?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by holmogor at Церковь и секс-скандалы. Правила для руководства ума

Очевидно, что в связи с неподатливой позицией Русской Православной Церкви вокруг гей-парадов, ювенальной юстиции и прочей мерзости секс-скандалов вокруг Церкви и церковных людей будет становиться всё больше. Это стандартная технология "мочения" несогласных на Западе (где моральный авторитет РКЦ в западных странах стирали в порошок педофильскими сканалами) теперь она, как видим, внедряется и у нас.

Что нужно знать, в связи с любым околоцерковым секс-скандалом.

1. Церковь занимает ту или иную нравственную позицию не потому, что состоит из одних безгрешных и высоконравственных людей, а потому, что такую позицию Ей завещал занимать Её Основатель, Глава и Владыка - Господь наш Ииисус Христос. Даже если вы дружным ревом обвините всех до одного священников, епископов и монахов в педерастии, педофилии, зоофилии, разврате и наркомании - позиция Церкви не изменится, а если кто-то из иерархов посмеет её изменить, то он будет проклят и сгорит в аду. Так что запугивать истинную Церковь секс-скандалами дело бессмысленное.

2. Церковь сурово осуждает и отвергает всякий блуд и нечистоту от всех, и особенно от священнослужителей. На эту тему сущесвуют строгие каноны, - запрещение в священнослужении и извержение из сана, в случае, если мы имеем дело с неложным свидетельством и доказанной виной. Правящий архиерей согрешившего священнослужителя, должен с рассуждением о церковной пользе и спасении души согрешившего должен применить эти каноны. Соответственно, если вам стали известны ссвидетельства о недолжном поведении священнослужителя, следует обратиться к его правящему архиерею (а в случае моншествующего - еще и к наместнику монастыря) и те должны будут принять самые строгие дисциплинарные меры.

3. В то же время, история Церкви знает массу случаев, когда лживые сексуальные обвинения использовались для клеветы на священнослужителей, для расправы над неугодными и беснующаяся толпа, поверившая лжесвидетельству, становилась орудием расправы над святыми (а те, кто участвовал в этой толпе, тем самым, навлекали на себя своим бессмыслием осуждение геенне).  Это побуждает нас к особой осторожности в отношении к подобным делам, ибо вероятность запутаться в кознях диавола весьма велика. Приведу всего пару примеров:

Read more... )

4. Каким же образом отличить правду от лжи. Церковь в своих канонах выработала не универсальный, но частично облегчающий задачу рецепт, сформулированный в 6 правиле II Вселенского Собора. Звучит эта рекомендация так: "подобает разсмотреть лице обвинителя".

Вот полный текст этого правила и основные момент его толкований:

Поелику многие, желая привести в замешательство, и ниспровергнуть Церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих Церквами православных епископов некия вины, не с иным каким намерением, как токмо, дабы помрачить добрую главу священников, и произвести смятение в мирном народе; того ради святый Собор стекшихся в Константинополе епископов заблагорассудил: не без изследования допускать обвинителей, не позволять всякому приносить обвинения на правителей Церкви, но и не всем возбранять. Но Если кто принесет на епископа некую собственную, то есть, частную жалобу, как-то, в притязании им имения, или в иной какой либо потерпенной от него неправде: при таковых обвинениях не принимать в рассуждение, ни лица обвинителя, ни веры его. Подобает всячески и совести епископа быть свободною, и объявляющему себя обиженным обрести правосудие, какой бы веры он ни был. Если же возводимая на епископа вина будет церковная: тогда подобает разсмотреть лице обвинителя. И во-первых не позволять еретикам приносить обвинения на православных епископов по делам церковным. Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделилсь, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов. Еще же, Если которые из принадлежащих к Церкви, за некия вины, прежде были осуждены и извержены, или отлучены из клира, или из разряда мирян: и сим да не будет позволено обвинять епископа, доколе не очистят себя от обвинения, которому сами подпали. Такожде и от тех, кои сами предварительно подверглись доносу, доносы на епископа, или на других из клира могут приемлемы быть не прежде, разве когда несомненно явят свою невинность противу возведенных на них обвинений. Если же некоторые, не будут ни еретики, ни отлученные от общения Церковнаго, ни осужденные, или предварительно обвиненные в каких либо преступлениях, скажут, яко имеют нечто донести на епископа по делам церковным: таковым святый Собор повелевает, во-первых представить свои обвинения всем епископам области, и пред ними подтверждать доводами свои доносы на епископа подвергшагося ответу. Если же епископы соединенных епархий, паче чаяния, не в силах будут восстановить порядок, по возводимым на епископа обвинениям: тогда обвинители да приступят к большему Собору епископов великия области, по сей причине созываемых; но не прежде могут они настоять на своем обвинении, как письменно поставив себя под страхом одинакового наказания с обвиняемым, Если бы, по производству дела, оказались клевещущими на обвиняемаго епископа. Но Если кто, презрев, по предварительному дознанию, постановленное решение, дерзнет, или слух царский утруждать, или суды мирских начальников, или вселенский Собор безпокоить, к оскорблению чести всех епископов области: таковый отнюдь да не будет приемлем со своею жалобою, яко нанесший оскорбление правилам, и нарушивший Церковное благочиние.

Толкование )

Другими словами, если кто-то хочет получить со священника или епископа деньги, которые тот задолжал, то такой иск принимается от всех. Если же кто-то обвиняет священника или епископа в чем-то, что может привести к лишению того сана, то в этом случае Церковь должна неукоснительно следовать принципу рассмотрения лица: обвинять священника в каноническом преступлении имеет право только православный, состоящий в каноническом общении с Церковью, не пребывающий ни под каким отлучением или обвинением, и не обращавшийся по этому вопросу ни к каким мирским инстанциям. Тот, кто этому критерию не соответствует, от всякого обвинения должен быть отстранен, уже потому, что с высокой вероятностью это может быть христоненавистник, враг Церкви, который стремится к её разрушению и унижению, к личной мести или внесению смуты. С таким даже разговаривать не о чем - даже если его обвинение справедливо (не говоря уж о случае, если оно несправедливо), очевидно, что он выдвигает его не чтобы очистить Церковь от порока, а для того, чтобы нанести Ей вред и внести раздор.

5. Теперь давайте рассмотрим с точки зрения канонических принципов Церкви историю, которая сотрясает сегодня не самую здоровую часть ЖЖ. На некоего инока в анонимном блоге было возведено обвинение в любодеянии и непристойном поведении. Обвинение было составлено в откровенно глумливой форме и подкреплено некими видео- аудио- записями и сканами анонимных лабораторных анализов (учтите, кстати, этот факт, и впредь не пользуйтесь при сдаче анализов услугами тех фирм, к данным которых так просто получить доступ). Итак, что мы имеем?

- Относится ли обвинение к числу церковных? Да, относится. За подобные непотребства можно лишиться - в данном случае монашества.

- Известно ли нам лицо обвинителя? Нет, не известно. Он анонимен и скрывается. Он не сказал - это я, я православный христианин, верный сын Русской Православной Церкви, и я обвиняю. Более того, по дичайшему невежеству в церковных вопросах продемонстрированому в сопровождающей компромат писульке, очевидно, что верным православным христианином обвиняющий не является.

- Обращался ли обвинитель в церковный суд, прежде чем обнародовать обвинения в адрес духовного лица?  Нет, по собственному признанию не обращался. Ни к епархиальному архиерею, ни к настоятелю монастыря, где пребывает обвиняемый.

- Обращался ли обвинитель к мирским? - Да, обращался. Собственно он и начал с апелляции к "толпе ненаученного народа", каковой являются блоггеры с точки зрения канонического права, вызвал у неё волну истошных проклятий в адрес "церковников" и этим дело и ограничилось.

Какой отсюда вывод? Отсюда вывод, что мы по всем признакам имеем дело с акцией нацеленной на то, чтобы "привести в замешательство, и ниспровергнуть Церковное благочиние, не с иным каким намерением, как токмо, дабы помрачить добрую главу священников, и произвести смятение в мирном народе".

И в случае, если рекомый инок виновен и, в случае, если он оклеветан, с точки зрения церковного закона он чист, пока никто не обвинит его публично и отвечая собственным именем и репутацией за клевету. Если вы хотите отставить грязного священника от паствы (а это можно и нужно делать, дабы он не сквернил собой окружающих) - вы обращаетесь к его архиерею и лишь в случае бездействия этого последнего минимально оправдано обращение к высшему церковному начальству, апелляции к общественности. Но явно не в наблюдаемой нами форме. И, напротив, на каждом, кто смакуя детальки, разносит сейчас эту инфекцию, лежит страшный грех, который может перегородить им путь в Царствие Небесное. Они клевещут не на одного падшего (если он и в правду падший), а на Церковь, и вписались не просто в очередной "блогосрач", а за сатану против Церкви воюющего.

6. Дополнительным фактом, говорящим в пользу того, что речь идет об антицерковном деянии, говорит "техническая сложность" компромата. Тут и аудио, и видео, и сканы документов. Другим словами, плоды либо долгой фальсификации, либо агентурной разработки. Мало ли мы знаем блудных попов и шалунов иноков? У каждого церковного человека свой список таких субъектов имеется. Так что работа эта велась явно не для того, чтобы осведомить нас, что в Церкви имеются и блудники. Можно было сделать это гораздо проще. Еще более нелепо было рассылать известным блогерам предложение денег за размещалово этой пакости - что, в свою очередь, говорит о немаленьком бюджете акции.  Игра в проплаченный компромат осмысленна только если подобная акция имеет общественные и политические причины. Какие это могут быть причины? Возбудить ненависть интернет-хомячков к мало кому известному за пределами церковных кругов иноку? Конечно нет, никому персона, оказавшаяся жертвой этой акции не интересна. Ненавидеть должны не конкретное лицо, а его сан, его Церковь, его веру.

7. Насколько удалась эта акция, судить не берусь, - желающих ненавидеть православие и православных в интернетах и без того предостаточно им особенно и повода не нужно. Ну пожарились они еще немножко на сковородке своего внутреннего ада - и ладно. Но общественный контекст, как я уже сказал в пункте первом, не может не тревожить - слишком много за последнее время было вброшено старых и новых антицерковных пакостей - роликов, сливов, слухов в интернет, чтобы считать случайным. При этом я не могу сказать, что наше церковное священноначалие как-то особенно обижает современный мир - напротив, зовет к открытости, к работе в блогах, к миссионерской активности, дружелюбно общается и с властями, и с иными религиями и с иными конфессиями. И есть лишь две-три темы, где позиция Церкви не только явно противоречит духу "века сего", но и способствует формированию общественного консенсуса вокруг моральных ценностей - это отрицательное отношение к публичной педерастии и гей парадам, это отрицательное отношение к ювенальной юстиции, и это отрицательное отношение к наркомании и наркоторговле. И если кто-то и заинтересован в дискредитации нравственной позиции Церкви и замазывани её грязью с помощью блоггерских истерик, то именно те, кто продвигает гей-парады, ювеналку и метадон.

8. "Первоисточник" всей этой мерзости содержит недвусмысленные угрозы в адрес всей (еще раз подчеркну - ВСЕЙ Православной Церкви): "А теперь патриархия получит возможность публично отчиститься от оскверняющих ее личностей, а заодно преподаст урок таким же извращенцам, лгунам и прелюбодеям, вроде инока [...]. Ведь если в стаде православного духовенства нашлась НАСТОЛЬКО ПАРШИВАЯ овца, то сколько их там еще таких, более или менее больных, извращенных и съехавших с катушек от воздержания в монастырях? Видимо, их настолько много, что самостоятельно церковь не может избавиться от этой заразы. Получается, она нуждается в помощи общества и масс-медиа. Лично я намерен ей помочь, и продолжу это расследование".

Думаю, что на эту угрозу Русской Православной Церкви нужно отреагировать сурово и решительно, и совсем не в том духе, в каком реагируют католики - не трусить и поджимать хвост, а, в случае, если её "мочение" подобным образом продолжится - наложить отлучение на всех, кто вместо открытых обвинений в церковном суде участвует в изготовлении, распространении и "пиаре" такой мерзости. Поставили "ссылочку" на пакостничество, извольте воздержаться от причащения до публичного покаяния. Церковь должна быть открыта и правосудна для всех, кто приходит к Ней в поиске справедливости. И Она же должна быть беспощадна к тем, кто пытается вонзить нож в спину.

Дальше, думайте головой или тем, что от неё осталось - сами. И не забывайте, что за каждое слово и дело все-таки придется ответить всего через каких-нибудь несколько десятков лет, а может и раньше. И спрашивать будут за ваши собственные слова и дела, а ссылок на грехи других от вас никто не примет.


promo ycnokoutellb december 12, 2012 09:19 401
Buy for 50 tokens
Конституция РФ - это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, который призван установить царство закона в обществе. Однако в умелых руках хитрых толкователей, она превращается в дубину для расправы с неугодными. Так одним из самых распространенных аргументов в полемике между верующими…

Comments

( 8 успокоились — успокоиться )
(Deleted comment)
corvuscorax1988
Oct. 29th, 2010 08:34 pm (UTC)
Без прокрутки ещё длиннее...

Умный мысль Егор написал.
задумался
marinni
Oct. 29th, 2010 09:19 pm (UTC)
А под кат нельзя???
shukshin
Oct. 29th, 2010 09:54 pm (UTC)
Класс, спасибо!

Но я полагаю, что причина действенности таких атак ещё и в том, что у людей нет примера перед глазами. Если в твоём районе есть церковь и все знают священника, и каков он, что он хороший человек, то новости о порно с иноками эффекта не будут иметь.

Хотя и есть эффект свиньи, которая везде грязь найдёт. Даже если священник в районе хороший, то "свинья" прислушается к какой-нибудь лжи, сильно желая её услышать. Таким хороший пример не подойдёт.

Вывод прост - стараться вести жизнь христианскую (особенно следить за своей душой тем, кто на виду), а на всякие нападки забивать как на неподконтрольное :)
shukshin
Oct. 29th, 2010 09:55 pm (UTC)
А я против ката, такое я был даже увидеть таким огромным :)
pottersboggart
Oct. 30th, 2010 04:52 am (UTC)
Думаю, что те, кто поставили ссылочку, вряд ли причащаются.
livej78
Oct. 30th, 2010 12:58 pm (UTC)
+1
corvuscorax1988
Oct. 30th, 2010 04:02 pm (UTC)
Насколько удалась эта акция, судить не берусь, - желающих ненавидеть православие и православных в интернетах и без того предостаточно им особенно и повода не нужно. Ну пожарились они еще немножко на сковородке своего внутреннего ада - и ладно. Но общественный контекст, как я уже сказал в пункте первом, не может не тревожить - слишком много за последнее время было вброшено старых и новых антицерковных пакостей - роликов, сливов, слухов в интернет, чтобы считать случайным. При этом я не могу сказать, что наше церковное священноначалие как-то особенно обижает современный мир - напротив, зовет к открытости, к работе в блогах, к миссионерской активности, дружелюбно общается и с властями, и с иными религиями и с иными конфессиями. И есть лишь две-три темы, где позиция Церкви не только явно противоречит духу "века сего", но и способствует формированию общественного консенсуса вокруг моральных ценностей - это отрицательное отношение к публичной педерастии и гей парадам, это отрицательное отношение к ювенальной юстиции, и это отрицательное отношение к наркомании и наркоторговле. И если кто-то и заинтересован в дискредитации нравственной позиции Церкви и замазывании её грязью с помощью блоггерских истерик, то именно те, кто продвигает гей-парады, ювеналку и метадон.
Вот тут полностью согласен... +100500
moskalkov_opera
Oct. 30th, 2010 10:53 pm (UTC)
Очень хорошая статья.
( 8 успокоились — успокоиться )

Чоткие сайты - пропиарь их!

Тэги, тысячи их!

Текущий месяц

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com