?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Мне кажется что многие люди, в своих наездах на Церковь, просто поддаются инстинкту толпы. Средняя температура по блогосфере показывает антиклерикальные и антивластные настроения. Чтобы защищать "Медвепута" (да да - иногда они тоже бывают правы :)) и Церковь нужна смелость иметь свое мнение.
Но такое впечатление что многие просто этого не хотят или боятся.

Вот вроде хороший человек живет и блогодействует - никаких претензий не было, как вдруг:
"жаль бедных бабушек, которые последние гроши в храм попам несут", "а ведь церковь у нас существует на деньги налогоплательщиков", "церковь ... лишь борется за власть"

Постит человек красивые картинки, дарит людям хорошее настроение, но вот внезапно:
"если сравнивать по ряхам, то большой вопрос... вот таких же большинство))"

Нет, я тоже за здоровую критику всех и вся: и Церкви, и президентов, и меня грешного, и атеистов, и ментов, и вегетарианцев, и ученых, и футболистов и даже докторов - но вышеприведенные высказывания под нормы здоровой критики не подпадают. Когда начинаешь спрашивать подробно, они свою точку зрения то и объяснить толком не могут - отделываются общими фразами и всё.

А почему так? Да потому что своих мыслей у них нет. Вернее они чужие мысли (точнее сказать штампы) принимают за свои собственные, не замечая, что точно такими же словами говорит чуть менее чем весь интернет.
Обычные люди даже не замечают что мня себя вольнодумцами, они являются всего лишь носителями информации, которую на них записали.

Не верите?
Да вот сами антиклерикалы прямым текстом об этом и пишут. В статье "РПЦ" на Лурке даны рекомендации:

Анонимус, что ты можешь с этим сделать? А вот что:
1. Начни с себя. См. далее.
2. Сними Крестик. Цепи носят только РАБЫ, а трупик на крестообразной железяке выдаёт в носителе гордого некрофила.
3. Убери иконы из своей уютной спаленки, если они есть. Ты же не идолопоклонник, а современный Человек. Тебе эта крашенная ху...та на дощечках в пи...ду не тарахтела: куда более просвещенней и высоконравственней большинства святых именно ТЫ.
4. Учитывая вышесказанное, надо всего лишь отобрать у РПЦ хомячков. Получим рафинированную коммерческую организацию, постепенно терпящую убытки вследствие оттока клиентуры. Срок конечного существования определяется продолжительностью жизни бабок—прихожанок.
5. Послать нах...й подальше ПГМнутых ряженых клоунов-казачков.
6. Бывшим клиентам необходимо дать другие «методологию и мировоззрение» как вариант. Иначе — РПЦ возрадуется.


Не будем разбирать весь текст, который нацелен на возбуждение в человеке низменных эмоций - достаточно остановиться на 4-ом и 6-ом пунктах:

- Учитывая вышесказанное, надо всего лишь отобрать у РПЦ хомячков.

- Бывшим клиентам необходимо дать другие «методологию и мировоззрение» как вариант.


Вот и всё. Всех вас, которым "открывают глаза на ужасы РПЦ" на форумах, блогах, сайтах, кое-кто считает за хомячков, которым надо просто дать другую идеологию.
Поэтому вас и потчуют антиклерикальным пойлом в немереных дозах. Отсюда все ваши "толстые попы на джипах", "миллионы сожженых лично Торквемадой" и "бедные бабушки отдающие последнее"

Тэги, тысячи их!:

promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 401
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

( 35 успокоились — успокоиться )
enjinrer
Jan. 24th, 2011 10:03 am (UTC)
<<< куда более просвещенней и высоконравственней большинства святых именно ТЫ >>>

Это, IMHO, стержневой момент АГМ-а как такового.
ycnokoutellb
Jan. 24th, 2011 03:13 pm (UTC)
Если кому-либо не хватает дарования, он возмещает этот изъян усиленной дозой самодовольства.
Эразм Роттердамский
g_artur
Jan. 24th, 2011 10:04 am (UTC)
прям как в анекдоте: не зли меня ... не буди во мне зверя... -- ой а я хомячков не боюсь
(no subject) - g_artur - Jan. 24th, 2011 03:50 pm (UTC) - Expand
landrover110
Jan. 24th, 2011 10:05 am (UTC)
Особенно веселит про содержание церкви за деньги налогоплательщиков. Рекомендации ознакомиться с темой (да и с любой другой темой для наезда) поподробнее положительного эффекта не имеют :(
Работа в ОВД выработала навык не вестись на истерики, а разбираться. Всегда есть минимум ещё одна сторона события/явления, как и есть подробности, которые чаще не хотят выяснять, чтобы составить более менее полную картину и по ней уже формировать мнение.
ycnokoutellb
Jan. 24th, 2011 03:32 pm (UTC)
Да, вообще. Я ей цитату Невзорова , опровергающую эту точку зрения привел, а меня начали убеждать что слова Невзорова даже дополняют вышесказанное. Каким местом дополняют только непонятно :)
(Deleted comment)
ycnokoutellb
Jan. 24th, 2011 02:54 pm (UTC)
Ну да, правда когда дело касается цифр, то наступает легкая путаница, потому что математика любит точность.
Вот и гадают всезнающие атеисты: то ли состояние Патриарха - 4 млрд долларов, то ли 1 млрд, то ли сотни миллионов. :)
roshens
Jan. 24th, 2011 10:29 am (UTC)
что же касается вашего "простого вопроса" - в Библию, мой друг, в Библию!
а я так и не поняла, что тут имелось в виду... Что есть в Библии такого, о чем мы не знаем?
ycnokoutellb
Jan. 24th, 2011 02:35 pm (UTC)
Она слишком духовна, чтобы таким грешникам как я объяснять :)
ex_anaregin
Jan. 24th, 2011 12:11 pm (UTC)
Ох...да, солидная часть интернета - это просто трибуна для ненормальных, куда деваться. Сейчас, наверное, учащимся на психиатров легко писать работы: на каждое заболевание можно найти массу примеров на таких вот сайтах...)))
armrin_langi
Jan. 24th, 2011 12:38 pm (UTC)
А разве Церковь и Власть сами не провоцируют антиклерикальные и антивластные настроения?
Я не очень подвержен настроениям блогосферы. Вчера лично был в Храме. Впечатления неприятные:
- священники неприлично толстопузые (есть, правда, отдельные исключения) и на дорогих машинах;
- треть площади Храма - торговая зона (правда, треть - в ремонте);
- половина "торгового ассортимента" - суетные побрякушки, шоколадки и конфетки "освященные", т.е. с дикой наценкой. Сразу вспоминаешь, что Церковь- некоммерческая организация - не платит налогов со своей сверхприбыли от торговли;
- самый факт наличия прейскуранта на требы вводит в смущение;
- поминальная записка (общее поминовение) - 40 рублей (самое дешевое!), цена "на услуги" растет явно быстрее цен на нефть, интересно почему?;
- развернута бойкая торговля крещенской водой (30 руб - бутылочка).

ycnokoutellb
Jan. 24th, 2011 02:30 pm (UTC)
В каком храме вы были?
Все всегда и везде всех провоцируют.
Но коли вы называете себя разумными людьми, то оперируйте конкретными аргументами.
"большинство попов - толстые" - это бездоказательное утверждение. У вас есть статистика на этот счет? Думаю что нет, а вот насчет мирского населения вообще статистика есть - и она не в вашу пользу
Я смотрел специально по сети коллективные фотки (на днях обязательно запощу) священников - ни на одной из них не видел чтобы количество полных превышало процентов 20

Я вот тоже лично бываю в храмах, но толстых попов на иномарках почти не вижу, торговых зон тоже не вижу, крещенскую воду по всей Астрахани раздают бесплатно.
Да, Церковь должна на что-то жить, восстанавливать то, что разрушило государство и т.д. - это совсем не противоречит христианству. Но утверждать что зарабатывание денег - основная функция Церкви, значит или сознательно лгать или проявлять свое невежество, потому что Церковь на протяжении 2000 лет существовала в различных условиях: и финансово благоприятных, и напротив. И ничего, выжила.
(no subject) - armrin_langi - Jan. 24th, 2011 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Jan. 24th, 2011 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - armrin_langi - Jan. 25th, 2011 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ycnokoutellb - Jan. 24th, 2011 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jan. 24th, 2011 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pt_govorun - Jan. 24th, 2011 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pt_govorun - Jan. 24th, 2011 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jan. 24th, 2011 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilya_nnov - Jan. 24th, 2011 04:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ycnokoutellb
Jan. 24th, 2011 02:34 pm (UTC)
Лично я не леплю
Я всегда в своих статьях стараюсь делать оговорки и никогда не утверждал что не то, что все, а хотя бы даже большинство атеистов - подонки и негодяи.

И при всем этом я - мракобес, а воинствующие атеисты - светочи разума, асы логики и образцы беспристрастности :)
herrweisskopf
Jan. 24th, 2011 01:46 pm (UTC)
Постит человек красивые картинки
Передрать картинку из National Geographic и запостить ее у себя - много ума не надо:
http://groznof.livejournal.com/548157.html
Вот только на каком основании аффтар удалил логотип из левого нижнего угла? Смахивает на нарушение авторских прав.
ycnokoutellb
Jan. 24th, 2011 02:14 pm (UTC)
Re: Постит человек красивые картинки
Ну да, тоже как бы не очень честно
Может быть некоторые люди делающие что-нибудь не очень хорошее, подсознательно ищут кого-нибудь кто считается хорошим , чтобы унизив и обвинив его, доказать своей собственной совести , что вот, дескать "все такие"? :)
chlorpropol
Jan. 24th, 2011 04:14 pm (UTC)
Чойта "КОБ" там светится не раз, да и выражения похожие. Ав-то-ра! Ав-то-ра! :D

Ну да впрочем пускай себе. Кто-то лает, кто-то идет. Но набор умиляет своей банальностью. "Антирусская деятельность РПЦ", "рабы" эти с дуделками и свистелками, "Человек" с большой буквы. Прям универсальный набор штемпселей. Хотя Лурк и известен внедрением штампового мышления. Часто встречается картина маслом - всю дискуссию запросто можно свести к ссылке на Луркмор, дескать, вот здесь все точно и правильно сказано (при том, что статьи лурковские как картины в сказке про Незнайку - где про других, там весело, а где про меня, там "плохой портрет"). Этакий набор пережеванных полуфабрикатов для бесед и перепалок. Кстати, они очень заедают, потому что их over 9000, и они хорошие, годные для холива... тьфу, это навсегда.

Впрочем, штемпсельный комбинат у нас, конечно же, не один только Лурк. Но исход всегда одинаков - при готовых штампах не нужно лишний раз думать.

С другой стороны, с большей высоконравственностью по сравнению со святыми - зачет. Особенно на фоне общего текста.
ycnokoutellb
Jan. 24th, 2011 06:40 pm (UTC)
да. с цепями, кстати, они промахнулись конкретно.
Атеисты и иноверцы тоже носят цепи, только без креста
alexbard
Jan. 24th, 2011 04:32 pm (UTC)
Ну как-бы нынешнее слияние УПЦ МП в плотных объятиях с властью в Украине не совсем хорошо выглядит. И дело даже не в оппозиции к нынешней власти, а в том, что светская власть отдает предпочтение конкретной религии и конкретной конфессии при том, что по Конституции у нас светское государство.
Более того, за прошедший год было слишком много прецедентов, когда определенные события, связанные исключительно с церковной жизнью УПЦ МП в Украине частично финансировались из госбюджета Украины.
Кстати, многие православные сами признают, что не на пользу Церкви слишком близкая дружба с властью.
Да и другим конфессиям дружба с властями (надеюсь, понимаете, что я имею в виду), тоже пользы не приносит.
ycnokoutellb
Jan. 24th, 2011 06:37 pm (UTC)
Согласен, но чтобы реально решать такие проблемы нужна взвешенная критика на каждый отдельный случай.
А у нас стоит Патриарху что-нибудь сказать или появиться где-нибудь, так всё ...понеслись тараканы в атаку.
(no subject) - alexbard - Jan. 24th, 2011 06:48 pm (UTC) - Expand
nimbie95
Jan. 24th, 2011 05:10 pm (UTC)
Так в большинстве случаев и обстоит :)
as_merlin
Jan. 24th, 2011 06:08 pm (UTC)
/// Чтобы защищать "Медвепута" (да да - иногда они тоже бывают правы :)) и Церковь нужна смелость иметь свое мнение. ///


Чего бояться-то?
Ну вот Вы постоянно с атеистами боритесь - какие-то неприятности у Вас от этого были? Нет. И у других верующих - тоже.

Ровно так же и с путинистами. Скажем, какой-нибудь andrey_perla весьма активно Медвепута защищает, и ничего страшного с ним не случилось.


Вы ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИНТЕРНЕТА вообще замечаете в России действия атеистов или либералов?
Нас задавили предельно сильно, и лишь Интернет оставили, чтобы "выпускать пар".

Невелико геройство - воевать с теми, кто и так находится в объективно неблагоприятной обстановке. А уж БОЯТЬСЯ нас...
ycnokoutellb
Jan. 24th, 2011 06:35 pm (UTC)
Я имел ввиду не физическое насилие в реале (хотя со временем и это возможно), а боязнь оказаться не в толпе даже в сети.
Воинствующие атеисты как правило не стесняются в выражениях. И защищать Церковь - значит навлекать на себя проклятия, ругань и оскорбления. Кажется какой-то классик говорил что-то вроде "слово иногда сильнее пули убивает"

И многие люди, особенно известные, не анонимусы, предпочитают "не связываться", не портить себе нервы, и по моим наблюдениям иногда своими такими постами какбы посылают сигнал "я с вами, меня не трогайте"
(no subject) - as_merlin - Jan. 24th, 2011 06:52 pm (UTC) - Expand
urazof
Jan. 30th, 2011 11:38 am (UTC)
"такое впечатление что многие просто этого не хотят или боятся"-не боятся. И вы как вижу не боитесь вступать в прения с богоборцами и богохульниками..Но вот есть мнение, что сие нам делать категорически нельзя: http://orthodoxy33.livejournal.com/69491.html

Что думаете? Согласны?
( 35 успокоились — успокоиться )

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Текущий месяц

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com