка общественной матрицы, с учетом социальной справедливости. Вписанном в такую систему, что жулики и воры, захотев украсть, не смогли бы это сделать.
А у оранжевой революции какие предпосылки? Почему все решили, что ци рукы, якы ныколы нэ кралы, пришедши во власть не будут красть? Оказалось, еще как они крадут, и даже фору дадут прочим государственным воришкам. То есть лучше - не станет. Навальный, Немцов и Рыжков, оккупировав Кремль, не станут воровать меньше (судя по их беспринципности и цинизму - много больше). А хуже - станет. Потому что с Госдепом надо рассчитываться за помощь - единоразово по приходу к власти, и в дальнейшем, чтобы у власти удержаться, потому что без поддержки Госдепа оппозиция - политический труп.
Эта схема была обкатана Афинами по отношению к сателлитам еще во времена Делосской симмархии. Ей очень много лет.
[info]aealo wrote:
Feb. 23rd, 2012 11:46 am (UTC)
Да не о том совершенно.

Вот скажите, для чего вообще люди выходили на протест в 2004 году?
[info]bridgeur wrote:
Feb. 24th, 2012 10:44 am (UTC)
Лично я - чтобы додавить православие до микроскопических размеров.
[info]nikolay_zaikov wrote:
Feb. 23rd, 2012 11:20 am (UTC)
Еще про то, до чего докатилась Украина:
http://www.nr2.ru/authors/361882.html

***Где обещанные грабежи и насилие? Где сожженные библиотеки и разграбленные музеи?***

В Египте подойдет?
http://nikolay-zaikov.livejournal.com/46144.html
[info]aealo wrote:
Feb. 23rd, 2012 11:42 am (UTC)
Дык я эту низкопробную публицистику и имел ввиду - "ах, Египет, ах, Тунис - все точно будет в России".
Ну какое отношение имеют эти слаборазвитые аграрные общества к ситуации в пост-советском пространстве?
[info]nikolay_zaikov wrote:
Feb. 23rd, 2012 11:45 am (UTC)
Что значит низкопробная? Есть факты, их нельзя отрицать. Если перестать финансировать бюджетников, и выдавать им деньги только на мизерную зарплату, конечно же некоторое время можно показывать вовне завышенные показатели. Но то что недофинансировало государство, взымают с людей, украинцы де-факто платят двойные налоги.
Ливия и Египет были развиты лучше, чем Украина.
А в некоторых частях постсоветского пространства творятся еще более жуткие вещи. В Узбекистане, например.
[info]aealo wrote:
Feb. 23rd, 2012 11:50 am (UTC)
Я об реакции общества говорил. Почему ужасы "развитого Египта" отсутствовали при кардинальном изменении власти в Украине в 2004?
[info]nikolay_zaikov wrote:
Feb. 23rd, 2012 11:56 am (UTC)
Жить стало хуже.
А каким образом - с ужасами Египта, или без оных - уже второстепенно. Год назад кстати все смеялись в лицо, когда я говорил им, что в Египте станет хуже. Булатов с пеной у рта уверял меня, что после ухода Мубарака Египет станет цвести и пахнуть.
Вы второстепенное делаете главным.
[info]landeshe wrote:
Feb. 24th, 2012 10:01 am (UTC)
Еще как имеет! Пожить на Украине надо хоть с пару оранжевых лет,чтоб почувствовать это.Сейчас пошло послабление,но страна с дня на день ждет гиперинфляции-это последствия оранжевого правления по указке госдепа.Мы в 2004 г тоже смеялись и высмеивали нас предупреждавших,а сейчас без госдепа шагу ступить самостоятельно не можем!
[info]ortheos wrote:
Feb. 23rd, 2012 01:33 pm (UTC)
Братие! Оставьте отца протодьякона в покое. Он миссионер. Профессиональной и исключительной подготовки. Превращать любую ситуацию в повод для проповеди, в повод к миссии - его приемы владения двуручным ме... то есть словом. Не мешайте. Что надо было сделать - сделано. Кощунство было остановлено . Отмстителей за Свои обиды Бог найдет Сам. А вот войну между собой устраивать - это хуже всего. Несогласны мы с отцом Андреем - вот и хорошо. Вы же не мешаете снайперу в бою? Не лезете под руку? Не мешайте и миссионеру!
[info]antikob wrote:
Feb. 23rd, 2012 08:56 pm (UTC)
Это не миссионерство, это чистейшее лицемерие (или шизофрения).

Вот тут я всё разъясняю вкратце: http://antikob.livejournal.com/101992.html
( 37 успокоились — успокоиться )

Тэги

Текущий месяц

Счетчики

Рейтинг блоговРейтинг блогов
Рейтинг блогов
Яндекс цитирования
free counters

рейтинг блогов
Powered by LiveJournal.com